Папки-передвижки

Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка»

Елена Кан
Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка»

В гостях у Старичка – Лесовичка

Цель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу.

1. Образовательные:

• закрепить умения правильно вести себя в природе;

• закрепить знания с помощью загадок кто проживает в лесу, что растет в лесу;

• закрепить навыки выполнения физических упражнений;

• закрепить умения работать в коллективе.

2. Развивающие задачи:

• развивать у детей навыки коммуникативности со сверстниками;

• развивать активность, физические качества;

Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

• развивать внимание, а также корректировать эмоционально – волевую сферу.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому.

4. Оборудование:

Для аппликации «шаролет» - основание для шаролета, готовые вырезанные силуэты воздушных шаров по количеству детей, клей - 5-8 штук, шишки еловые, цель (игровая, веревка длиной примерно 10 м. колокольчики, 2 стакана (кружки, 2 ведра, 2 емкости с водой, 2 ракетки, 2 воздушных шара, мыльные пузыри.

Ведущий.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо от Старичка – Лесовичка. А кто такой Старичок - Лесовичок? (ответы)

Правильно, Старичок - Лесовичок,

Мухоморный колпачок!

Лес от лиха охраняет,

Зла в лесу не допускает!

О, а кто это идет? (Выходят Старичок – Лесовичок и Бабочка).

Старичок – Лесовичок.

Здравствуйте, ребята!

Бабочка.

Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок.

Пришел к вам в гости неспроста. Ведь ваш детский сад находится возле леса, и часто я слышу, как вы здесь играете… Поэтому мне очень захотелось вас пригласить ко мне в гости.

Вы хотите побывать у меня в гостях? (ответы).

Бабочка.

Но, прежде чем мы пойдем в гости, я как лучший друг Старичка – Лесовичка хотела узнать правила поведения в лесу.

Старичок – Лесовичок.

Да, да, да! Ребята, вы узнали мою подружку бабочку? (ответы).

Она мне сегодня будет помогать.

Предлагаю вам игру, которая так и называется «Можно - Нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

1. Игра «Можно - нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Старичок – Лесовичок.

Ну, молодцы! Тогда отправляемся в лес.

Бабочка.

Ой, дедушка, а как же они пойдут, тут есть и маленькие дети.

Старичок – Лесовичок.

Точно, не подумал я.

Ведущий.

Я предлагаю сделать – Шаролет. (Лесовик и Бабочка удивляются, спрашивают – что это такое и т. д.).

Это такой летающий транспорт, который летит с помощью воздушных шаров. Мы с детьми сейчас сделаем такой транспорт, а вы нам помогите. (Лесовичок и Бабочка соглашаются.)

Коллективная работа – аппликация. Дети приклеивают заготовки силуэты воздушных шаров на специально заготовленное основание.

Ведущий.

А вот наш - шаролет! (дети и гости говорят, что на нем нельзя лететь).

А у нас есть волшебные слова.

МЫ садимся в Шаролет (дети приседают)

Отправляемся в полет. (Заводят самолет, встают, говоря ж_ - жжжу).

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем маме, машем Папе. (по очереди обеими руками).

Видим, как течет река. (Показываем руками волну)

Видим в море рыбака. (Забрасываем удочку).

Осторожнее Гора! (наклоняются вправо, влево говорят жжж-жуу)

Приземлятся нам Пора! (приседают).

Старичок – Лесовичок.

Ух, ты! Мы уже в лесу! Как быстро!

(Если дети выучили стихи к этому празднику можно прочитать.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! С. Погорельский)

Старичок – Лесовичок.

Зная, что вы придете ко мне в гости, я приготовил специальную площадку, где можно немного пошалить, покричать и побегать.

И первое, что вам я предлагаю, это поиграть в игу - «Попади в цель».

2. Игра. «Попади в цель».

Задача. Дети бросают шишку из-за головы вдаль и должны попасть в цель. Для каждого возраста своя дистанция. Детям 3-4 года - 1 метр, детям 5-6 лет 2 метра, 6-7 лет – 3 метра.

Старичок – Лесовичок.

Молодцы, какие вы меткие. А сейчас я хочу проверить умеете ли вы ходить тихо, бесшумно. Я для вас приготовил трапу «Паутина». Главное здесь не запутаться, и пройти так, чтоб ни один колокольчик не прозвенел.

3. Тропа «Паутина».

Задача. Между двумя рядами кустарников пропускается веревка так, чтобы со стороны была видимость «паутины», на в самом деле это ходьба с препятствием. Веревка пропущена так, чтоб дети могли перешагнуть или пройти в наклоном состоянии. Для видимости усложнения, местами подвесить колокольчики. Трогать веревку – нельзя.

Бабочка.

Какие вы ребята молодцы, а теперь поиграйте со мной.

4. Игра на внимание. «Пчелы и трутень».

Задача. По сигналу дети должны изобразить соответствующие движения. На один хлопок – дети машут руками (крыльями, летают). Два хлопка – дети жужжат и «летают» (прогоняют медведя). Три хлопка – пчелы замирают, успокаиваются. Не внимательные дети выходят из игры.

Бабочка.

Ребята вам понравилась моя игра? А вот еще одна, тоже на внимание.

5. Игра. «Четыре стихии».

Задача. По сигналу дети должны изобразить соответствующие движения. Воздух – руки подняты вверх, земля – руки вытянуты вперед, вода – руки опущены, огонь – руки перед собой согнуты в локтях и вращаются. Не внимательные дети выходят из игры.

Старичок – Лесовичок.

Ребятки, я смотрю, вы устали стоять, а хотите побегать? (ответы)

6. Бег с препятствиями.

Дети делятся на две группы. Дети – 3-5 лет бегают по легкому маршруту, а старшие дети более усложненному.

Ведущий.

Старичок – Лесовичок, а я приготовила детям загадки о лесе и его обитателей.

7. Загадки.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель) Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (грибок)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

Старичок – Лесовичок.

8. Эстафета.

• Ребята, а сейчас я хотел бы посмотреть, как вы дружно сможете наполнить вот эти два ведра водой.

(дети делятся на две команды. Поочередно с помощью стаканчика наполняют ведро водой)

• Вторая задача. Пронеси воздушный шар на ракетке.

Бабочка.

Ребята, как здорово вы тут играли.

Старичок – Лесовичок.

И пришло время расставаться. Нам нужно с Бабочкой привести в порядок Лес, а вы на своем шаролете возвращайтесь домой.

Бабочка.

Надеюсь вам понравилось быть в гостях у Лесовичка, но помните ребята Лес это друг, а друзей обижать нельз, я помните все те правила которые вы вначале нашего праздника проговорили. Что «можно», а что «нельзя».

Старичок – Лесовичок и Бабочка.

До свидания!

Ведущий.

МЫ садимся в Шаролет (дети приседают)

Отправляемся в полет. (Заводят самолет, встают, говоря ж_ - жжжу).

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем маме, машем Папе. (по очереди обеими руками).

Видим, как течет река. (Показываем руками волну)

Видим в море рыбака. (Забрасываем удочку).

Осторожнее Гора! (наклоняются вправо, влево говорят жжж-жуу)

Приземлятся нам Пора! (приседают).

Вот и прилетели мы в свой детский сад. Немножко жаль расставаться с праздником, со Старичком – Лесовичком и Бабочкой. Чтоб не было грустно, давайте будем пускать мыльные пузыри. (Можно, пока дети ловят мыльные пузыри, гости тихо уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка» Конспект интегрированной НОД в средней группе по ФЭМП и физического развития : «Задания Старичка-Лесовичка» Цели: Формирование элементарных.

Конспект НОД в младшей группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом,лесными обитателями,что растет в лесу. Ход: Приходит старичок-Лесовичок. Л-Здравствуйте ребята,.

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка».

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный дождь Старичка-Лесовичка» Автор конспекта ННОД: Косенко Наталья Александровна, старший воспитатель. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до.

Открытое развлекательно-познавательное мероприятие «Поле чудес» ОТКРЫТОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Т. И. Высоцкая, учитель-логопед Цель: организация культурного досуга детей,.

«Земля-частица огромного космоса». Развлекательно-познавательное занятие «В гостях у Звездочета» Цель: Закрепить знания детей по теме «Земля-частица огромного космоса» Задачи: Образовательные: Дать представление о Вселенной, ввести новые.

В гостях у Лесовичка. ФотоотчетВ гостях у Лесовичка. Фотоотчет Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат И плавно, качаясь Ведут хоровод, А ветер осенний Им песню поет. Лесовичок.

В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе)В гостях у Старичка-Лесовичка (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий. Опять пришла ненастная осенняя пора, Ноябрь дождями.

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы «Чудесница вода» (Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии для средней группы) Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего.

Занятие по познавательному развитию «В гостях у старичка-лесовичка» (подготовительная группа) Тема "В гостях у старичка- лесовичка" П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению таких понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД