МААМ-картинки

Развлекательное занятие «Богатыри земли Чуварлейской» (физическое развитие в интеграции с «Социокультурными истоками…») (1 фото)

Наталья Федотова
Развлекательное занятие «Богатыри земли Чуварлейской» (физическое развитие в интеграции с «Социокультурными истоками…»)

Развлекательное занятие «Богатыри земли Чуварлейской» (физическое развитие в интеграции с «Социокультурными истоками…»)

Богатыри земли Чуварлейской»

Цель:

• Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;

• Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

• Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Развлекательное занятие „Богатыри земли Чуварлейской“ (физическое развитие в интеграции с „Социокультурными истоками…“)» размещена в разделах

• Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.

• Воспитывать у детей чувство гордости за русских богатырей, любовь к Отчизне. Способствовать развитию желания узнавать историю жизни богатырей. Интереса и уважения к славной жизни наших предков.

Активизировать в речи слова-понятия: былина, богатыри, защитники, застава, Русь, кольчуга, шлем, латы.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку «Богатырская наша сила»

Одна команда идёт по малому кругу по левой стороне, другая – по большому кругу по правой стороне на встречу друг другу. По окончании фрагмента музыки дети встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущий:

Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Песня «У моей России длинные косички» с презентацией.

Ведущий:

Давным-давно. Когда не было ни богатых городов, ни сёл. Ни деревень, а только дремучие густые леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки.

В них жили наши предки-русичи.

Другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, приходили на землю русичей, жгли их дома, грабили,брали в плен жителей.

Для защиты от вражеских набегов ставились посты на рубежах заставы, а вперёд высылались дозоры. Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества? (ответы детей)

Они предупреждали русичей о приближении врагов. Службу на заставвх несли самые сильные и умелые воины, которых называли богатырями.

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Ведущий:

- И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас нам себя представят. ( Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз)

Ведущий:

- И так, у нас две команды: «Чуварлейские богатыри» и «Ялушеские богатыри». Откуда вы знаете о богатырях?

- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.

Ведущий проводит викторину Вопросы:

1. Что надевали богатыри на себя перед битвой? (Кольчугу, шлем, латы).

2. Какое оружие взял Илья Муромец, чтобы победить Соловья-Разбойника (Лук).

3. Как называются произведения. Прославляющие подвиги богатырей (Былины).

4. Что дала любимая матушка в дорогу Добрыне Никитичу? (Плеть-чёрный ящик).

5. Назовите художника. нарисовавшего картину «Три богатыря»(В. М. Васнецов).

6. С кем бился Алеша Попович в стольном Киеве-граде (С Тугариным Змеевичем).

7. Как долго бился Добрыня Никитич со Змеем Горынычем( 3 дня и 3 ночи).

8. Назовите реку. На которой победил Илья Муромец Соловья-разбойника (Смородина).

9. Какое оружие было у богатырей? (Меч, лук, палица, копьё, щит).

10. Как можно одним словом назвать всех былинных богатырей, оберегавших и отстоявших землю Русскую? (Защитники).

Под русскую народную музыку «Порушка-поранья» входит Варварушка (хранительница русскихтрадиций) с девочками и и танцуют танец с платками.

Варвара:

- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.

- За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать очко. И в конце состязания подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.

- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь? (игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)

Варвара:

- Что ж, богатыри, внимание!

Начинаем состязание.

Для начала разомнитесь.

Дети встают врассыпную на разминку под музыку «Богатырская наша сила»

Дети выполняют ОРУ под музыку «Делайте зарядку!»

Княжна Ярославна:

- А теперь проведём состязание и определим, чья команда сильнее и быстрее.

Забава 1 «Самый быстрый и сильный»

Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Ведущий:

- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю тебе княжна в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться. («Состязание в смекалке»)

Состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)

2. Тара для чудес. (решето)

3. Царское головное отличие. (корона)

4. Богатырская цифра. (три)

5. Головной убор, рассчитанный на дурака. (колпак)

6. Разбойничья цифра. (сорок)

7. Нечистая дюжина. (тринадцать)

8. Ведьмолёт. (метла)

9. Змей по батюшке. (Горыныч)

Забава 2. «Собери пазл»

Деталей столько сколько участников. Детали лежат за конусом. Игроки должны добежать до конуса и принести деталь. Затем все детали собрали в пазл. Выигрывает та команда, которая первой соберёт изображение богатыря.

Варвара:

- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна …. да.

И у нас она одна…. да.

На Руси богатыри есть…да.

Им всегда хвала и честь…. да.

Илья Муромец герой …. да.

Он был самый молодой….нет.

Соловья он победил…да.

Из автомата подстрелил…нет.

Алёша Попович тоже герой…. да.

Он сильный, смелый, молодой….да.

Он в Киеве граде дружинником был…да

Карабаса в бою победил…. нет.

На танках боролись богатыри с врагом…. нет.

Они воевали с мечом и копьём…да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым…нет.

Он змея сумел победить своей силой…. да.

Гордимся мы нашими богатырями…. да.

Хотим ли быть такими же сами…да.

Варвара:

Забава 3 «Наездники»

Напротив команд стоят по 3 конуса на одинаковом расстоянии друг от друга, модуль. Дети оседлав коней бегут змейкой вокруг модулей. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Ведущий:

- Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.

Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идёт, того страх не берёт.

У страха глаза велики.

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении - легко в бою.

Где смелость, там и победа.

Шаг вперёд – шаг к победе.

Мало победы ждать, надо победу взять.

Военному делу учиться всегда пригодиться.

За правое дело стой смело.

Кто храбр – тот жив, кто смел – тот жив.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец.

Победу не ожидают, а догоняют.

Варвара:

- Все преграды вы прошли,

Дальше в путь пустились вы.

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути.

Тут спасенья не ищи!

Забава 4 «Одолей змея Горыныча»

Строятся две команды. Напротив команд лежат по три обруча среднего размера на определённом расстоянии. На противоположной стене висят воздушные шарики – головы змея Горыныча. По сигналу дети встают в обруч, продевают его сквозь себя снизу вверх, кладут на место (3 раза, добегают и лопают шар. Возвращаются по прямой и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой полопает «головы» змея Горыныча

Варвара:

Подведение итогов. Награждение

Варвара: Рассказали мы про дела старые, Что про старые, что про бывалые, Чтобы море синее успокоилось, Чтобы добрые люди послушали, Чтобы молодцы призадумались, Что века не меркнет слово русское!

Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую, поэтому защищали её со всей богатырской силой. Благодаря таким богатырям наша земля ширилась и богатела. Всё это было очень-очень давно. Так зарождалась наша страна.

Дети поют песню «Есть такая профессия…»

Дети под музыку «Богатырская наша сила» выходят из зала.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по физической культуре «Зимние состязания» для детей старшей и подготовительной групп Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, командного духа. 3. Создание.

«Мой папа — самый лучший». Спортивное соревнование к 23 февраля в старшей группе с участием родителей Спортивное соревнование детей с родителями, посвященные 23 февраля "МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ" (старшая группа) Задачи соревнования: -пропаганда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательное занятие «Богатыри земли Чуварлейской» (физическое развитие в интеграции с «Социокультурными истоками…»)
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 08:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД