Получи документы

Реализация Федеральных Государственных Требований средством включения в образовательный процесс ДОУ метода проекта

Марина Ершова
Реализация Федеральных Государственных Требований средством включения в образовательный процесс ДОУ метода проекта

Реализация Федеральных государственных требований (ФГТ, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является основной задачей дошкольного учреждения.

Включение в практику работы детского сада метода проектирования позволит успешно реализовать основные принципы, предъявляемые к образовательной программе. Проектирование это интегративный метод, позволяющий органично интегрировать все образовательные области. Кроме того он основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и соответствует принципу развивающего образования. В методике проекта предусматривается сочетание принципа научной обоснованности и практической значимости для ребёнка. Он обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. При реализации проекта предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Публикация «Реализация Федеральных Государственных Требований средством включения в образовательный процесс ДОУ метода проекта» размещена в разделах

ФГТ акцентируют внимание на взаимодействии ДОУ и семьи - сам метод проекта предполагает активное вовлечение в процесс его проживания родителей.

Технология проектирования (метод проектов) – это способы организации самостоятельной деятельности детей по достижению определённого результата (Герман Селевко).

Метод проектирования можно использовать во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Каждый ребенок живет в пространстве семьи, поэтому он с особой силой переживает все события, связанные с ней. Так, изучая историю семьи, появился проект «Я и моя семья».

Такие проекты, как «Мама маляр и ее волшебная кисточка», «Плотник - важная строительная профессия», «Мой папа железнодорожник» очень важны для детей не только в плане расширения кругозора, но и развития духовно – нравственных чувств: уважение к труду взрослых, гордость за своих родителей, желание быть похожими на них, любовь к родному городу. Совместное проживание в проекте детей и родителей создает у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно.

Многие подпроекты связаны между собой содержанием, местом, темой и. т. д. А некоторые возникают в процессе проживания, в каком- либо проекте, и являются самостоятельными, либо дополняют уже существующий проект. Например, во время проживания в проекте «Я расту, а город?» дети наблюдали за процессом строительства дома от начала до конца, занимались поисковой и экспериментальной деятельностью, знакомились со строительными профессиями. После завершения строительства у детей возник новый вопрос: «Кто определил, что дом должен быть именно таким?». Таким образом, возник новый проект - «Архитектура родного города».

Экскурсия традиционно рассматривается как один из эффективных путей активизации исследовательской, поисковой активности дошкольников. Поэтому у большинства проектов ведущим методом является экскурсия : «Городской парк культуры и отдыха», «В гости к животным зоопарка», «Прогулки по улицам города». Часто экскурсия, так же как и тот или иной мини-курс, служит стартовой площадкой для детских исследований, дает мощный импульс детскому мышлению, позволяет увидеть множество интересных проблем для собственных изысканий, продуцировать большое количество самых разных гипотез. Например, «Детский спорт в городе».

Социальное проектирование с детьми – это особая деятельность детей по решению конкретных социальных проблем. Дети учатся ставить и решать реальные проблемы, работать с информацией, конструктивно взаимодействовать с представителями местного сообщества, находить ресурсных партнеров для осуществления замысла.

Ценность данной технологии заключается в том, что в процессе проектно-ориентированного обучения у детей вырабатываются специфические умения и навыки. А именно:

• постановка конкретных целей и планирование деятельности;

• самоанализ и рефлексия;

• выделение проблемных вопросов;

• поиск нужной информации в разных источниках;

• грамотное использование полученной информации для ответа на вопросы проекта;

• проведение исследования;

• презентации результатов своей деятельности;

• практическое применение знаний, умений и навыков в дальнейшей жизни.

Проектно-исследовательская деятельность строится по следующим этапам:

• проблемная ситуация (погружение в проект);

• проблема, ее формулирование ( определяется цель исследования: что мы хотим узнать);

• выдвижение гипотез;

• подбор материала для проверки гипотез (осуществление деятельности по поиску информации из разных источников с привлечением родителей, специалистов, других педагогов);

• проверка гипотез (обобщение полученной информации);

• формулирование и оформление вывода (подведение итогов работы, выбор формы проведения презентации проекта.

Презентации проектов могут проводиться в разных формах:

• выставка,

• буклет,

• презентация,

• конкурс,

• фотогазета.

Презентация является не только результатом деятельности одной группы, но и источником информации для детей других групп. Дети сами комментируют свои достижения и открытия.

В процессе проектно-исследовательской деятельности у старших дошкольников формируются качества личности, необходимые будущему школьнику: социальная активность, инициативность, самостоятельность, предпосылки произвольного поведения. При этом в полной мере проявляются мышление, внимание, память, воображение, существенно возрастают самооценка и самостоятельность ребенка, обогащается словарь, развиваются коммуникативные навыки.

Родители помогают детям в поиске информации, создании книг и газет, оформлении презентаций, являются соавторами детских открытий, что помогает укрепить взаимопонимание в семье и улучшить перспективы будущего «школьного» общения.

Проектная деятельность помогает детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитывает умение общаться, слушать, обосновывать своё мнение, работать в группе, самостоятельно или с помощью взрослых «добывать знания», планировать свою деятельность, искать способы решения проблемы. Психологами и педагогами доказано, что для того, чтобы заложить в детях фундамент умения и желания учиться, нужно детскую потребность в деятельности направить на конкретный практический результат. Ребёнок, действуя в рамках проекта, вовлекается в активную практическую деятельность через разрешение проблемных ситуаций, в которых всегда присутствует «феномен удивления» и совершает свои собственные открытия.

Приложение.

Проект «Исследование спортивных объектов города».

Творческое название: «Я хочу быть крепким и здоровым».

Автор работы: Соколов Саша -6 лет.

Участник проекта : Соколов Александр Иванович – дедушка.

Научный руководитель: Ершова Марина Васильевна, воспитатель.

Содержание:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Информационное обеспечение.

Введение.

Мотив выбора темы:

Осенью мы ходили на экскурсию к стадиону «Локомотив» с Мариной Васильевной и Еленой Леонтьевной. Воспитатель нам сказала, чтобы вырасти здоровыми и крепкими, надо заниматься спортом. Мы увидели, что детей на стадионе не было, там работали строители. Дядя строитель нам сказал, что стадион будет большой, красивый, удобный и мы будем на нем заниматься, но это будет не скоро.

В детском саду мы рассматривали альбомы про спорт и фотографии спортсменов. Вечером, когда пришли родители, мы бурно обсуждали прожитый день. Я спросил у деда: «Деда, где я буду заниматься, чтобы вырасти крепким и здоровым, ведь стадион еще будут долго строить?». Так и появилась идея исследовательской работы.

Идея:

Где я буду заниматься, чтобы вырасти крепким и здоровым?

Цель:

Выявить и посетить спортивные школы, клубы, секции для детей.

Задачи:

1. Узнать о том, что такое спорт и какие вида спорта существуют.

2. Узнать и посетить спортивные школы, клубы, секции для детей в городе Новоалтайске.

3. Узнать, какими видами спорта можно заниматься детям 6-7 лет.

Гипотеза:

1. Предположим, что в нашем городе есть спортивные клубы, школы и секции для тетей.

2. Возможно, дети 6-7 лет могут посещать спортивные клубы, школы и секции.

3. Возможно, мне понравится какой-нибудь клуб или спортивная школа.

Методы исследования :

1. Сбор информации: энциклопедической и художественной литературы, использование Интернет ресурсов.

2. Просмотр по телевизору спортивных передач.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

4. Беседы.

5. Экскурсии по городу.

6. Посещение спортивных учреждений.

7. Наблюдения за прохождением тренировки детей.

8. Беседы с детьми, занимающимися в спортивных клубах.

9. Интервью с тренерами.

10. Фотографирование объектов наблюдения.

Объект исследования:

Спортивные учреждения города Новоалтайска.

Предмет исследования:

Какими видами спорта можно заниматься детям 6-7 лет.

Основная часть.

1. Сбор информации: энциклопедической и художественной литературы, использование Интернет ресурсов.

Наша воспитательница, Марина Васильевна, принесла из детской библиотеки книги о спорте. Мы с ребятами рассматривали картинки и слушали рассказы из книг. Я узнал, что такое спорт, и что бывают разные виды спорта, такие как: хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, борьба.

2. Просмотр по телевизору спортивных передач.

Мы дома с дедом смотрели по телевизору спортивные передачи, но они все взрослые, а мне хотелось узнать и посмотреть, как занимаются и соревнуются дети.

3. Посещение спортивных учреждений. Наблюдения за прохождением тренировки детей. Беседы с детьми, занимающимися в спортивных клубах. Интервью с тренерами.

Мы с дедом и Мариной Васильевной посетили 8 спортивных учреждений нашего города. Все они разные и интересные, там занимается много детей, у них есть учителя – тренеры. Дети много тренируются и соревнуются между собой и другими командами. Лучших спортсменов награждают медалями и кубками.

Мне очень понравилось, как нас встречали во всех клубах и школах, дети и тренеры приглашали меня и моих друзей к себе на занятия.

4. Фотографирование объектов наблюдения.

Вывод и заключение:

1. Я узнал, что в нашем городе есть стадион, спортивный зал, бассейн и разные спортивные клубы и школы.

2. Я узнал, что только в клубе Юность занимаются дети с 5 лет, все остальные клубы и школы принимают детей с 7 лет.

3. Мне понравился хоккейный клуб, когда мне исполнится 7 лет, возможно, я пойду туда заниматься.

4. Мы приготовили информационный буклет с названиями и адресами спортивных учреждений нашего города, и составили таблицу для детей и родителей, чтобы другие дети тоже смогли выбрать каким видом спорта они хотели бы заняться.

Литература:

1. Евдокимова Е. С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ» // Управление ДОУ, 2002 № 6.

2. Савенков А. И. «Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников.» Санкт-Петербург, 2004.

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация Федеральных Государственных Требований средством включения в образовательный процесс ДОУ метода проекта
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД