Папки-передвижки

Реализация круговой тренировки в ДОУ как формы совершенствования физической подготовленности дошкольников

Гульназ Хайруллина
Реализация круговой тренировки в ДОУ как формы совершенствования физической подготовленности дошкольников

Ахметова Г. М.

инструктор по физической культуре

РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Необходимость поиска путей повышения эффективности физического воспитания подрастающего поколения обусловлена тем, что в общей системе образования физическое воспитание занимает особое место, являясь важным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

Публикация «Реализация круговой тренировки в ДОУ как формы совершенствования физической подготовленности дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время физическое воспитание детей дошкольного возраста регламентируется разнообразными программами. Анализ их содержания позволяет заключить, что они ориентированы, главным образом, на формирование у детей основных двигательных навыков и в меньшей степени способствуют целенаправленному развитию двигательных качеств, а также не оказывают непосредственное воздействие на системы и функции организма детей и их здоровье, что неоднократно отмечалось многими авторами. В связи с этим, реальное развитие физических качеств детей дошкольного возраста оказывается, чаще всего, необоснованно заниженным. Так, согласно результатам исследований по обобщённому среднему показателю значительное количество дошкольников (28-40%) имеет ниже среднего и низкий уровень физической подготовленности. Как следствие, показатели функции сердечно -сосудистой и дыхательной систем свидетельствуют о снижении резервных возможностей организма детей.

Одним из перспективных направлений совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста является круговая тренировка.

Цель применения круговой тренировки в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре – оптимизация физического состояния детей, создание фундамента их физического здоровья и основ потенциала. Соответственно задачами внедрения тренировки являются :

• адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе круговой тренировки;

• укрепление здоровья воспитанников с помощью систематических тренировок;

• повышение уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста;

формирование интереса к физическим упражнениям.

Для достижения положительной динамики результатов необходимо соблюдение некоторых условий:

• соответствие тренировочных воздействий возрастным особенностям детей и их физическому состоянию;

• применение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях;

• максимальное приближение занятий по физической культуре к игровой деятельности.

Термин «тренировка», применяющийся в различных областях человеческой деятельности и в различных значениях, в наиболее общем виде рассматривается как процесс функционального совершенствования организма, адаптации с целью приспособления его путём систематических упражнений к повышенным требованиям при выполнении определённой работы.

В основе адаптации организма к физическим нагрузкам лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях организма человека. Происходит совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма, обеспечивающих осуществление данной (тренируемой) мышечной деятельности, и, как следствие, в повышении физической подготовленности (тренированности) занимающегося, в росте его предельных показателей в тренируемых (и сходных с ними) видах мышечной деятельности.

В результате занятий в организме происходит целый ряд изменений, имеющих большое значение для повышения его жизнеспособности и устойчивости к действию различных факторов внешней среды. Эти изменения развиваются в виде долговременной адаптации. Вместе с тем увеличиваются энергетические ресурсы организма, совершенствуется их восстановление. Благодаря этому поддерживается постоянство внутренней среды организма, без чего невозможна нормальная жизнедеятельность и сохранение здоровья.

Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой упорядочивающей схемой – символом круговой тренировки. Упражнения обычно выполняются в порядке последовательного прохождения нескольких «станций» - мест для каждого из них с соответствующим оборудованием, которые расположены в зале по кругу либо похожим образом, так, чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. Устанавливаются дополнительные «станции отдыха». В комплексы круговой тренировки включают технически несложные и предварительно хорошо разученные движения. В процессе закрепления упражнений круговой тренировки хорошо воспринимаются соответствующие сюжету загадки, стихи, пальчиковая игровая гимнастика, ритмичные танцевальные движения, различные массажи рук, ног, дыхательные гимнастики, которые не только повышают интерес детей к двигательным заданиям, но и способствуют активизации психических процессов и формированию потребности к ведению здорового образа жизни. Красочное оформление «станций» круговой тренировки, использование специальных игровых полей с нестандартным оборудованием способствуют созданию у детей интереса к упражнениям.

Моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки составляет 75-85%.

Использование круговой тренировки в ДОУ позволяет повысить эффективность физического воспитания и способствует положительной динамике показателей, характеризующих физическое состояние детей, что выражается в снижении заболеваемости и улучшении результатов во всех двигательных тестах. Наряду с этим, круговая тренировка является эффективным средством формирования интереса дошкольников к занятиям физическими упражнениями.

Литература:

1. Бальсевич В. К. Конверсия технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. – 1993. - №4. – С. 21-23;

2. Геркан Л. В. Разновидности «кругового занятия» //Физическая культура в школе. - 1965. - №9. – С. 46-47;

3. Пимонова Е. А., Воропаев А. М. Методика занятий тренирующей направленности с детьми дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. – 1989. - №5. – С. 30-33

4. Шарманова С. Б., Фёдоров А. И., Лапина Н. А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - №6. – 1998. – С. 47-50;

5. Шлык Н. И., Гуштурова И. В., Зеленин В. С. Зависимость физического развития, функциональной и двигательной готовности детей дошкольного возраста от качества физического воспитания //Теории и практика физической культуры. - 1990. - №11. – С. 33-35.

Публикации по теме:

Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольниковТраектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников Педагогический совет на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ» Траектории взаимодействия с родителями, как формы активизации образовательной.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Использование игровой деятельности старших дошкольников как формы работы по формированию их нравственных представлений Использование игровой деятельности старших дошкольников как формы работы по формированию их нравственных представлений В последние годы.

Конспект занятия по физкультуре по методу круговой тренировки «Я со спортом дружу и спортсменом быть хочу»Конспект занятия по физкультуре по методу круговой тренировки «Я со спортом дружу и спортсменом быть хочу» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой и спортом. Задачи: 1) Совершенствовать навыки бега.

Консультация: использование различных спортивных программ «Здоровье», «Старт» диагностика физической подготовленности детей. Консультация: использование различных спортивных программ "Здоровье", "Старт" диагностика физической подготовленности детей. 1. Среди новых.

«Будущие олимпийцы». НОД в образовательной области «Физическое развитие» по методу круговой тренировки Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием.

Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей за 2016–2017 учебный год Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей д/с «Солнышко» 2016-2017 учебный год. Инструктор по физической культуре.

План — конспект по круговой тренировки План – конспект круговая тренировка. Цели: 1. Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с.

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми. Цель:Обучать детей умению.

Значение игры как ведущей формы работы при обучении в ДОУ и в начальной школе Все начинается с любви. Твердят: "Вначале было слово. " А я провозглашаю снова: Все начинается с любви. Все начинается с любви:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация круговой тренировки в ДОУ как формы совершенствования физической подготовленности дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД