Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе: чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Ирина Мальнева
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе: чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы", "социализация","коммуникация", "музыка", "познание".

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова.

Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, эмпатию.

Развивать у детей чувство юмора,творческое воображение.

Материалы и оборудование: сборник рассказов Н. Носова, картинки к викторине, презентация.

Предварительная работа:чтение рассказов Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов "Незнайка в Солнечном городе", "Приключения барона Мюнхаузена", рассуждения на тему "фантазии".

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, вы узнаете, чей это портрет? Слайд 1.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова. Слайд 2.

В гости к нам должны прийти самые известные герои его книг. Я надеюсь, вы их узнаете. (Стук в дверь). А вот и они. (появляются мальчик Мишка и Незнайка)

Мишка и Незнайка:

Мы из книжки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь.

А не вспомнишь, ну так что ж,

Книжку заново прочтешь.

Незнайка: Я - самый известный коротышка Цветочного города. Я очень любопытен,общителен и не лишен талантов. Я самый, самый, самый.

Мишка: Привет, девчонки и мальчишки. Все узнали великого хвастуна? (показывает на Незнайку). Я тоже однажды похватался, что умею варить кашу. И что из этого вышло, помните, ребята? Кто я? Узнали?

Давайте мы с вами поиграем. Я принес вам конверт с вопросами. Ответы на них найдете на картинках.

Вопросы викторины:

1. Какие блюда пытался приготовить Мишка - герой рассказа "Мишкина каша"? (кашу, жареных пескарей)

2. Кто напугал мальчиков в рассказе "Тук-тук-тук"? (ворона)

3. Чем защищались Вова и Вадик от "живой" шляпы? (кочергой,лыжной палкой, метанием картошки)

4. В каком рассказе герои сделали электрические звонки? (Телефон")

5. Почему Котька не смог скатиться с горки? (Он посыпал ее песком)

6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе "Карасик" (На свисток)

(отвечая на вопросы, ребенок берет картинку и показывает ее).

Воспитатель:молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали и хорошо запомнили рассказы нашего любимого писателя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых, и потанцуем под музыку.

(дети имитирую игру на музыкальных инструментах и двигаются под музыку)

Я на скрипочке играю

Ди-ли-ли, ди-ли-ли

(имитируют игру на скрипке)

Пляшут зайки на лужайке

Ди-ли ли, ди-ли-ли.

(танцуют, изображая зайчиков)

Я на дудочке играю,

Ду-ду-ду, да-да-да.

(имитируют игру на дудочке)

Заиграл на балалайке

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

(имитируют игру на балалайке)

Пляшут зайки на лужайке

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

(танцуют, изображая зайчиков).

Заиграл на барабане

Бух-бух, бам-бам

(имитируют игру на барабане)

Сразу зайки разбежались

По кустам, по кустам.

(разбегаются и прячутся, приседая на корточки)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

Давайте почитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

Чтение рассказа. Слайды 3, 4.

Вопросы к тексту:

1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

4. Для кого была эта польза?

5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

7. Чем отличается вранье от фантазии?

8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

Вывод

: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

Физкультминутка:

Расскажу я вам, ребята,

Как на полюсе бывал.

Из ружья вишневой костью

Я в медведя попадал.

Вот так, вот так

Я в медведя попадал.

(поочередно руки в стороны и на пояс)

Она в голову попала,

Но его не убивала.

Просто выросла у Миши

На голове большая вишня.

Вот так, вот так.

Выросла большая вишня.

(наклоны в стороны)

Как то раз попал в болото.

Там сидеть мне неохота.

Себя за чуб я понянул,

из болота вытянул.

Во так, вот так

Из болота вытянул

(присядания).

Вижу, утка пролетает.

Я ее за лапы - хвать.

Вот так, вот так

Я ее за лапы хвать.

(прыжки)

Утка крыльями взмахнула

Над окошками озер,

Через них перемахнула.

Вот такой я фантазер.

Вот так, вот так.

Вот такой я фанзер.

(хлопки).

Незнайка: Да, ребята, хорошая у вас физкульминутка. Но у меня для вас задание посложней. Разгадайте-ка кроссворд. Слайды 5 - 17.

Вопросы к кроссворду:

1. Кто был главным на улице Колокольчиков? (Знайка)

2. Как на самом деле звали поэта Цветика? (Пудик)

3. Какое слово Незнайка подобрал в рифму к слову пакля? (Шмакля)

4. Как называется город, в котором жили Коротышки? (Цветочный)

5. Как звали собачку охотника Пульки? (Булька)

6. Какой инструмент выбрал Незнайка, чтобы научиться музыке? (Балалайка)

7. Как звали писателя города Змеевки? (Смекайло)

8. Как называется песенка, которую сочинил поэт Цветик? (Кузнечик)

9. Как называли маленьких человечков, живших с Незнайкой в Сказочном городе (Коротышки)

10. Что хотел дать на ночь Незнайке доктор Пилюлькин, после того, как увидел

свой портрет (Касторку)

11. Чем стреляло ружье Пульки? (Пробками)

12. Как называется город, в котором жили одни малыши? (Змеевка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора прощаться с Незнайкой и Мишкой, но мы еще встретимся с ними на страницах книг Николая Носова.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по освоению ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе: чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 23:38
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...