Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия

Лариса Ягодкина
Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия

Схема совместной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).

Вит деятельности: непосредственно организованная деятельность

поисково-игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- познание: развитие познавательных интересов форматирование целостной картины мира в области живой природы, расширение кругозора безопасности.

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе, с животными.

- коммуникация: - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействие с окружающими людьми, животными домашними.

- социализация – освоение первоначальных представлений социального характера, нравственного поведение и включение детей в систему социальных отношений.

- художественное творчество – удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирование интереса к продуктивно – художественной деятельности.

- музыка – развитие музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку.

- здоровье – охрана здоровья, сохранение и укрепление психического здоровья создание психо – эмоционального комфорта для индивидуального развития личности.

Концептуальные основы

Тема: «Пропала собака»

Цель: - расширить представление о собаке через взаимодействие, о собаке

через взаимодействие с животным.

Задачи: - показывать модель гуманного отношение к животным, содействовать

воспитанию нравственных качеств (доброта, милосердие, гуманизм) и

нравственного поведения как одной из сторон общечеловеческой

культуры.

Р - укреплять психо- эмоциональное здоровье детей методом пет –терапии

развитие психических процессов: внимание, памяти, операций мышление:

обобщение – классификации. Способствовать развитию познавательного

интереса пытливости ума, любознательности.

Побуждать использовать прошлый опыт и знание для решение

проблемных ситуаций и установление причинно – следственных связей

использовать знакомые способы для создания нового.

Методы и приёмы:

1. практический: непосредственный тактильный контакт с животным как элемент метода пет – терапии.

2. поисково-исследовательский:

- метод создание проблемных ситуаций

- элементы проектной деятельности

- моделирование.

3. словесный: беседа рассказ использование художественного слова

4. стимулирующий: поощрение, похвала, поддержка, помощь.

Предварительная работа:

1. с детьми.

- тематический цикл бесед, наблюдений «Домашние животные» «Дикие животные»

- дидактические игры: «Кто живёт в лесу» «Кто так кричит»

- создание и обыгрывание макета «Бабушкин двор»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Мой щенок»

Н. Грахов «Друг»

А. Усачёв «Очень странный разговор»

- подвижные игры: «Ты собака не лай» «Лохматый пёс» «Собака и ворона»

- просмотр мультфильмов «котёнок по имени гав» «Бобик в гостях у Барбоса»

2. с родителями:

- написание творческих рассказов о любимом домашнем животном.

- подбор картинок с изображением собак.

- фотовыставка «Домашние питомцы».

3. с коллегами:

- музыкальный руководитель: подбор песенок

В. Шаинского «Пропала собака» С. Никитин на слова Ю. Мориц «Собака бывает кусачей»

- преподавателем ОБЖ педагогом валеологом составление, подбор иллюстраций к правилам безопасного поведения с животными.

Словарная работа:

Активный словарь: корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросята, кошка, собака, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, домашние животные; дикие животные пассивный словарь: охраняет, спасатели собаки, чутье

Работа по звукопроизношению – [Жу] [жа]

Здоровье сберегающие технологии:

- элементы пет - терапии

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа

Егора, Машу, Настю, стимулировать на речевую активность.

Рома, Глеб – культура поведения и взаимоотношение с детьми в совместной деятельности.

Оборудование:

Макет «Бабушкин двор» дидактическая игра «Чей дом?» модель «Леса» и карточки схемы диких животных технические средства: аудиозапись.

Описание непосредственно – организованной деятельности

Организационный момент

Исходная ситуация для мотивированного участия «Пропала собака»

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети свободно перемещаются по группе.

Дети собираются вместе.

Дети выполняют музыкально – ритмические движения. Для привлечения внимания детей включаю комбинированный отрывок песни В. Шаинского «Пропала собака» с призывам «Найдите собаку» Это и будет служить основным мотивом в поисково- познавательной деятельности. Стимулирую желание найти собаку проявлением нравственных чувств.

Предлагаю для поиска объединиться и решить с чего начать и где искать. Стимулирую умственную деятельность детей, задавая вопросы, побуждающие при ответе использовать свой прошлый опыт и знания. Выяснив таким образом, что собака – это животное и будем искать её среди них.

Предложу детям, отправится на поиски: бодрая весёлая музыка поможет мне создать эмоционально комфортную, позитивную, ориентированную на успех, атмосферу. Во время выполнение движений буду развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движение под музыку, поощрять и обращать внимание других детей на самостоятельное, творческое придумывание – исполнение движений тем самым повышая самооценку детей.

Проведена с целью организации, привлечения внимание детей

Создание эмоционально комфортной, позитивной атмосферы.

Основная часть. Образовательные задачи:

- закрепить умение классифицировать понятия:

«Животные», «дикие животные», «домашние животные»

- расширять предложение о собаке, отметить особенности внешнего вида, поведение значение в жизни человека, рассказать о правилах безопасного поведения.

- побуждать детей к активной речевой активности: рассказывать о своих домашних питомцах, употребляя в речи прилагательные, отгадывать загадки, полным предложением отвечать на вопросы в диалогической речи.

- укреплять артикуляционный аппарат: отрабатывать навык правильного звукопроизношения [Ж] в слогах [Жу] [жа] и изолированно.

- закрепить умение раскатывать глину: круговым, прямым движением рук расплющивать, отрывать от большого куска маленькие кусочки.

Методы и приёмы:

- создание проблемно – поисковых ситуаций

- опора на имеющиеся знание.

- словесные: беседа, рассказ, загадки, артикуляционная гимнастика.

- практические действия.

- элементы пет – терапии непосредственный тактильный контакт с животным.

Способы снижения утомления.

- деятельность построена с учётом динамики умственной работоспособности детей

- использование приёмов способствующих увеличению двигательной активности детей: физ. – минутка пальчиковая гимнастика, движение под музыку, свободное перемещение по группе, смена объектов концентрации внимание, методы пет – терапии непосредственный контакт с животным.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают карточки, модели, называют диких животных, выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети называют домашних животных, описывают характерные., выполняют пальчиковую гимнастику

Дети общаются, испытывая радость и удовольствие.

В процессе лепке используя, знакомые «угощение». Предлагаю поискать собаку в моделируемом «Лесу». После узнавания диких животных с помощью картинок схем и загадок, выполняем пальчиковую гимнастику «Кто в лесу живёт?». Подвожу детей к выводу: «Надо искать среди домашних животных».

Предлагаю поискать собаку среди домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» стимулирую речевую активность детей, поощряю самостоятельные высказывания о домашних животных, пассивных вовлекаю в диалог. Подвожу детей к пониманию того, что сделав, правильный вывод мы нашли собаку, подчёркиваю установление причинно – следственных связей.

Появление живого объекта – собаки. Стимулирую детей к проявлению правильных чувств и поведения. Демонстрирую личный пример как модель гуманного отношения к животному. Рассматриваем, описываем собаку артикуляционная гимнастика её кличка «Жу – жа». Осуществляем тактильный контакт, называем ласковыми словами - это побуждает детей к раскрытию добрых душевных качеств, даёт модель нравственного, гуманного поведения в дальнейшим. Положительно окрашенное эмоциональное состояние способствует лучшему усвоению дополнительных знаний о собаке в моём рассказе.

Предлагаю детям приготовить «угощение» для собаки. Поощряю от «лица» собаки самостоятельное выполнение поддерживаю, оказываю помощь, ориентирую на успех затрудняющихся в выполнении детей. Стимуляция умственной деятельности методом установления причинно – следственных связей.

Перемещение по группе к другому объекту – модели позволяет снять статическое напряжение, предупредить появление утомляемости и сменить концентрацию внимания

Тактильный контакт даёт психо – эмоциональную разгрузку и действует релаксирующе.

Использование метода пет – терапии позволяет оказывать лечебно – эмоциональную помощь: гиперактивным детям: Егору, Роме, стеснительным: Максиму, Даше, Глебу.

Продуктивная творческая деятельность с практической направленностью (для игры с собакой) побуждать детей совершать добрые поступки и в повседневной жизни, стимулируют духовно – нравственное поведение.

Заключительная часть.

Непосредственно – образовательная деятельность органично вписывается в непрерывный образовательный процесс в форме:

- конструкторской деятельности: «Построим собаке будку»

- сюжетно – ролевой игры «А у нас живёт собака.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 31 «Ромашка» присмотра оздоровления

КОНСПЕКТ

Реализации образовательной области «Познание»

Через поисково-игровую деятельность в младшей группе.

Подготовила:

воспитатель

Ягодкина Л. П.

г. Рубцовск 2013г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Головоломки
  • Прописи
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия
Опубликовано: 12 мая 2013 в 17:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...