Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия

Лариса Ягодкина
Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия

Схема совместной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).

Вит деятельности: непосредственно организованная деятельность

поисково-игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей:

- познание: развитие познавательных интересов форматирование целостной картины мира в области живой природы, расширение кругозора безопасности.

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в природе, с животными.

- коммуникация: - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействие с окружающими людьми, животными домашними.

- социализация – освоение первоначальных представлений социального характера, нравственного поведение и включение детей в систему социальных отношений.

- художественное творчество – удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирование интереса к продуктивно – художественной деятельности.

- музыка – развитие музыкальности детей способности эмоционально воспринимать музыку.

- здоровье – охрана здоровья, сохранение и укрепление психического здоровья создание психо – эмоционального комфорта для индивидуального развития личности.

Концептуальные основы

Тема: «Пропала собака»

Цель: - расширить представление о собаке через взаимодействие, о собаке

через взаимодействие с животным.

Задачи: - показывать модель гуманного отношение к животным, содействовать

воспитанию нравственных качеств (доброта, милосердие, гуманизм) и

нравственного поведения как одной из сторон общечеловеческой

культуры.

Р - укреплять психо- эмоциональное здоровье детей методом пет –терапии

развитие психических процессов: внимание, памяти, операций мышление:

обобщение – классификации. Способствовать развитию познавательного

интереса пытливости ума, любознательности.

Побуждать использовать прошлый опыт и знание для решение

проблемных ситуаций и установление причинно – следственных связей

использовать знакомые способы для создания нового.

Методы и приёмы:

1. практический: непосредственный тактильный контакт с животным как элемент метода пет – терапии.

2. поисково-исследовательский:

- метод создание проблемных ситуаций

- элементы проектной деятельности

- моделирование.

3. словесный: беседа рассказ использование художественного слова

4. стимулирующий: поощрение, похвала, поддержка, помощь.

Предварительная работа:

1. с детьми.

- тематический цикл бесед, наблюдений «Домашние животные» «Дикие животные»

- дидактические игры: «Кто живёт в лесу» «Кто так кричит»

- создание и обыгрывание макета «Бабушкин двор»

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Мой щенок»

Н. Грахов «Друг»

А. Усачёв «Очень странный разговор»

- подвижные игры: «Ты собака не лай» «Лохматый пёс» «Собака и ворона»

- просмотр мультфильмов «котёнок по имени гав» «Бобик в гостях у Барбоса»

2. с родителями:

- написание творческих рассказов о любимом домашнем животном.

- подбор картинок с изображением собак.

- фотовыставка «Домашние питомцы».

3. с коллегами:

- музыкальный руководитель: подбор песенок

В. Шаинского «Пропала собака» С. Никитин на слова Ю. Мориц «Собака бывает кусачей»

- преподавателем ОБЖ педагогом валеологом составление, подбор иллюстраций к правилам безопасного поведения с животными.

Словарная работа:

Активный словарь: корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросята, кошка, собака, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, домашние животные; дикие животные пассивный словарь: охраняет, спасатели собаки, чутье

Работа по звукопроизношению – [Жу] [жа]

Здоровье сберегающие технологии:

- элементы пет - терапии

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа

Егора, Машу, Настю, стимулировать на речевую активность.

Рома, Глеб – культура поведения и взаимоотношение с детьми в совместной деятельности.

Оборудование:

Макет «Бабушкин двор» дидактическая игра «Чей дом?» модель «Леса» и карточки схемы диких животных технические средства: аудиозапись.

Описание непосредственно – организованной деятельности

Организационный момент

Исходная ситуация для мотивированного участия «Пропала собака»

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети свободно перемещаются по группе.

Дети собираются вместе.

Дети выполняют музыкально – ритмические движения. Для привлечения внимания детей включаю комбинированный отрывок песни В. Шаинского «Пропала собака» с призывам «Найдите собаку» Это и будет служить основным мотивом в поисково- познавательной деятельности. Стимулирую желание найти собаку проявлением нравственных чувств.

Предлагаю для поиска объединиться и решить с чего начать и где искать. Стимулирую умственную деятельность детей, задавая вопросы, побуждающие при ответе использовать свой прошлый опыт и знания. Выяснив таким образом, что собака – это животное и будем искать её среди них.

Предложу детям, отправится на поиски: бодрая весёлая музыка поможет мне создать эмоционально комфортную, позитивную, ориентированную на успех, атмосферу. Во время выполнение движений буду развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движение под музыку, поощрять и обращать внимание других детей на самостоятельное, творческое придумывание – исполнение движений тем самым повышая самооценку детей.

Проведена с целью организации, привлечения внимание детей

Создание эмоционально комфортной, позитивной атмосферы.

Основная часть. Образовательные задачи:

- закрепить умение классифицировать понятия:

«Животные», «дикие животные», «домашние животные»

- расширять предложение о собаке, отметить особенности внешнего вида, поведение значение в жизни человека, рассказать о правилах безопасного поведения.

- побуждать детей к активной речевой активности: рассказывать о своих домашних питомцах, употребляя в речи прилагательные, отгадывать загадки, полным предложением отвечать на вопросы в диалогической речи.

- укреплять артикуляционный аппарат: отрабатывать навык правильного звукопроизношения [Ж] в слогах [Жу] [жа] и изолированно.

- закрепить умение раскатывать глину: круговым, прямым движением рук расплющивать, отрывать от большого куска маленькие кусочки.

Методы и приёмы:

- создание проблемно – поисковых ситуаций

- опора на имеющиеся знание.

- словесные: беседа, рассказ, загадки, артикуляционная гимнастика.

- практические действия.

- элементы пет – терапии непосредственный тактильный контакт с животным.

Способы снижения утомления.

- деятельность построена с учётом динамики умственной работоспособности детей

- использование приёмов способствующих увеличению двигательной активности детей: физ. – минутка пальчиковая гимнастика, движение под музыку, свободное перемещение по группе, смена объектов концентрации внимание, методы пет – терапии непосредственный контакт с животным.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети рассматривают карточки, модели, называют диких животных, выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети называют домашних животных, описывают характерные., выполняют пальчиковую гимнастику

Дети общаются, испытывая радость и удовольствие.

В процессе лепке используя, знакомые «угощение». Предлагаю поискать собаку в моделируемом «Лесу». После узнавания диких животных с помощью картинок схем и загадок, выполняем пальчиковую гимнастику «Кто в лесу живёт?». Подвожу детей к выводу: «Надо искать среди домашних животных».

Предлагаю поискать собаку среди домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» стимулирую речевую активность детей, поощряю самостоятельные высказывания о домашних животных, пассивных вовлекаю в диалог. Подвожу детей к пониманию того, что сделав, правильный вывод мы нашли собаку, подчёркиваю установление причинно – следственных связей.

Появление живого объекта – собаки. Стимулирую детей к проявлению правильных чувств и поведения. Демонстрирую личный пример как модель гуманного отношения к животному. Рассматриваем, описываем собаку артикуляционная гимнастика её кличка «Жу – жа». Осуществляем тактильный контакт, называем ласковыми словами - это побуждает детей к раскрытию добрых душевных качеств, даёт модель нравственного, гуманного поведения в дальнейшим. Положительно окрашенное эмоциональное состояние способствует лучшему усвоению дополнительных знаний о собаке в моём рассказе.

Предлагаю детям приготовить «угощение» для собаки. Поощряю от «лица» собаки самостоятельное выполнение поддерживаю, оказываю помощь, ориентирую на успех затрудняющихся в выполнении детей. Стимуляция умственной деятельности методом установления причинно – следственных связей.

Перемещение по группе к другому объекту – модели позволяет снять статическое напряжение, предупредить появление утомляемости и сменить концентрацию внимания

Тактильный контакт даёт психо – эмоциональную разгрузку и действует релаксирующе.

Использование метода пет – терапии позволяет оказывать лечебно – эмоциональную помощь: гиперактивным детям: Егору, Роме, стеснительным: Максиму, Даше, Глебу.

Продуктивная творческая деятельность с практической направленностью (для игры с собакой) побуждать детей совершать добрые поступки и в повседневной жизни, стимулируют духовно – нравственное поведение.

Заключительная часть.

Непосредственно – образовательная деятельность органично вписывается в непрерывный образовательный процесс в форме:

- конструкторской деятельности: «Построим собаке будку»

- сюжетно – ролевой игры «А у нас живёт собака.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 31 «Ромашка» присмотра оздоровления

КОНСПЕКТ

Реализации образовательной области «Познание»

Через поисково-игровую деятельность в младшей группе.

Подготовила:

воспитатель

Ягодкина Л. П.

г. Рубцовск 2013г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Головоломки
  • Прописи
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Познание» через поисково-игровую деятельность в младшей группе. Конспект занятия
Опубликовано: 12 мая 2013 в 17:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...