Папки-передвижки

Реализация патриотического проекта «Помним, чтим, гордимся!»

Анастасия Мысечко
Реализация патриотического проекта «Помним, чтим, гордимся!»

Мысечко Анастасия Сергеевна – воспитатель, муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПОМНИМ, ЧТИМ, ГОРДИМСЯ

С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» продиктована необходимость внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольное образование. На мой взгляд, ФГТ способствуют поэтапному переходу к ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Реализация патриотического проекта „Помним, чтим, гордимся!“» размещена в разделах

Я бы хотела поделиться своим опытом работы в условиях реализации ФГТ дошкольного образования через использование проектной деятельности с применением ИКТ. В последнее десятилетия остро стоит проблема воспитания патриотизма у детей, подрастающее поколение стало забывать о подвиге наших дедов и прадедов в Великой Отечественной Войне. Героизм этих людей переоценить невозможно, но из-за того, что общество все меньше уделяет внимание патриотическому воспитанию детей, происходит снижение уровня знаний дошкольников о мужестве и героизме народа, сражавшегося за свою Родину. К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Поэтому наша прямая обязанность – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина, которое включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности. Мы уверены, что именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, я сочла нужным в рамках своего образовательного учреждения и своей возрастной группы провести данную работу с детьми. Нами был разработан проект «Помним, чтим, гордимся!» с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, восстановления утраченных связей между поколениями.

Исходя из данной цели, нами были поставлены следующие задачи.

Образовательные:

1. формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны и о победе нашей страны в этой войне;

2. расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, об их подвигах, доблести, мужестве и славы;

3. знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны;

4. познакомить детей с воинскими боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.

Развивающие:

1. развивать у детей интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.

Воспитательные:

1. воспитывать чувства сопричастности, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Участниками данного проекта стали :

• воспитанники старшей группы (дети 5-6 лет) и их родители,

• воспитатель - Мысечко А. С.,

• музыкальный руководитель - Калинина Е. Н.

Проект осуществлялся в несколько этапов:

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной – практический,

3 этап – итоговый.

На подготовительном этапе была подобрана художественная литература о Великой Отечественной войне (С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Лётчики») и оформлена выставка книг в книжном уголке, подобрано музыкальное сопровождение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, беседы, дидактические игры. Так же в группе был оформлен стенд с репродукциями известных картин и иллюстраций посвященных Дню Победы, дети с интересом подходили и рассматривали иллюстрации, спрашивали то, что их интересовало больше всего. Основной этап включал в себя мероприятия, основанные на взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса:

1. составление рассказов с детьми на тему «Праздник 9 мая в нашей семье»;

2. заучивание стихов к празднику «День Победы»;

3. прослушивание музыкальных произведений («Священная война», «День Победы», «В землянке», «Катюша» и т. д.);

4. цикл бесед «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Никто не забыт и ничто не забыто», «По страницам Великой Победы», «Памятные места нашего города»;

5. выставка рисунков на тему «И помнит мир спасённый»;

6. организация непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество» : лепка «Солдаты», аппликация «Салют в Кремле», рисование «Гвоздика»;

7. совместное спортивное развлечение с родителями «Мы – отважные солдаты».

Безусловно, игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому в рамках реализации проекта были проведены игры патриотического направления :

1. сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Лётчики», «Защита крепости», «Пограничники» с использованием атрибутики военных лет;

2. дидактические: «Что нужно солдату?», «Боевые награды», «Подбери картинку»;

3. подвижные и игры соревнования: «Самый меткий», «Кто быстрее доставит донесение», «Самый смелый» и т. д.

Большая работа была проведена с родителями с использованием различных опросников и анкет. Так же наши родители готовили атрибуты для проведения отчетного концерта: султанчики, флажки, сопровождали нас в Дом ветеранов, где мы с ребятами давали концерт для участников Великой Отечественной войны. Дети были счастливы, а еще больше, по моему, счастливы были ветераны. Такого подарка к очередной дате празднования праздника 9 мая, никто из них не ожидал. От данного концерта на память у нас осталось множество фотографий и положительных эмоций. В праздник 9 мая дети вместе с родителями возложили цветы к Вечному огню.

И как итог нашей работы стала организация концерта для родителей «Помним, чтим, гордимся!» и открытие в нашей группе мини-музея, где родители вместе с детьми принесли различные экспонаты, начиная от фотографий и заканчивая орденами и медалями. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данному направлению. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Автор публикации:
Реализация патриотического проекта «Помним, чтим, гордимся!»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД