МААМ-картинки

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека»

Екатерина Егоршина
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека»

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Началом нашего проекта стало создание огорода на окне, дети с удовольствием и интересом наблюдали за ростом и развитием растений, с нетерпением ждали урожая. В процессе наблюдений дети узнали о пользе витаминов и о том, что некоторые растения не только очень полезны, но еще и обладают лечебными свойствами. Так у детей возник вопрос, какие именно растения являются лекарственными? Мы решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах и правильном сборе. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека - помощник человека».

Публикация «Реализация познавательно-исследовательского проекта „Зеленая аптека — помощник человека“» размещена в разделах

Цель: расширить представление детей о растительном мире по средствам знакомства детей с разнообразием лекарственных растений города Сергача.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (май-август)

Участники: дети старшей группы «Знайки», педагоги, родители, социокультурные партнё ры: Департамент лесного хозяйства Сергачское межрайонное лесничество.

Объект исследования: Лекарственные растения родного края.

Задачи:

1. Дать детям знания о растениях родного края, их целебных свойствах, о правилах сбора, хранения и применения.

2. Подвести детей к пониманию особого отношения к лекарственным растениям человека, к осознанию их ценности для жизни и здоровья людей.

3. Привлечь детей к посильному участию в уходе за растениями участка.

4. Дать возможность детям, педагогам, родителям проявить творческие способности.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

6. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

7. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

8. Привлечь сотрудников Департамент лесного хозяйства Сергачское межрайонное лесничество.

Способы и средства достижения результата:

- поддержание устойчивого интереса участников проекта к объекту исследования через мотивацию к познавательной активности детей.

- организация наблюдений и исследований;

- экскурсия в аптеку;

- целевые прогулки в Департамент лесного хозяйства Сергачское межрайонное лесничество.

- наблюдения за ростом растений на клумбе, оформление альбома наблюдений;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- показ слайдов, презентаций;

- проведение дидактических игр;

- организация продуктивной деятельности детей;

- акция «Полезная ромашка»;

- оформление гербария растений, коллекции семян, пособий;

- организация выставок и конкурсов детского и семейного творчества;

- привлечение социокультурных партнеров;

- изготовление «Куклы травницы»;

- оформление клумбы «Зеленая аптечка».

Конечный результат:

- сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости;

- навыки использования этих растений в лечебных целях;

- сформировано умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности с взрослым;

- сформировано бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

- созданы продукты совместной деятельности:

-альбом «Лекарственные травы»;

- гербарий лекарственных трав;

- книга «Народных рецептов лекарственных трав и растений»;

- книга загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях;

- сказки о лекарственных растениях;

- дидактические игры,

- индивидуальные творческие работы детей, коллективная работа детей, творческие семейные работы;

- подготовлены конспекты занятий, целевых прогулок, экскурсий,

-проведена акция «Полезная Ромашка»;

- изготовление «Куклы травницы»

- подготовлен диагностический инструментарий по проекту;

- подготовлена презентация для детей и родителей «Польза лечебных трав»;

- оформлена клумба «Зеленая аптечка»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: май

Практический: июнь-июль

Заключительный: август

Подготовительный этап:

1. Изучение источников информации к проекту : подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Основные пособия по Программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет; Веракса Н. Е., Галимив О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет); Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.

2. На экскурсии в Сергачском дендропарке вместе с детьми наблюдали за лекарственными растениями, произрастающими в нашей местности. В Аптеке фармацевт Петрова Ирина Михайловна познакомила с многообразием лечебных растений и их свойствами.

3. Составление плана работы над проектом;

4. Подбор наглядного материала: иллюстраций, песен, пословиц, поговорок, загадок, сказок, слайдов, презентаций для детей и родителей;

3. Разработка диагностического инструментария по проекту с проведением входной педагогической диагностики;

4. Разработка конспектов занятий, целевых прогулок, экскурсий с использованием современных активных методов работы с участниками проекта;

5. Выбор участка под посадку «Зеленой аптечки»;

6. Планирование взаимодействия с родителями воспитанников.

7. Оформление информации для родителей в приемной:

«Участвуем в проекте «Зеленая аптека».

8. Экскурсии в дендропарк, прогулки по экологической тропе.

Практический этап:

1. Домашняя работа детей и родителей по поиску информации о выбранном растении, изучение материала, выполнение гербария и подготовка к докладу.

2. Посадка семян и рассады календулы в группе с воспитателем.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы»,

«Как заварить целебный чай».

4. Экскурсии по экологической тропе, в дендропарк.

5. Организованная деятельность с детьми:

-Занятие: «Зелёная аптека»

- Занятие - прогулки «Лекарственные растения»

- Занятие - наблюдение: «Подорожник».

- Развлечение: «В гостях у доктора Айболита».

- Оформление гербария лекарственных трав.

- Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «От какого растения часть?»

Заключительный этап

1. Доклады детей о лекарственных растениях, презентация материала.

2. Оформление совместного альбома детских работ «Зеленая аптека»

3. Проведение сравнительной диагностики.

4. Размещение на официальном сайте детского сада и персональном сайте информации о ходе реализации проекта, мероприятиях, связанных с проектом;

5. Транслирование опыта в социальных сетях, в педагогическом сообществе и общественности, участие в конференциях и семинарах разного уровня.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека»Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека» «Зеленая аптека на службе человека»" Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия.

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Зеленая аптека на службе человека» Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами: ромашка, подорожник, крапива, календула Задачи: 1. Расширять.

Экологическое воспитание старших дошкольников при реализации познавательно-исследовательского проекта «Цветочный калейдоскоп» «Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации познавательно – исследовательского проекта «Цветочный калейдоскоп».

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Что такое тень?» Познаем мир играя. Свет и тень - интересные факты. Старший дошкольный возраст Цель исследования:Рассмотреть природные и рукотворные источники.

Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое»Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое» Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Связь времен в семейных традициях и увлечениях».

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Сценарий праздника в рамках экологического познавательно-исследовательского проекта «Река нашего детства-Тавда» Команда «Экологический патруль». Девиз «Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле». Течёт Тавда раздольно И красиво, Встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД