МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри»

Татьяна Матыцина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри»

Тема: «Мыльные пузыри»

Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

1. Развитие познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Организация деятельности детей по знакомству со свойствами и применением мыла, организация познавательной деятельности детей через развитие речи.

3. Развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2. Дети познакомились со свойствами и применением мыла, с помощью познавательной деятельности через развитие речи.

3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика. Кто хочет узнать, что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри. А вы хотите узнать, как они делаются? (Ответы детей) Тогда давайте мы с вами подойдем к столу и посмотрим, что нам для этого понадобится. (На столе необходимое оборудование). А вы знаете, что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).

Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пузыри получились цветными?

(Ответы детей) Правильно, нужно добавить краски.

А еще можно добавить пищевой краситель, я предлагаю вам добавить его так как он безопасен. Добавляем краситель в воду с пузырями и еще раз дуем в трубочку, пузыри станут цветными.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем рисунок для Пузырика и нарисуем ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Пузырику, вот каких друзей нарисовали. А Пузырик за то, что вы помогли ему найти друзей, приготовил вам сюрприз, вот такие воздушные шары.

Ребята, кому мы сегодня помогли? А для чего мы помогали Пузырику?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Образовательная область: Познавательное развитие,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Мыльные пузыри — рисование .

Мыльные пузыри в адаптацииМыльные пузыри в адаптации Раз, два, три - Запускаем пузыри. Разные, цветные, Крошки и большие. Раз, два, три, четыре, пять, Запускаем их опять. Над домами, над лесами.

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Создание условий для экспериментирования.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 05:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД