Папки-передвижки

Реализация проекта «Природа и безопасность»

Ирина Махрова
Реализация проекта «Природа и безопасность»

Природа и безопасность

Самое ценное, что есть у человека – жизнь,

а самое ценное в жизни – здоровье.

Что главное в нашей жизни? Конечно, дети, их счастливое, беззаботное детство и крепкое здоровье. Поэтому создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребёнка, остаётся самой важной и первоочередной задачей.

Основная общеобразовательная программа нашего детского сада предполагает использование в образовательном процессе метода проектной деятельности. Тема проекта определяется исходя из интересов и потребностей детей.

Публикация «Реализация проекта „Природа и безопасность“» размещена в разделах

Причины выбора данной темы «Природа и безопасность» :

Это во- первых - эколого – развивающая среда в здании и на территории детского сада (У нас имеется коллекция комнатных растений, «живой уголок», большой ассортимент деревьев и кустарников, цветочных садовых культур)

Кроме этого мы регулярно совершаем с детьми экскурсии и прогулки в природу (Лес, река, пруд, луг, овраг, дендрологический сад)

(Хочется отметить, что в нашем дошкольном учреждении вот уже более 15 лет особое внимание уделяется экологическому воспитанию)

В связи с этим и возникла необходимость нацелить детей на безопасное поведение при общении с природой.

Цель проекта :

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

Задачи, решаемые в ходе проекта :

• познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

• сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Проект осуществлялся в 3 этапа

подготовительный

основной

итоговый

В ходе подготовительного этапа выявили уровень знаний детей о безопасном поведении в природе. Из беседы выяснили, что этот уровень недостаточен. Главную опасность в природе для человека, по мнению всех детей, представляют хищные звери – волки, медведи. Знают дошкольники о ядовитых грибах (поганка, мухомор, но затруднились назвать ядовитые растения. Не знакомы с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. (Что делать если… «гроза застигла вас на улице, а вы находитесь далеко от дома», «заблудились»)

На втором этапе составили системную паутинку

Материал распределился следующим образом:

1. «Осторожно – ядовито»

2. «Общение с животными»

3. «Как защититься от укусов насекомых»

4. «А что, если…»

5. Итог проекта. Коллективное творчество – изготовление настольно-печатной игры «Опасности лесной тропинки»

Содержанием 2-го этапа стали беседы и игры в «кругу друзей» и самостоятельная деятельность детей в «центрах активности»

Тема 1-го утреннего сбора «Осторожно – ядовито»

Задачи: познакомить детей с ядовитыми растениями, ягодами и грибами; с правилами сбора грибов и ягод; с опасными комнатными растениями (кактусы, ядовитые растения»

Для решения этих задач использовали: иллюстрационный материал; дидактические игры («Съедобно-несъедобно», «Третий лишний»); тренинги «Мы нашли грибы (ягоды)»; оформление тематических альбомов «Грибы», «Лекарственные и ядовитые растения»; прослушивание аудио записей – серия «Лесная азбука» сказки ВалентинаЗотова («Мухомор красный», «Вороний глаз», «Бледная поганка», «Ландыш»); чтение художественной литературы – стихи Т. А. Шорыгиной «Крапива», «Я перебираю грибы», «Мухоморы», «В лес за земляникой», «Ягоды. Какие они», «Черничный компот»; также побывали мы с детьми и на экскурсии в экологической комнате – «Коллекция кактусов и суккулентов»

Второй утренний сбор - «Общение с животными»

Задачи: познакомить с правилами безопасного поведения при контактах с домашними и дикими животными, с обитателями «живого уголка».

Решались через: беседу с использованием дидактических карточек «Безопасное поведение на природе» и «Как избежать неприятностей»; проигрывание ситуаций («Я встретил забавную собачку», «За мной бежит котёнок» и т. п.); посетили экологическую комнату, где пообщались с обитателями «весёлого зоопарка»,прослушали в аудиозаписи сказку В. Зотова «Гадюка»; прочитали «Очень страшная история» Д. Хармса, «Хомячок» О. Г. Зыкова, «Васька» К. Д. Ушинского и др.

На третьем утреннем сборе мы говорили о насекомых

Задачи: познакомить детей с опасностями, возникающими при встрече с насекомыми, формировать представления о правилах поведения при встрече с ними.

Здесь также использовали: карточки «Безопасное поведение на природе», «Как избежать неприятностей» для разбора ситуаций; тематические альбомы «Насекомые»; д/и «Назови опасных насекомых», «Подберём одежду для прогулки в лес»; п/и «Найди свой цветок», «Медведи и пчёлы»; прослушивание аудиозаписей (серия «Лесная азбука») «Шмель», «Оса»; чтение художественной литературы – «Муравьи» О. А. Мандельштам, «Пчёлка» И. В. Переверзева, «О муравьях» Л. Н. Толстой.

Тема четвёртого утреннего сбора - «А что, если…»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения во время чрезвычайных ситуаций, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

В начале рассказала и познакомила детей с правилами поведения в ситуации «заблудился в лесу», о последовательных действиях во время грозы с опорой на наглядный материал; закрепить полученные знания помогла д/и «Можно – нельзя»; тренинги «Я заблудился», «Надвигается гроза»; сюжетная игра «Спасатели»; вспомнили и инсценировали сказки «Три медведя», «Маша и медведь»

5. Итог проекта. Завершением любого проекта является конкретное дело. Вместе с детьми мы изготовили настольно-печатную игру «Опасности лесной тропинки», которая помогает закрепить знания о безопасном поведении в природе.

Таким образом, проделанная работа помогла детям понять, что природа – это не только источник красоты, новых ощущений и впечатлений, она ещё может таить и много опасностей, к которым нужно быть готовым.

Публикации по теме:

Детство-сказка Детство-самая удивительная и прекрасная страна-сказка. В детстве мы мечтаем о том,что нам так нравится,а это быть всегда рядом со своими.

Опыт работы по оформлению участка «Школа дорожных наук»Опыт работы по оформлению участка «Школа дорожных наук» Опыт работы по оформлению участка:" Школа дорожных наук". Самое ценное-здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском учреждении вопросу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Природа и безопасность»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД