Получи документы

Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ

Елена Лекомцева
Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ

Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ

Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Все осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. Тем не менее, вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько:

o У детей не достаточно впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, качество которых оставляет желать лучшего.

Публикация «Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ» размещена в разделах

o Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им. Впервые за много лет воспитатели столкнулись с тем, что дети не знают, чем занимаются их родители. Родители не могут внятно объяснить ребёнку, чем они занимаются ( появились новые профессии: риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты и т. д.)

o С детьми не играют взрослые. Игре не возможно научить иначе, чем, играя вместе с ребёнком.

o Одной из веских причин ухода игры из ДОУ является наше желание угодить родителям, в результате чего мы - педагоги только, и делаем, что занимаемся с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остаётся.

Игра занимает весьма важное, если не сказать самое центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, и д. р.)

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр, позволяет создать в ДОУ условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Проект сюжетно-ролевой игры включает :

• цели и задачи;

• актуальность и научно-методическое обеспечение;

• ожидаемые результаты;

• распределение деятельности по этапам;

• активизацию словаря дошкольника;

• план-схему конспекта методического руководства игрой.

В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется к цели. Цель проекта принимается и осваивается детьми. Продуктом проекта становится самостоятельно развернутая детская игра.

Задача воспитателя на данном этапе:

o переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре,

o формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с различными ролями партнёров,

o развивать умение менять игровую роль и обозначать свою роль для партнёра в процессе развертывания

Условия для проведения игры.

1. Использование сюжетов с большим количеством персонажей с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.

2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участник.

Результаты игровых действий.

o Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли.

o В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется круг игровых ролей.

o Дети широко используют способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями, соединяют усвоенные ранее игровые умения с новыми.

o У детей появился вкус к динамичному развёртыванию сюжета в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей.

o в игре ребёнок не только согласованно взаимодействует с 1-2 сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером, игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливает разнообразные ролевые связи.

В результате реализации проектной деятельности по организации и проведению сюжетно-ролевых игр дети свободнее вступают во взаимодействие со сверстниками, творчески используют способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, моделируют ролевые диалоги, т. е. устанавливают разнообразные ролевые связи в игре.

Публикации по теме:

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт)Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт) Использование экспериментирования развивает потенциал самих воспитанников. Побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Создавать условия для проведения активности, самостоятельности.

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4–5 лет) Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет) Основной вид предметно-чувственной.

Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы»Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы» Тип проекта: творческий-информационный, краткосрочный. Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа.

Реализация технологии проектной деятельности Реализации технологии проектной деятельности Цель проекта: *развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ
Опубликовано: 9 января 2016 в 21:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД