Лучший педагог года

Реализация проектной деятельности по теме: «Развитие сенсорной культуры на основе наглядного моделирования»

Елена Харитонова
Реализация проектной деятельности по теме: «Развитие сенсорной культуры на основе наглядного моделирования»

Реализация проектной деятельности в старшей возрастной группе проходит с учетом требований ФГОС по основным образовательным областям в различных видах детской деятельности.

Задачи проектной деятельности :

Развитие сенсорных способностей и простейших форм символизации;

Развитие способностей к наглядному моделированию;

Развитие эмоциональной отзывчивости на основе субъект-субъектных отношений;

Публикация «Реализация проектной деятельности по теме: „Развитие сенсорной культуры на основе наглядного моделирования“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности на получение информации, выходящей за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, исходя от потребностей ребенка.

Работа делится на три основных этапа :

1. Подготовительный – наполнение и обогащение учебного содержания специально подобранными или разработанными дидактическими играми, создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.

2. Основной – создание детьми собственных маленьких «произведений» на основе наглядного моделирования (сочинение сказок по схемам; «чтение» схем, планов; «зарисовывание» рассказов, сказок).

3. Заключительный – анализ детской деятельности в их реальной жизни.

Проектное творчество реализуется в различных видах деятельности через применение игровой системы сенсорного обучения, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

• Продуктивная деятельность :

Игра «Царство Разноцвета» - смешивание красок;

Нетрадиционная техника создания рисунка (рисование цветным скотчем, свечой, клеем ПВА и манной крупой, рисование на запотевшем или морозном стекле, в технике паспарту);

Метод тестопластики в лепке, лепка из съедобной глины, из разноцветной;

Создание картин из ватных шариков, из пластилина и разного вида крупы, воздушной аппликации, мозаики из карандашной стружки;

Дидактические игры математического содержания:

Логическая игра «Цепочки времени» - знание частей суток, времен года, месяцев и т. д. ;

«Путешествие по стране Кругляндия» - знание геометрических фигур и объемных форм;

Словесные задания с математическим содержанием;

Знакомство с «Цветной алгеброй» - палочки Х. Кюизенера;

• Дидактические игры с речевым развитием :

Сочинение авторских сказок, сказок-путаниц, сказок по нарисованным фигуркам и символам, составление рассказов по серии схем, описательных рассказов о предметах по тактильным ощущениям, угадывание стихотворений по движениям и мимике;

Дидактические игры с познавательной активностью:

Игры-упражнения с маленькими волшебными человечками (газообразным, твердым, жидким, путешествие по сказочным странам («песочная страна», «страна стекла», «бумажная страна», игра с «тактильными» мячиками (воздушные шарики, наполненные сыпучими материалами);

Наблюдения:

«Кто как растет?» (игра-сравнение, геометрия в природе, дневник наблюдений с результатами исследований;

• Создание проектов :

«В стране секретов» - поисково-исследовательская деятельность качеств, свойств предметов и явлений;

«Как вырос подсолнух?» - наблюдение и труд в природе, экспериментирование;

«Умелые ручки» - создание творческих картин с использованием нетрадиционных материалов, с применением в работе схем и моделей;

Работа с коллективом родителей:

Выставки по темам: «Наши успехи», «Маленький художник», «Веселые картинки», «Моя любимая игра»;

Совместное проведение праздников, развлечений, конкурсов;

В результате проделанной работы у детей появился устойчивый интерес к играм и упражнениям с сенсорным содержанием, наблюдается активное участие в познавательной, поисково-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Общение—важный фактор познавательного развития ребенка. Советы воспитателям «Развитие познавательной активности через общение» Советы воспитателям по теме: «Развитие познавательной активности через общение». Уважаемые коллеги, Вы достигнете успеха в познавательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности по теме: «Развитие сенсорной культуры на основе наглядного моделирования»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД