Лучший педагог года

Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа) (5 фото)

Людмила Горбанева
Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий, краткосрочный.

Руководители проекта : воспитатель

Срок реализации проекта : март 2017 г.

Актуальность проекта :

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Публикация «Реализация проектной деятельности „Села птичка на окошко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта :

Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми : изготовление кормушек,

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

План реализации проекта :

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта.

3. Разработка учебно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.

7. Работа над частями проекта, коррекция.

8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

9. Результат.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы.

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД:

1. Познавательное развитие: «Птицы зимующие и перелетные».

2. Лепка: «Села птичка на окошко»

3. Развитие речи: «Покормите птиц».

4. Рисование: «Ласточки летят».

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Наблюдения за птицами- голуби, воробей, грачи, дятел.

Рассматривание картины: «Грачи прилетели», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Д/и «Угадай птицу», «У кого какой домик.», «Что за птица?».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Самостоятельная деятельность детей : книжки – раскраски «Птицы

Слушание записи «Голоса птиц».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/ и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

3-й этап: обобщающий

Оформление папки –передвижки «Птицы»

Развлечение «Птицы летят, на крыльях весну несут»

Анализ организации и реализации проекта «Села птичка на окошко»

1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Села птичка на окошко» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики.

Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта.

5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

6. В ходе реализации проекта :

- изготовлена папка-передвижка «Птицы».

- оформлена групповая, приемная комнаты ;

- проведены беседы с детьми;

- разучены стихи, танцы, песни.

7. Презентация проекта :

-проведено развлечение «Птицы летят, на крыльях весну несут»

Результат

У детей проявился интерес к объектам живой природы -птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них.

Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц

Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.

Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.

Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.

Развитие детского воображения, нестандартного мышления.

Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)
Фото «Села птичка на окошко»
Реализация проектной деятельности  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Тип проекта информационно познавательный творческий краткосрочный Фото №2 Руководители проекта воспитатель Срок реализации проекта март г
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников Реализация интегрированного подхода в проектной деятельности младших школьников Цель : определить психолого-педагогические условия реализации.

Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря Реализация проектной деятельности в условиях детского лагеря. В нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования,.

Сценарий совместной деятельности «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей по теме «Пожарная безопасность» для использования его в процессе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности «Села птичка на окошко» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 10:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД