Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников

Надежда Фролова
Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников

Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих способностей, на работу по снижению симптомов синдрома эмоционального выгорания у педагогов, на проведение недель психологии. Причиной стало увеличение количества детей с ОВЗ в ДОУ, которым необходимо уделять главенствующее место в психологической работе. Этого требуют новые стандарты. Тогда я задумалась так как же возможно реализовать психопрофилактику в детском саду. И пришла к выводу: проводить дни психологического здоровья на протяжении всего учебного года.

Распределив мероприятия по психопрофилактике на весь год был составлен план работы. Куда были включены и мероприятия с детьми и родителями, и с педагогами. Одним из таких мероприятий стал праздник, посвященный Дню Матери, который состоялся 23 ноября 2016 года. На праздник пришли дети и их мамы старших и подготовительных групп.

Целью мероприятия было создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждение детей и родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитание у детей уважения и любви к матери, стремления заботится о них. Создание радостного настроения, позитивного микроклимата в группе, положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, со взрослым. Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями. Особое выделение роли самого дорого и близкого человека в нашей жизни – мамы.

К празднику проводилась предварительная работа. Разучивание детьми стихов о маме, подготовка сюрприза для мам (свечи, выбор 2-х мам и детей из каждой старшей и подготовительной группы для участия в развлечении, подготовка буклетов ко дню матери, бейджики с именами детей и мам, карточки, музыкальное сопровождение, карточки с изображением веселых человечков, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, цветная самоклеящаяся бумага; музыкальное сопровождение.

И сегодня я хочу вас познакомить (проиграть) с игрой, которая была включена в праздник. Называлась она «Веселые человечки». Суть игры – работа с метафорической колодой «Роботы», Т. Ушаковой. Цель игры: Наладить взаимодействие между мамой и ребенком. Способствовать развитию умения договариваться друг с другом, идти на компромисс, умение действовать в команде.

Игра «Веселые человечки».

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы превратились в волшебников. Вам ребята вместе со своей мамой нужно будет придумать и создать одного веселого человечка, который нравился бы и маме, и ребёнку. У меня есть различные части от человечков головы, туловище и ноги. Внимательно рассмотрите их – какая голова больше подойдет вашему человечку? Рассмотрите туловища: какое из них могло бы быть у вашего человечка? Рассмотрите ноги: какие ноги вы бы выбрали для него? Можно договориться о том, кто какую часть выбирает самостоятельно, а какую – совместно. Вы можете брать разные части, их может быть несколько, вы можете взять только нужную часть и приклеить своему человечку, вы можете что дорисовать. Приклейте детали вашего человечка на лист, раскрасьте его как вам хочется. Короче говоря – проявите ваше семейное творчество! Но главное условие: чтобы ваш веселый человечек нравился и родителю, и ребёнку!

Придумайте вашему человечку имя, которое объясняло бы, кто он такой, почему он получился именно такой, чем он похож на вас? Чем он любит заниматься? Где живет?

Ведущий: Ваши Веселые человечки готовы. Все они получились разные, веселые, озорные, как и мы с вами. Вы молодцы, сумели договориться друг с другом, работали дружно и слажено. Своих человечков Вы заберете домой. Положите в семейный альбом. И пусть этот человечек напоминает вам о том, как вы дружно и весело провели вместе время.

Психопрофилактика необходима в работе детского психолога. Нужно обучать родителей, педагогов и детей безконфликтному общению друг с другом, научить способам правильного расслабления, знакомить с разными методами воспитания и многое другое. Всё это необходимо, чтобы сохранить психологическое здоровье всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Использование современного оборудования в коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Лето
  • Искусство
Автор публикации:
Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 03:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...