МААМ-картинки

Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Анна Кирпиченкова
Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требований к дошкольному образованию. Ребенок, находясь в условиях дошкольного образовательного учреждения, должен накопить необходимый опыт деятельности и общения, активно взаимодействуя с окружающей средой, сверстниками и взрослыми, чтобы быть готовым к саморазвитию и успешной самореализации в будущем. Главная задача воспитателя - создание условий для построения индивидуальной траектории развития каждого ребенка на этапе дошкольного образования.

Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении педагоги перешли от простой передачи детям знаний к формированию интегративных качеств личности, в том числе универсальных предпосылок учебной деятельности, развитию творческого воображения.

В основу работы легла Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" под редакцией Л. Г. Петерсон. Научную основу программы составляет система дидактических принципов деятельностного метода: психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, творчества, непрерывности. Все эти принципы действуют как целостная система, позволяющая создать единое развивающее образовательное пространство.

Одним из основополагающих принципов, заявленных в Федеральных Государственных Требованиях, является принцип интеграции образовательных областей. Каждая область дополняет и обогащает другие, раскрывает различные аспекты одного и того же явления, углубляя его понимание и обеспечивая целостность восприятия. На его основе строится образовательный процесс в нашем ДОУ.

Например, в течение дня общения со сказкой дети младшей группы слушают сказки, рассматривают иллюстрации к произведениям, рисуют сказочных героев, изготавливают поделки из различных материалов, рассказывают о любимых сказочных героях. Педагог помогает детям оказаться зрителями кукольного театра в сопровождении инструментальной музыки, организует участие в подвижной игре «Собери фрукты и овощи для Зайки», путешествие по Поляне Сказок.

В течение дня дети не замечают, что их чему-то учат. Дошкольники добывают информацию в активной деятельности под умелым руководством взрослого. Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, помощника, организатора. Его задача - пробуждать и поддерживать интерес воспитанников, желание познавать окружающий мир.

Еще одним примером интеграции образовательных областей является создание игрового пространства «Театр» в старшей группе. Педагог знакомит детей с искусством дизайна, создает условия для развития восприятия, умения анализировать реальные объекты и их изображения на макетах, фотографиях, схемах, картах, организует работу с планом помещения. Дети учатся конструировать из различных подручных материалов, использовать предметы - «заместители» в работе. Одним из этапов деятельности по созданию театра является компьютерное моделирование и художественное конструирование из различных видов бумаги. Вместе с этим педагог способствует развитию у детей свободного общения со сверстниками, развитию связной речи. Формирование патриотических чувств происходит через знакомство с величайшими театрами нашей Родины. Для дошкольников создаются благоприятные условия не только для познавательного развития, но и для совместной театрализованной деятельности, для развития интереса к музыке, музыкально – ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.

Одной из важных составляющих процесса творческого взаимодействия детей и взрослых является организация культурно - досуговой деятельности.

Педагоги и родители воспитанников нашего образовательного учреждения организуют множество развлечений с учетом региональных особенностей. Ярким мероприятием является «Здравствуй, Зимушка хрустальная!». Содержание и формы развлечений в течение целой недели варьируются в соответствии с возрастом дошкольников. В их число входят игры, аттракционы, спортивные развлечения зимней тематики. К проведению «Музыкальных посиделок» привлекаются учащиеся музыкальной школы, сотрудники детской библиотеки. Неоценимую помощь в изготовлении различных костюмов и атрибутов игровых образов оказывают родители дошкольников. Старшим детям предлагается участие в мероприятии «К нам пришла сказка!». Наряду с этим они готовят и показывают для малышей спектакль по сценарию русской народной сказки или сказки коренных малочисленных народов Севера.

С целью реализации принципа системности в учреждении разработано комплексно-тематическое планирование. В его структуре отражается образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Тематика комплексно- тематического планирования способствует развитию у дошкольников интереса к познанию, расширяет и углубляет представления об окружающем мире.

Вся совместная деятельность участников образовательного процесса направлена на разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно- эстетическому.

В результате освоения программы у детей формируются следующие интегративные качества:

• физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

• любознательный, активный;

• эмоционально отзывчивый;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

• овладевший необходимыми умениями и навыками.

Работая по программе «Мир открытий», педагоги нашего дошкольного учреждения помогают ребенку открывать мир, создают атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчестваОрганизации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 1 марта 2016 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД