Лучший педагог года

Реализация воспитательной программы по сплочению коллектива «Связующая нить» для обучающихся 5–9 классов

Елена Королёва
Реализация воспитательной программы по сплочению коллектива «Связующая нить» для обучающихся 5–9 классов

ПРОГРАММА воспитательной работы на для обучающихся 5-9 классов

Паспорт программы

Название программы : «Связующая нить»

Автор программы : Королёва Елена Олеговна

Генеральная цель программы : Создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Цели на каждый год уточняются и конкретизируются исходя из итогов диагностики.

Публикация «Реализация воспитательной программы по сплочению коллектива „Связующая нить“ для обучающихся 5–9 классов» размещена в разделах

Ключевая идея: Социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, компетентного, ответственного, творчески активного гражданина России.

Программа направлена на достижение личностных и метапредметных результатов воспитанников на ступени основного общего образования и включает:

- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программу воспитания и социализации;

- программу коррекционной работы.

Перечень основных направлений:

1. Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»

2. Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди»

3. Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

4. Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

5. Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

6. Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Направленность программы :

Данная программа может быть использована на ступени основного общего образования в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе).

В воспитательной программе используются следующие принципы:

1. Личностно ориентированный: Принцип целостного развития личности; Принцип адаптированности; Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание ситуации успешности, достижения поставленной цели).

2. Культурно ориентированный: Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь Я, опора на культуру как мировоззрение.

3. Деятельно ориентированный: Принцип обучения деятельности (учимся ставить цели, контролировать и ориентировать свои и чужие действия);

4. Принцип успешности: В процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Формы работы: Разнообразные формы работы в клубах дают возможность максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают эмоциональное восприятие :

- Досуговое общение, беседы, дискуссии, Игры; Тестирование, анкетирование;

- КТД – основная форма работы, так как дает возможность каждому: внести свой личный вклад в общую работу клуба, проявить свои личностные качества (творческие, спортивные, организаторские, практические, интеллектуальные); обеспечивает активную реализацию и обогащение личного опыта; способствует укреплению коллектива, его структуры, содействует мобильности связей и отношений в клубах.

Методы работы:

- Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа членов клубов с выполнением различных заданий и дальнейшим оформлением проектов и их защитой).

- Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела в клубах, участие в соревнованиях, тематических мероприятиях, направленных на укрепление и сохранения здоровья учащихся.

Содержание опыта, ориентированного на формирование базовых национальных ценностей.

Для реализации программы, на основании изучения инновационного опыта отечественной и зарубежной педагогики, я остановилась на личностно-деятельностном подходе.

По всем параметрам для реализации выбранной мною модели воспитания идеально подходит Технология личностно-деятельностного подхода и Технология развития мотивации и креативности мышления, которые включают в себя следующие подструктуры:

1. Технология метода проекта: обучение на активной основе, через деятельность ученика, на основе личной заинтересованности. ( Основа: Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области; Учебно-методическое пособие Пахомовой Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении»; Экспериментальные исследования Рыбакиной Н. А., зав. Кафедрой педагогики и психологии ГОУ СИПКРО, «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды»).

2. Технология формирования команд в учебно-воспитательном процессе, меняющая в корне стиль поведения во взаимодействии и стимулирующая создание ситуации успеха, как метода педагогического воздействия и средства обучения. (Учебно-методическое пособие Солововой Н. А. «Современные подходы к формированию педагогических команд в условиях образовательного учреждения. – Самара: ГОУ СИПКРО)

3. Диалоговые технологии обучения, формирующие толерантность и правовую культуру учащихся, стимулирующие выработку социальных норм поведения и способствующие повышению уровня психологической комфортности. (Разработчики программы : Полушкин И. А., к. п. н., директор регионального лингвистического центра (РЛЦ) «Диалог культур», МОУ Гимназия № 11 г. Самары; Михелькевич В. Н., д. п. н., профессор)

4. Технология здоровьесбережения, без реализации которой теряет смысл вся модель обучения. (На основе программы Рыбакиной Н. А. и методического обеспечения курса «Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства», Самара: ГОУ СИПКРО)

Формы организации деятельности учащихся: уроки мужества, уроки творчества, уроки нравственности, социально-значимые учебные проекты, создание совета КТД, поисковых групп, коллективные формы работы, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции учащихся.

Активное использование: метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества.

Ожидаемые результаты

• Создание уникальной модели осуществления общедобровольческих действий;

Реализация общественно-полезной деятельности детей и подростков;

• Создание детского добровольного объединения для реализации социальных проектов;

• Активное участие детей в общественной жизни школы, села, района, области, страны;

• Экономическая эффективность от реализации благотворительной программы.

Качественные показатели:

1. Создание в классе воспитывающей среды.

2. Формирование гуманистической культуры каждой личности.

3. Осознанный жизненный выбор.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Создание условий для гармонизации опыта отношений.

Количественные показатели:

1. Рост социальной и общественной активности детей (регулятивные УУД).

2. Повышение стремления детей к общению (коммуникативные УУД).

3. Формирование зрелой гражданской позиции, рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни (личностные УУД).

4. Рост компетентности (познавательные УУД).

5. Повышение рейтинга школы в посёлке, районе.

Результативность программы «Связующая нить», входящей в систему «ПОГРУЖЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВО» отслеживалась на основе результатов комплексного психологического исследования учащихся в течение 3-х лет.

Кроме того, результаты участия воспитанников моего класса в конкурсах, конференциях, соревнованиях, фестивалях детского творчества за последние 3 года показывают, что среди них много призёров школьных, окружных, областных мероприятий и участников мероприятий общероссийского и международного уровня.

Вот только некоторые наши успехи за прошлый год:

Активные участники выставки творческих работ к 220-л Аксакова;

Призовые места в окружном фестивале творчества «Парад планет»;

Участники областного конкурса «Скажи коррупции нет!», «Рисую безопасный труд»;

Победы в районных конкурсах рисунков «Радуга профессий»; «Я рисую мир, где нет наркотиков»;

Участие в окружном этапе областного конкурса «Здоровые дети – надежда России» и в окружном этапе Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»;

Участники Всероссийского благотворительного проекта «Конкурс детского креатива» «Будущее России»;

Активное участие в областном конкурсе детского творчества «160 миниатюрных книг о Самарском крае», работы победителей размещены на сайте Самарской областной детской библиотеки, выпущены памятные диски;

Наша команда - победитель в Общероссийском конкурсе социальных проектов «Наши родители» в Номинации «Уважение и поддержка»;

Есть участники и победители Международной научно-исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия»;

Мои воспитанники писали письма президенту, разрабатывали программу «Я глава сельского поселения»;

Есть 3 финалистов областного конкурса творческих работ «Российская государственность: страницы истории», организованного Самарской Губернской Думой.

Вместе мы осваиваем издательское дело, готовим исследовательские работы различной тематики и направленности;

Вместе мы изучаем историю России, собираем материал по теме «Степан Разин в Самарской губернии», готовим работу на областной конкурс творческих работ на тему «Личность Степана Разина и возможность народного восстания в современной России»;

Вместе мы учимся шить костюмы к спектаклям, рисовать и делать декорации;

Вместе мы любим играть, работать, читать, петь и танцевать.

Главное, что понимают все мои воспитанники : Каждый из них может быть успешным!

Главное, в чём они нуждаются – это вера в их силы.

Главное, что я пытаюсь донести до моих учеников: «Понятие «Творчество» - это не просто способность, это смысл жизни человека, движущая сила развития».

Наверное, так и должны проходить занятия,

Чтобы учитель и ученик бок о бок душевные силы тратили,

Чтобы не было границы: учитель-ученик

И вопрос о проценте успеваемости не возник.

Важнее, чтобы горели в беседе глаза.

И от понимания и счастья просилась слеза!

Это и есть высшая модель педагогики,

Когда следуешь интуиции и внутренней логике!

И тогда философия жизни тебе открывается,

И конфликтов душа твоя не пугается,

И в самых серьёзных и грустных вещах замечаешь смешное,

И психология для тебя что-то давно известное и родное!

Дети – это прошлое, настоящее и будущее…

Не спеши, загляни нам в глаза и, может, успеешь ещё

Увидеть в них Мир, Вселенную и Тишину,

И, как гладь горного озера, успокоенную свою Душу…

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Бумбы достигнув желанной, чту я незримую нить» Литературно-музыкальная композиция Бумбы достигнув желанной, чту я незримую нить «Кто умудрился вложить Всю свою мощь в песнопенье И не.

Детское объединение «Волшебная нить» Добрый день. Я Щербинина Марина Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории д. сада «Светлячок» села Большая Черниговка. Хочу.

Дополнительный раздел программы. Презентация программы для родителей Дополнительный раздел программы (по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие») (Музыкальная деятельность) - Презентация.

Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить)Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить) В этом году мы с ребятами решили освоить технику "Изонить".Работа эта очень кропотливая,но зато потом какая красота получается!Ребята в.

Реализация программы кружка для детей 3–7 лет «Разноцветные ладошки»Реализация программы кружка для детей 3–7 лет «Разноцветные ладошки» Фотоотчет на тему «Реализация программы кружка для детей 3 – 7 лет «Разноцветные ладошки» В детском саду мной, педагогом, получившим художественное.

Мастер-класс открытки «Тюльпан для мамы». Техника ИЗО-Нить.Мастер-класс открытки «Тюльпан для мамы». Техника ИЗО-Нить. Для изготовления открытки нам понадобился цветной картон (цвета по желанию, нитки, ножницы, клей. По трафарету вырезаем цветы, листочки.

Развитие дошкольника в процессе обучения грамоте. Реализация программы «Развитие»Развитие дошкольника в процессе обучения грамоте. Реализация программы «Развитие» Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Реализация авторской программы «Казачьему роду нет переводу». Планирование и организация работы в казачьих группах ДОУ Презентация: «Из опыта работы по реализации авторской программы ДОУ «Казачьему роду нет перевода» и организация воспитательно-образовательного.

Реализация программы кружка «Мукасолька» для развития мелкой моторики руки у детей среднего дошкольного возрастаРеализация программы кружка «Мукасолька» для развития мелкой моторики руки у детей среднего дошкольного возраста Реализация программы кружка «Мукасолька» для развития мелкой моторики руки у детей среднего дошкольного возраста У человека в начальном.

Сборник заданий по математике на тему здоровья (3–4 классы) 3 класс 1. В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? Ответ: 24 ребра. 2. В среднем волосы человека за год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация воспитательной программы по сплочению коллектива «Связующая нить» для обучающихся 5–9 классов
Опубликовано: 21 августа 2015 в 05:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД