Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы

Ксения Баштовая
Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы

Одна из главных задач педагога заключается в формировании всесторонне развитой личности, человека способного находиться в любом окружении.

А приобщение ребенка к культуре своего народа, к традициям своей семьи, является средством этого формирования. Поэтому детям необходимо знать и интересоваться различными профессиями как людей близкого им окружения, так и незнакомыми. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для развития коммуникабельности, самостоятельности.

Таким образом, знакомясь с новой профессией и человеком, который с ней связан, я помогаю детям учиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, быть вежливыми, терпеливыми по отношению друг к другу.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Целью работы по данной теме является формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с региональной символикой.

Для достижения этой цели было намечено решение следующих задач:

- подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе;

- формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- успешная адаптация детей к условиям детского сада;

- обучение и воспитание детей по всем образовательным областям.

Ко мне приходят дети с разным уровнем адаптации к коллективу, способностью общаться в нем. А в этом возрасте у многих детей виден контраст в способности находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Но их развитие не стоит на месте. Ребятам необходимо учится взаимодействовать не только со мной, но и друг с другом, с родителями и даже с незнакомыми людьми. Так как дети приходят в свой первый коллектив, моя задача сформировать коммуникативные навыки, создать положительную атмосферу в группе, чтобы детям было комфортно.

Есть много методов решения данной задачи: это и уголок приветствия, и уголок именинника, и экран настроения и т. д. Я предпочла остановить свой выбор на встречах с интересными людьми и это стало действительно любимой традицией нашей группы. На мой взгляд такое тесное общение с людьми разных профессий (как с сотрудниками детского сада, так и родителями детей, с творческими людьми помогает моим детям развиваться не только познавательно, но и учит их правильному общению и поведению со своими сверстниками, товарищами, а также взрослыми. Это помогает детям больше ценить и уважать труд других людей, замечать какие усилия затрачивают эти люди в своей профессии; воспитывает в них чувство гордости за своих замечательных родителей. А самое главное, что ребятам это действительно интересно и, как результат, полученные в ходе таких встреч знания и умения, они переносят в свою игру.

В младшем возрасте мы знакомились с профессиями и трудом близкого окружения – детский сад и кто в нем работает. Но уже в старшем возрасте мы приглашали к нам в гости родителей детей рассказать нам о том, как у них интересная профессия. И ребята испытывали гордость от того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями. Именно прекрасными, поскольку без них, конечно же, данная работа проводилась бы с большим трудом, чем сейчас.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы
Опубликовано: 30 октября 2013 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...