Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы

Ксения Баштовая
Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы

Одна из главных задач педагога заключается в формировании всесторонне развитой личности, человека способного находиться в любом окружении.

А приобщение ребенка к культуре своего народа, к традициям своей семьи, является средством этого формирования. Поэтому детям необходимо знать и интересоваться различными профессиями как людей близкого им окружения, так и незнакомыми. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для развития коммуникабельности, самостоятельности.

Таким образом, знакомясь с новой профессией и человеком, который с ней связан, я помогаю детям учиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, быть вежливыми, терпеливыми по отношению друг к другу.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Целью работы по данной теме является формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с региональной символикой.

Для достижения этой цели было намечено решение следующих задач:

- подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе;

- формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- успешная адаптация детей к условиям детского сада;

- обучение и воспитание детей по всем образовательным областям.

Ко мне приходят дети с разным уровнем адаптации к коллективу, способностью общаться в нем. А в этом возрасте у многих детей виден контраст в способности находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Но их развитие не стоит на месте. Ребятам необходимо учится взаимодействовать не только со мной, но и друг с другом, с родителями и даже с незнакомыми людьми. Так как дети приходят в свой первый коллектив, моя задача сформировать коммуникативные навыки, создать положительную атмосферу в группе, чтобы детям было комфортно.

Есть много методов решения данной задачи: это и уголок приветствия, и уголок именинника, и экран настроения и т. д. Я предпочла остановить свой выбор на встречах с интересными людьми и это стало действительно любимой традицией нашей группы. На мой взгляд такое тесное общение с людьми разных профессий (как с сотрудниками детского сада, так и родителями детей, с творческими людьми помогает моим детям развиваться не только познавательно, но и учит их правильному общению и поведению со своими сверстниками, товарищами, а также взрослыми. Это помогает детям больше ценить и уважать труд других людей, замечать какие усилия затрачивают эти люди в своей профессии; воспитывает в них чувство гордости за своих замечательных родителей. А самое главное, что ребятам это действительно интересно и, как результат, полученные в ходе таких встреч знания и умения, они переносят в свою игру.

В младшем возрасте мы знакомились с профессиями и трудом близкого окружения – детский сад и кто в нем работает. Но уже в старшем возрасте мы приглашали к нам в гости родителей детей рассказать нам о том, как у них интересная профессия. И ребята испытывали гордость от того, что могли всем похвастаться своими прекрасными родителями. Именно прекрасными, поскольку без них, конечно же, данная работа проводилась бы с большим трудом, чем сейчас.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Реализация задач образовательной области «Социализация». Традиции нашей группы
Опубликовано: 30 октября 2013 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...