Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в лес»

Елена Люфт
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в лес»

Ребёнок и окружающий мир.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.

«Путешествие в лес».

Тема: Насекомые.

Цель: Обобщение и закрепление представлений детей по теме «Насекомые», закрепление умения составлять описательные рассказы с опорой на схемы-модели.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• обобщить представления детей о насекомых

• закрепить умение работать по схемам

• способствовать развитию образного мышления

Развивающие задачи:

• развивать зрительное внимание и логическое мышление

• развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели

• развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним

• закладывать основы экологической культуры личности

Словарная работа: активизировать предметный словарный запас.

Оборудование к занятию:

• Мягкий конструктор

• Семы-модели

• Нарисованный плакат с изображением лесной поляны

• Насекомые

• Цветы-заготовки и цветные карандаши

• Настольная игра «Путь домой»

• Загадки о насекомых

Предварительная работа:

1. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с насекомыми

2. Составление описательных рассказов по схемам-моделям

3. Экскурсия с детьми и родителями в Краеведческий музей

4. Наблюдение за насекомыми в природе.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой-улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети:

- Весной

Воспитатель:

-А что ещё происходит весной?

Дети:

-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.

Воспитатель:

-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

Дети улыбаются

Воспитатель:

-Ребята, давайте, отправимся в лес и посмотрим, что там происходит с приходом весны.

-А как мы туда попадём?

Дети:

-На машине!

Воспитатель:

-Для этого нам нужно ёе построить и выбрать водителя.

Дети сроят из мягкого конструктора машину, при помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отправляемся гулять!

На машине нашей ладной

В лес весенний, всем отрядом!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?

Дети:

-Зверей и птиц.

Воспитатель:

-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Догадались кто это?

-Дети:

-Это насекомые.

Воспитатель:

-Узнать их вам помогут загадки:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком

(Пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка

(Кузнечик)

Летит-говорит,

Сидит-молчит

(Жук)

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду

(Божья коровка)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке

(Муравьи)

Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.

Воспитатель:

-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?

Дети:

-Бабочка

Воспитатель:

-Давайте расскажем о бабочке по схемам

Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и скажите, кого не стало?

Дети:

-Пчелы.

Воспитатель:

-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?

Дети:

-Собирать мёд.

Воспитатель:

-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?

Дети:

-Конечно, хотим!

Воспитатель:

-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.

На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.

Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.

Воспитатель:

-(физминутка про кузнечика)

Воспитатель:

-стих. - ние про муравья

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, какое насекомое можно назвать лишним и почему?

Дети:

-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.

Воспитатель:

-Скажите, какую пользу приносят насекомые в природе?

Дети рассказывают о пользе каждого насекомого с полянки.

Воспитатель:

-У меня есть две божьи коровки, которые хотят с вами поиграть и предлагают вам найти пять отличий

(пятнышки - их цвет и количество, крылышки, усики и лапки)

Воспитатель:

-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машину и едут со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поехали опять!

Возвращаемся назад!

В наш любимый детский сад!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу. Из ваших ответов я поняла, что вы очень много знаете о насекомых, и приготовила для вас игру –лабиринт «Путь домой» про наших маленьких друзей, в которую вы сможете играть в свободное время.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Занятие по аппликации «За руки возьмемся»Занятие по аппликации «За руки возьмемся» Ко дню толерантности мы с детьми провели занятие по аппликации в старшей группе по теме «За руки возьмемся…» Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....