Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы

Дарья Трефилова
Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы

Тема: «Ребёнок и здоровье»

Помоги незнайке сберечь здоровье

(План-конспект занятия)

Цель:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводить пословицы:

- Здоровье – лучшее богатство.

- Здоровому всё здорово.

- Здоровье – всему голова.

Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика из подготовительной группы, одеты в костюмы Знайки и Незнайки. Незнайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.

Они здороваются с детьми. Незнайка зовёт детей гулять, Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Незнайки и говорит, что, одеваться, таким образом, Незнайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Незнайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Незнайке.

Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки – можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто – можно простудиться; не завязан шарф – он может зацепиться за что-нибудь, и ребёнок упадёт.

Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье:

- как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

- как спускаться по лестнице;

- как одеваться, собираясь на прогулку.

Незнайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать всё это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Надеваете пальто,

Нужно сразу сделать что?

Пуговицы застегнуть,

А потом уже и в путь.

Вы надели башмаки –

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упасть,

Чтобы в лужу не попасть.

Неприятностей не ждите.

Лучше в зеркало смотрите!

И тогда не упадите,

Ничего не разорвёте.

Можно использовать персонажи кукольного театра.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

ДИ «Учимся оказывать первую помощь»ДИ «Учимся оказывать первую помощь» Задачи:- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - на основе ситуационных моментов учить делать выводы о.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы
Опубликовано: 30 октября 2012 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...