«Путешествие в школу»

Марина Балахонова
«Путешествие в школу»

В нашем саду работает педагог-психолог Елена Евгеньевна Юхно. Она разработала и реализует психологическую программу для детей старшего дошкольного возраста «Ребенок входит в мир социальных отношений».

Цель: развитие у старших дошкольников социальной уверенности для успешного обучения в школе.

Программа реализуется второй год. В 2011 – 2012 году она используется с небольшими изменениями: внедрение сказкотерапии и итогового занятия. Программа представлена 22 занятиями, которые предназначены для трёх подготовительных групп разного уровня развития. Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по апрель.

Этапы реализации программы:

1. Ознакомительный.

Задачи: снижение эмоционального напряжения в группе, сплочение группы.

2. Основной.

Задачи: развитие психоэмоциональной устойчивости, саморегуляции; формирование у детей толерантного поведения; развитие психических процессов; знакомство с социальным миром взрослых и старших детей; обучение детей общению; развивать умение находить положительные стороны в людях.

3. Заключительный.

Задачи: подведение итогов, обобщение полученной информации и диагностика результатов.

Результаты работы: позитивные изменения в эмоциональной и когнетивной сферах, в общении, поведении детей.

В данной программе используются следующие терапевтические техники: психогимнастика Е. А. Алябьевой, авторская программа «Широко раскрытыми глазами», С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и другое.

20 апреля Елена Евгеньевна провела итоговое открытое занятие в подготовительной группе 1-го корпуса "Путешествие в школу".

Цель: закрепление знаний о школе;подведение детей к выводу: главный вид деятельности в школе – учеба; закрепление у детей уверенности в успешной учебе.

Ход занятия:

1. Приветствие «Я готов отправиться в путешествие». Дети передают по очереди друг другу мячик со словами : «Я готов отправиться в путешествие».

«Путешествие в школу»

2. "Куда мы сегодня с вами отправимся, вы мне скажите, если узнаете, что нарисовано на картинке". (Загадка про школу: "Стоит дом,кто в него войдет,тот ум приобретет".). "Правильно - в школу".

3. "Ребята, вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Может быть, всех вас будет учить одна учительница, или вы будете учиться у разных учителей, но в одной школе. А может быть, вы пойдёте в разные школы, но это не значит, что вы больше не увидитесь, ведь мы теперь знаем, что не бывает неразрешимых ситуаций. Вы можете созваниваться по телефону, встречаться в выходные и праздничные дни. Но школа это новая дорожка в вашей жизни, дорога к знаниям по которой вам надо пройти. Скажите почему вы хотите туда пойти?"

Упражнение "Я хочу в школу, потому что:" (Ребята по очереди проговаривают, почему они хотят пойти в школу.)

4. "Льдина"

"Сейчас какое время года? Правильно весна. А весной все тает, даже льды, которые покрыли озера. Лед разбивается на льдины. Чтобы нам с вами добраться до школы, нужно проплыть через озера на льдинах. Но со временем льдины будут таять и становиться меньше. Вам нужно как можно дольше продержатся всем вместе одновременно на льдине. (На полу разложены "льдины", изготовленные из бумаги) Испытание покажет, умеете ли вы сотрудничать, выполнять дело вместе, сообща".

"Ребята, вы справились с этим заданием, добрались до школы".

5. "Но сегодня не 1 сентября, и нам нужно проделать сложный путь для того, чтобы попасть в будущее. У меня есть волшебный колокольчик. Вам нужно закрыть глаза, и пока он звенит, вы сидите с закрытыми глазами. Как только колокольчик замолкает - вы открываете глаза и попадаете в будущее. Вы готовы к испытаниям?. Тогда - начали".

6. "Мы попадаем с вами в школу. В школе вас ждет много нового. А что именно, вы узнаете если отгадаете мои загадки и поймете, что изображено на картине. (Загадки: "помещение для приёма пищи в жилом или нежилом доме"; "есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка!") Хорошо, угадали, теперь вас это не удивит. Но вас в школе также ждут новые слова. Если в д/с вы играли и занимались в группе, то в школе вы будете заниматься где? В классе (посмотрите на картинку). В д/с вас знакомил с цифрами, буквами, цветами и окружающими предметами воспитатель, то в школе это будет делать кто? Учитель. В д/с вы занимались за столами, в школе будут? Парты. В д/с у вас были занятия, в школе будут? Уроки".

7. "Школьные принадлежности". "Ребята, чтобы пойти в школу вам нужно собрать портфель, а для этого вам понадобятся школьные принадлежности, с помощью которых вы будете учиться. Вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете. Но самые главные - это ручка, карандаш, тетрадь, пенал. Если я назову пенал - руки вверх, если ручка - вниз, карандаш - вперед, тетрадь - в стороны. Но я вас буду путать, будьте внимательными".

"Ну что ж, молодцы. С этим заданием вы справились".

8. "Мы с вами в школе, там у нас будут не занятия, а уроки, как мы выяснили. Но какие? Я сейчас вам приведу примеры возможных уроков, если они у вас будут - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами".

Математика

Урок праздников

Чтение

Обучение игры с куклой

Рисование

Английский язык

Урок отдыха

Музыка

Физкультура

Урок сладкоежек

9. Составление расписания: дети говорят, какие уроки будут в школе.

10."Копилка первоклассника". "Перед вами две ёмкости. В любом деле могут быть и трудности, которые нужно преодолеть, и успехи. И нам с вами предстоит сейчас "наполнить" две копилки: "трудности ученика" и "успехи ученика". Что, по вашему мнению, может затруднить учебу и жизнь в школе, огорчить, или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями". (Выполнение задания)

" А теперь давайте посмотрим, где больше". (Если дети считают, что копилка "успеха" звонче - подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково - то, не смотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше - добавить "фишек" в копилку "успеха", упомянув то, о чем забыли дети.)

11. Игра "Урок - перемена"

"Ну вот - учебный день. Вы учитесь уже не первый день. Звенит звонок на урок. Все садятся. На уроке я хочу раздать вам медали за первые достижения.

Самым любознательным, потому что они посетили больше всего моих занятий – Аня, Лиза;будущим отличникам – Альбина, Вика, Уля – за то, что у них все наклейки с плюсами.

Давайте немного отдохнем. Звенит звонок на перемену.

Перемена - Релаксация "Волшебный сон".(слышна музыка)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Отдыхают. засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть открываются.

Все чудесно расслабляется.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза.

"Урок начинается. Продолжаем вручение медалей.

Многознайкам – Андрею М., Владику и Валере – за то, что они очень много знаюти всегда комментируют мою речь, самым раскованным – Егор, Женя, Ксюша – за то, что они всегда активно отвечали на поставленные вопросы,самым творческим - Илья, Матвей, Саша - за их мастерство и талант,самым ответственным - Настя, Сейран и Андрей - за доведение начатого дела до конца.

Я раздала вам все призы, но самый главный приз у нас впереди".

12. "Раскодируй путь"(На полу лежит конверт с заданием)

Психолог: Ребята, посмотрите, конверт с заданием. Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить. "Это волшебный удивительный подарок. Если вы его выполните, то - встреча с подарком близка. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши. (выполнение задания; в конце: часто и быстро повторять "5"-дети хлопают)

"Ну что, догадались какой это подарок? Правильно, это ваши аплодисменты".

13. "Пора нам возвращаться в д/с. 1, 2, 3 в детский сад меня верни!"

14. Подведение итогов: "Где мы с вами, ребята, побывали? А как мы туда добирались? Что мы там делали? А что нового узнали? Что запомнилось?"

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

В мире слов. Многозначные слова.В мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме "Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в школу»
Опубликовано: 25 апреля 2012 в 22:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...