Консультация «Ребёнок за столом»

Рауза Тахташева
Консультация «Ребёнок за столом»

Культура поведения за столом… Пожалуй, каждый человек рано или поздно задумывается на этим вопросом, ведь организация питания напрямую связана со столовым этикетом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильная и красивая сервировка, непременно поднимают аппетит и создают доброжелательный настрой у окружающих. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения.

Правила этикета необходимо формировать у детей с раннего возраста. Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без исключений, выполнение установленных гигиенических правил ребёнком. Ему объясняют их значение. Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить. Вымыв руки, тщательно вытереть полотенцем.

Во время приёма пищи следует разрешить детям при необходимости, обратиться к воспитателям и сверстникам. Не следует одёргивать, делать замечания за это.

Иногда ребёнок отказывается от еды. В этом случаи необходимо разобраться в причине отказа. Заставлять есть без аппетита нежелательно. Взрослым необходимо помнить, что каждый человек рождается с присущим только ему функционирующим механизмом чувства голода, который показывает когда и сколько есть. Если сам ребёнок и взрослые не препятствуют этому механизму, то организм развивается нормально, и на отсутствие аппетита человек не жалуется. Тем детям, которые привыкли есть дома только одно блюдо, (первое или второе) давать неполную норму первого или второго блюда, тем самым постепенно приучая их к нужной норме в еде. Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приёма пищи, надо покормить, при этом предоставить возможность проявлять самостоятельность, не забывая это поощрять. Воспитателям целесообразно находиться за столом вместе с детьми, так как своим примером взрослые воспитывают хорошее отношение к любой еде. Такой подход положительно влияет на малышей, особенно в раннем возрасте.

Культурно – гигиенические навыки приёма пищи у детей рассматриваются с учётом возрастных обязанностей. Родители помогают в обучении своего ребёнка, наблюдая за правильностью его действий и поправляя его.

Надо помнить, что все навыки закрепляются постепенно в процессе многократного повторения. Нельзя считать, что если ребёнок сегодня самостоятельно ест, то завтра он может это сделать без помощи и напоминаний. Очень важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребёнку.

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок за столом»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 19:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...