Ребенок и компьютер: руководство к действию

татьяна кербо
Ребенок и компьютер: руководство к действию

Очень часто родители спрашивают, как отучить ребенка от компьютера. Действительно,в наше время компьютер и телевизор стали своего рода "экранными нянями" для ребенка. До поры до времени взрослых устраивает, что дети тихо сидят у себя в комнате, не отвлекая родителей от домашних дел или отдыха. Мы даже гордимся тем, что наши дети более "продвинутые", чем мы сами.

Что же дает ребенку компьютер? Достаточно много: развивает оперативную память, тренирует внимание и моторику, т. е. является увлекательным тренажером детского развития.

Медики и детские психологи сразу призвали ограничивать время игр, опасаясь вначале, за зрение, потом - за интеллект и социальные навыки детей. Стало ясно, что ребенок часто "уходит в компьютер с головой", переставая заниматься творчеством, ролевыми играми. Возникает опасность развития игромании и компьютерной зависимости.

Очень многие игры построены по принципу получения выигрыша, награды легким путем, и ребенок быстро привыкает к этому. Все попытки запрещать, "не пущать", прятать провода, вводить пароли приведет к

агрессии, упрямству или апатии, а то и ко лжи. Альтернативой силовым методам может быть только внимание и любовь. Взрослому придется запастись терпением, приобщая своего ребенка к интересным совместным занятиям. Но начать придется с совместной игры за компьютером.

1. Психологи разработали нормы времени, проводимого ребенком за компьютером: дошкольникам не более получаса, младшим школьникам - от часа до полутора ежедневно.

Как научить ребенка соблюдать установленную норму? Здесь поможет сказка про обезьянку, которая очень любила апельсины, но, съедая

фрукт целиком, объедалась и ей становилось плохо. Тогда мама разделила обезьянке апельсин на дольки - по одной на каждый день и по две на выходные. Можете нарисовать с ребенком недельный календарь, в котором одна апельсиновая долька обозначит полчаса компьютерного времени!

2. Формируйте отношение к компьютеру как к техническому приспособлению, которое помогает человеку решать свои задачи.

3. Совместные игры детей и родителей очень важны! Здесь большую помощь может оказать папа, сказав: "После того, как ты сделаешь уроки, мы сможем поиграть. Посмотрим, кто кого!"

4. Запретительные меры (выключение, смена паролей) не могут использоваться часто. Это крайние меры. В разговоре с дошкольником проще сослаться на перерасход энергии, показать, как крутится колесико на счетчике.

Компьютерные игры могут вытеснить нормальные человеческие отношения, стать суррогатом любви, эмоциональным допингом, тем самым блокировать развитие ребенка, лишить его многих других радостей жизни. Нам, взрослым, надо методично "ставить компьютер на место", снижая его ценность до технического устройства, такого же как и стиральная машина, которая только помогает человеку решать поставленные задачи. Сделать это можно, только начав играть с детьми!

При написании статьи использовались материалы книги:

"Думай как ребенок, поступай как взрослый" (авт. О. Маховская и Ю. Василькина); "Эксмо", 2011

/Изображение с сайта teremok64.ru/

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Здоровый образ жизни Анкета для родителей Цель анкеты состояла в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также.

Остерегайтесь грозы!Остерегайтесь грозы! Фоторгафия сайта:http://stalport.dom43.ru/article_view?a_id=21891&start=15 Многие ли из вас отключают электроприборы во время грозы?.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок и компьютер: руководство к действию
Опубликовано: 22 мая 2013 в 01:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...