Лучший педагог года

Ребенок и незнакомые люди: воспитание правил личной безопасности детей в младшей группе

Кудряшова Надежда
Ребенок и незнакомые люди: воспитание правил личной безопасности детей в младшей группе

Достаточно много внимания сегодня уделяется личной безопасности детей. В этом плане чаще всего практикующие воспитатели и методисты останавливаются на таком разделе по безопасности, как «Ребенок и улица». Здесь педагоги сосредотачивают внимание на том, насколько важно, чтобы ребенок знал и соблюдал правила дорожного движения. Но мне бы хотелось остановиться на разделе по безопасности «Ребенок и незнакомые люди». Здесь основным является вопрос о том, может ли незнакомый человек быть опасен для ребёнка.

Публикация «Ребенок и незнакомые люди: воспитание правил личной безопасности детей в младшей группе» размещена в разделах

Современная общественная среда, как отмечают постоянно СМИ, с каждым годом становится все более опасной для детей. Газеты, журналы, телеэфиры пестрят различными событиями, в которых так или иначе пострадал ребенок.

Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Специалисты в области виктимологии (наука о поведении жертвы) отмечают, что многие насильники не жалеют времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие и расположение ребенка. Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют при этом изощренную изобретательность. Преступники отличные психологи, они знают, что интересует детей, что им нужно, и предлагают им то, что они хотят получить. С помощью разнообразных «ловушек» стараются заманить ребенка. Вот некоторые из них: «Помоги, пожалуйста, убежала кошка в подвал.», «Пойдем, покажу тебе котят», «Хочешь, я тебя прокачу (угощу)» и т. п. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.

Чтобы такого не случилось с нашими детьми, работу в ДОУ по формированию у детей правил поведения при встрече с незнакомцем, необходимо начинать уже в раннем возрасте. Задача взрослых рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми. Детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить правилам поведения при встрече с незнакомцем – эти цели можно и нужно ставить уже начиная с младшей группы.

Какие же задачи следует решать в первую очередь? Я считаю, что в младшей группе возможно решение следующих задач.

• Объяснить ребёнку, что приятная внешность человека не всегда означает добрые намерения.

• Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

• Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами.

• Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

• Развивать наблюдательность, внимательность.

• Повысить уровень социально–личностной компетенции детей.

Конечно, невозможно ожидать от малышей, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать, используя в работе разные методы.

Так, всем известные сказки содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используем эту возможность, чтобы закрепить представления детей. Беседуем, проигрываем ситуации с ними, «переиначиваем» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Новый материал (правила безопасного поведения) дети усваивают от сказки к сказке, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Широко используем произведения детской художественной литературы. Например: «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят» и др.

Можно разыгрывать разные ситуации. В игровой тренинг необходимо включать разного рода «уговоры», привлекательные обещания. «Что, если?» Вопросы такого типа позволяют нам, во-первых, выявить как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Публикации по теме:

Правила личной безопасности «Островок безопасности»Правила личной безопасности «Островок безопасности» Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения малышей правилам личной безопасности, которые следует соблюдать.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по правилам личной безопасности для старшей группы Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы Цель: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной.

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ Цель: профилактика несчастных случаев с детьми Задачи: Развивать умение.

Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов «Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов» Одной из эффективных.

Мастер-класс на тему «Ребенок и другие люди. Обучение правилам безопасного поведения детей дошкольного возраста» Актуальность - жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные» Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарные — люди отважные» (с родителями) Подготовили и провели: воспитатель:.

Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей» 12.02.2018г. Тема: «Пожарная безопасность» Задачи: • продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; • закреплять.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и незнакомые люди: воспитание правил личной безопасности детей в младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД