Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия

Евгения Сатонина
Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия

Тема: Транспорт

Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный,

подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значение сигналов

светофора.

Углублять знание правил пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

Воспитывать умение правильно вести себя в общественном транспорте, пользуясь речевыми формами вежливого этикета.

Развивать зрительное восприятие предметов транспорта, развивать слуховое внимание.

Материал: Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, круги

красного, желтого и зеленого цвета для игры «Перекресток».

Ход занятия

I. На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта.

- Ребята посмотрите на эти картинки, скажите что вы там видите.

/Ответы детей/

- Как можно одним словом назвать и самолет, и теплоход, и грузовик.

/Транспорт/

- А как вы думаете, могут ли люди обойтись без транспорта? Почему?

- Что такое транспорт /Средство передвижения людей и грузов/

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там

тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за птица:

Песни не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

/самолет/ Перевернуть картинку.

- А как вы догадались?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

/Поезд/

- Как вы догадались?

Перевернуть картинку.

- Следующая загадка

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Он не на куриных ножках

А в резиновых сапожках.

/Автобус/

Перевернуть картинку.

- Как вы догадались?

II. – Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие.

Мы хотим с вами посетить город Челябинск.

- На чем можно отправиться в путешествовать?

- Какое транспортное средство вы выберете?

/Автобус, легковой автомобиль, поезд. /

- Кто управляет автобусом? /Водитель/

/Если дети называют самолет или пароход, сказать им, что у нас нет аэропорта, нет моря, реки. /

Картинки с теми транспортными средствами, которые называют дети, воспитатель помещает на отдельную полочку.

- Как передвигается автобус, машина, поезд? /По земле/

- Какие еще транспортные средства, которые вы видите на стенде, передвигаются по земле? /Дети называют/

Ставим их на полочку.

- Как одним словом можно назвать этот транспорт?

/Наземным/

- А если мы захотим отправится в путешествие в далекую страну, например в Индию.

- Как нам туда быстрее добраться? На чем? /На самолете/

Поставить картинки с изображением самолета на отдельную полочку.

- А кто управляет самолетом? /Летчик/

- Как вы думаете, что еще можно поставить к самолету?

- Что у них общего?

- Как одним словом можно назвать этот транспорт?

/Воздушный/

- Посмотрим какие картинки остались на стенде?

- Что у них общего?

- Что нового вы сегодня узнали о транспорте?

/Транспорт бывает наземный, водный, воздушный. /

- А как вы думаете зачем люди придумали различные виды транспорта?

III. Зрительная гимнастика «Машины»

IV. Послушайте загадку:

Разных три имею глаза,

Но откроишь их не сразу.

Ели он откроет красный –

Стоп – идти «опасно»!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

- Где стоит светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- А где еще можно переходить улицу? /На пешеходном переходе/

По городам и селам ездят множество машин и грузовых и легковым

машин.

Что бы машины не столкнулись, существуют правила дорожного движения.

V. Игровая ситуация «Перекресток»

VI. – Какой транспорт в нашем городе перевозит людей?

/Автобус, маршрутное такси/

- Этот транспорт называют общественным.

- А какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? /Ответы детей/

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия
Опубликовано: 11 марта 2013 в 08:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН (средняя группа).
Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму ( от центра путём образования массы) на основе предварительного обследования натуры...
Фотоотчёт «Кросс наций — 2017»
Ежегодное мероприятие Всероссийский День бега стал традиционным и проводится с 2004 года. Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа...
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...