МААМ-картинки

Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?»

Любовь Денисенко
Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?»

Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров и компьютеров. Экран стал существенным фактором для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении с взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становиться основным проводником ребенка в мир, диктует и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет критического отношения к миру. Развитие и обучение построено на имитации и прямо копировании того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперреактивности, зависимость от внешних факторов. Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана в «чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они растут холодными и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они разглядывали жуков на прогулке, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте, нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек. У нынешних детей формируется клиповое мышление «экранного поколения» : задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми. Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и «навороченные («богатые и успешные»).

Публикация «Консультация „Ребенок у экрана, Польза или вред?“» размещена в разделах

Телевидение является неотъемлемым атрибутом нашей жизни, а наши дети обожают мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора такой уж безобидной вещью?

Действие телепередач на ребенка :

С года до 4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране.

С 3 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими; 20% детей в возрасте 9 месяцев отстают в развитии. В случае, если их родители заменяют общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к трем годам такие дети отстают уже на год. Для детей до двух лет телевизор может представлять опасность на физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого человека. Малыша такая нагрузка может привести к хронической усталости. В возрасте двух – трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание. Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком, постепенно увлекая его все сильнее. Длительное сидение перед экраном минимизируют активность, притупляет развитие фантазии, и в конце ребенок привыкает к пассивному поведению.

Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы проводится не одно десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма внушительный список:

- Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множество звуков и образов.

- Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотр передач и фильмов.

- Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием.

- Потеря чувства реальности. У детей притупляется чувство самосохранения, которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти.

- Резкое снижение фантазии творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение.

- Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков.

Допустимое время для просмотра телевизора.

- Детям до года – смотреть телевизор не рекомендуется.

- Детям от года до двух лет – не более 5 минут в день.

- Детям от двух до трех лет – не более 15 минут.

- От трех до пяти лет – не более 30 минут в день.

Нарушение этих норм может привести к тому, что ребенок будет повышено возбудимым, агрессивным, возможны головные боли и ухудшение сна.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Телевизор — вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.

Чудеса и польза бумагопластикиЧудеса и польза бумагопластики Занимаясь с детьми аппликацией из бумажных салфеток, в технике бумагопластики, вот уже четвертый год, я пришла к выводу, что любая работа.

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96 второй категории» Исследовательский.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Польза рисования для детейПольза рисования для детей Рисование – один из увлекательных процессов, после которого сразу виден итог. Дети очень любят действия, после которых остается очевидный.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Родительское собрание в старшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существований проблем, связанных с повышенным интересом детей к общению в интернете, социальных сетях;.

Создание экрана выполнения домашних заданий в программе Publisher Microsoft Office 2013Создание экрана выполнения домашних заданий в программе Publisher Microsoft Office 2013 Немаловажное значение в работе воспитателя в коррекционном детском саду (или логогруппе) имеет работа с родителями. Всем общеизвестно, что.

«У голубого экрана». Сценарий праздника для старшей группы У ГОЛУБОГО ЭКРАНА Ведущая – взрослый Шапокляк –взрослый Звучит песня про маму, дети заходят в зал и встают полукругом Ведущая: Сегодня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД