Папки-передвижки

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе (10 фото)

Елена Шубина
«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи: способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми;

упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, закрепить знание знакомых детям стихотворений;

пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;

развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

Публикация «„Ребята в гостях у Петрушки“, Конспект открытого занятия в первой младшей группе» размещена в разделах

закрепить понятия «много» и «один», названия основных цветов;

продолжить знакомить детей с новым изобразительным материалом (тесто, закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сдавливание);

способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

развивать дыхательный аппарат; укреплять мелкую мускулатуры рук.

Оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с фасолью; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; влажные салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; подносы 3 цветов; печенье с изюмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Игра «Улыбнемся»

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет. (дети вместе с воспитателем двигаются по кругу)

А со светом к нам приходит

Теплый – солнечный привет. (дети останавливаются, встают на носочки и поднимают руки) вверх

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (коробка) А хотите узнать, что в коробке? Давайте посмотрим. (воспитатель рассыпает шарики) Кто же здесь побывал? (ответы детей)

Давайте возьмем по одному шарику в руки.

- Какой шарик? (ответы детей)

- ___, какой шарик? (ответы детей)

- Потрогайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий? (ответы детей)

- Какой шарик у тебя, ___? (ответы детей)

- А какого цвета у тебя шарик, ___? (ответы детей)

- А у тебя, ___? (ответы детей)

- Сколько у тебя шариков, ___, а у тебя, ___? (- Один)

- А сколько всего шариков у нас? (- Много)

- Давайте положим шарики в подносы по цветам и пойдем, поищем, кто же их принес. Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

(дети кладут шарики по цветам в подносы соответствующего цвета)

Физкультминутка: - Мы ходили по двору

И затеяли игру

Головками качали – ник-ник-ник

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик

Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками – топ-топ-топ.

Мы идем, идем, идем,

Кого-нибудь сейчас найдем!

(Дети подходят к домику. Звенит колокольчик.)

Воспитатель: Дети, кто же в этом домике живёт? ___ Давайте попробуем угадать.

Загадка. Наряд его пестрый, колпак острый,

Шутки смех, веселят всех!

Веселая игрушка, наш добрый друг…

Дети: Петрушка.

Фото «Ребята в гостях у Петрушки»

Петрушка: Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Я Петрушка весельчак – это знает, всяк!

С вами буду я играть и заниматься помогать!

Дети: - «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

Воспитатель: - Петрушка, это ты шарики нам принёс? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

Воспитатель: - Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в коробочку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А галстук? А Рубашка? Петрушка приготовил для вас дети ещё игры. Хотите поиграть с Петрушкой?

- Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

- Петрушка.

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе - фото

- На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: надо прикрутить крышечки)

-Давайте поможем Петрушке, прикрутим крышечки. А где же нам их взять? Ребята у нас на огороде выросла фасоль и там есть стручок, давайте возьмем его, может он нам, чем-нибудь поможет? Посмотрите, какой чудесный стручок. А что у него внутри? Что это, ребята?

- Фасоль.

Фото №1 Цель развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики

- А давайте мы поищем среди фасоли крышечки?

Дети находят в фасоли цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?

Фото №2 Все конспекты Открытые занятия

(Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: Какого цвета ты прикрутил крышечку).

Игра: «Помоги Петрушки прикрутить крышечки»

Фото №3 Ход занятия Воспитатель Игра Улыбнемся Собрались мы все вокруг

- А теперь поможем надуть шарики Петрушки.

Фото №4 Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет

Игра: «Воздушный шарик».

Фото №5 дети вместе с воспитателем двигаются по кругу А со светом к нам приходит Теплый солнечный привет

- Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)

- Дети, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Скажите, какое тесто?

- Мягкое.

- Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досточку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

-Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки с изюмом).

- Посмотрите, что это? (показывает изюм) (ответы детей)

- Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус) (Сладкий)

- Еще, какой изюм? (Вкусный)

- Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

- Много.

- Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)

- Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро.

Фото №6 дети останавливаются встают на носочки и поднимают руки вверх Воспитатель Ребята посмотрите что это коробка А хотите узнать что в коробке Давайте посмотрим

А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

- Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес? (Шарики)

- Как мы играли с Петрушкой? (Прятали шарики от него)

- А кто был на картинке? ___(Петрушка).

- Что было у него в руках? (Воздушные шары)

- Что мы прикручивали? (Крышечки)

- Что мы приготовили Петрушке на угощение? (Печенье)

- С чем печенье? (С изюмом)

Физкультурная минутка «Веселые Петрушки»

Мы веселые Петрушки,

Все в ладоши хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Оттопырим ушки, колпак на макушке,

Руки к носу поднесем и подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А», рожицы состроим.

Как скажу я слово «Три», все с гримасою замри. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение и обыгрывают его, выполняя все указанные в нем движения).

Воспитатель: - Наше печенье, наверное, уже испеклось? (воспитатель достает печенье).

Фото №7 воспитатель рассыпает шарики Кто же здесь побывал ответы детей Давайте возьмем по одному шарику в руки

-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось? (ответы детей)

- Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, угощают гостей печеньем.)

Публикации по теме:

«В гостях у Петрушки». Вечер досуга на основе музыкально-дидактических игр в младшей группе Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость; развивать умение координировать движения при обучении.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого мероприятия с детьми первой младшей группы «А у нас в гостях» Задачи: - Активизировать познавательную деятельность детей; - Создать радостное настроение, желание изображать любимых персонажей; - Узнавать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти» Цель: 1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 2. Учить работать с незавершенной композицией; 3. Помогать.

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия в ясельной группе: «В гости к сказке». Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий.

Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группеКонспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела» ЦЕЛИ: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Топотушки в гостях у Петрушки»Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Топотушки в гостях у Петрушки» ПЕТРУШКА - Ребята, идите сюда! Я здесь! Я давно уже вас жду! Здравствуйте, мои дорогие. Я веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:19
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД