Лучший педагог года

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Ирина Щепетинникова
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом

Тема: «Человек. Части тела. Части лица»

Дата: 13.11.2018 г.

Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития

Возраст ребенка: 6 лет

Форма организации: индивидуальное занятие

Продолжительность (фактическая): 15 минут/15 минут

Учитель-логопед:(указано полностью)

Публикация «Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие» размещена в разделах

Коррекционно-развивающее занятие было направлено на актуализацию и закрепление знаний по лексической теме, уточнение и активизацию словаря, развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия, мелкой моторики, воспитание заботливого отношения к своему организму.

Форма организации занятия – индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Тип НОД – интегрированный (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, при доминирующей о/о «Речевое развитие».

Материал полностью соответствовал теме, цели, задачам, возрасту и возможностям ребенка, фактический ход занятия – запланированному (план-конспект НОД предоставлен).

Основные этапы индивидуального занятия: введение -организационный момент («В гости пришла кукла Катя», рассматривание картинок с изображением людей разных возрастов, основная часть (дидактические игры: «Послушай и повтори», ребенок называет слова обозначающие части тела и лица человека: голова, туловище, рука, живот, и др., «Покажи, назови, дай» на формирование умения понимать, показывать и называть слова, обозначающие части тела и лица человека (на кукле, себе, картинке, на взрослом, закрепление указательного жеста, формирование инструкций «Дай», «Покажи»; «Сложи правильно» - обучение ребенка правильно располагать и соотносить части тела человека; дидактическое игровое упражнение «Слушай и выполняй» - положи руки на плечи, поставь руки на пояс, спрячь руки за спину, покажи правую руку, попрыгай на одной ноге и др. ; пальчиковая гимнастика «Самомассаж су–джок шарами и кольцами»; графомоторное задание «Дорисуй чего не хватает»; итог занятия, оценка деятельности ребенка, поощрение.

В структуре и организации занятия видна последовательность, продуманные переходы от одного этапа к другому, работа над развитием зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики. Основные методы и приемы (словесные, наглядно-практические, игровые; игровая ситуация, вопросы, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, применение речевого материала) соответствовали поставленным цели и задачам. При подготовке к занятию проводилась предварительная работа: рассматривание и называние частей тела и лица, чтение потешек.

Использовались необходимое оборудование и дидактический материал (учебный стол, су–джок шары и кольца, картинки к дидактическим играм, игрушка-кукла, бумажная вырезная кукла, лист бумаги формата А-4 с контуром фигуры мальчика, цветные карандаши).

Степень усвоения материала: в соответствии с возможностями и индивидуальными особенности развития ребенка с ОВЗ. Девочка была заинтересована, отзывчива, активна в индивидуальной работе с учителем-логопедом.

Учитель-логопед при взаимодействии с ребенком умело использовала коррекционные приемы обучения, осуществляла индивидуальный подход, с учетом особенностей состояния здоровья, речевого, психофизического развития.

Речь учителя-логопеда четкая, точная, спокойная. Речевая позиция педагога – ровный уверенный тон. На протяжении всего занятия была создана комфортная психологическая обстановка общения (побуждение к ответам и действиям, поддерживалась увлеченность игровыми заданиями, продуктивной деятельностью (разнообразие дидактических игр, выполнение игровых упражнений, включение в игровую ситуацию, помощь при рисовании).

Оценка занятия: коррекционно-развивающее занятие проведено эффективно, прошло в системе логопедической работы с осуществлением индивидуально-личностного подхода, с учетом специфики деятельности педагога с ребенком-инвалидом, при достижении ожидаемого результата (ребенок показывает, повторяет за учителем-логопедом, называет части тела и лица на себе, взрослом, кукле, картинке – с помощью специалиста)

Вывод: Поставленные учителем-логопедом цель и задачи выполнены в полном объеме, индивидуальному занятию характерны: рациональность педагогических подходов, заинтересованность ребенка, позитивное взаимодействие педагога с ребенком.

Рекомендовано: Продолжать развивать психические процессы, речь, используя современные подходы в индивидуальной и коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Заведующий ОУ: подпись, расшифровка подписи.

Заместитель заведующего по ВМР ОУ: подпись, расшифровка подписи.

М. П. Дата:

С рецензией ознакомлен (а): подпись, расшифровка подписи.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания 1. Приветствие «Как живешь?» - Как живешь?» - Вот так! (На каждое «Вот так!» участники показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем.).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузкиИндивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки 1. Рассматривание картинок на гусенице. Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека. - посмотри на картинки, что на них нарисовано?.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Автор публикации:
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 12:22
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД