Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)

надежда пермякова
Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)

Программа по декоративно-прикладному искусству "Волшебство из бумаги" составлена воспитателем X.

Актуальность рецензируемой программы не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание и развитие детей с интеллектуальным недоразвитием. Для таких детей занятия по творческому развитию особенно необходимы.

Программа раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме.

В процессе реализации программы дети приобретают полезные практические навыки и ориентировки, формируется интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, аккуратнее, ведётся работа по коррекции нарушения психических функций. Занятия способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, так как дети должны запомнить последовательность изготовления работы, приёмы и технику работы.

Программа построена с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка с нарушением интеллекта и рассчитана на один год. "Волшебство из бумаги" предусматривает последовательное формирование умений различной направленности:

* организационные навыки - обеспечивает целенаправленное поведение ребёнка при организации рабочего места, практической деятельности;

* общеучебные умения - обеспечивает приобретение навыков элементарного планирования, последовательного изложения выполняемой деятельности, выполнение и анализ работы;

* игровые – позволяет использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.

Недостатком программы является то,что в ней не указано дидактическое и методическое обеспечение процесса обучения.

По решению методического совета №2 от 17.09.2014 года «Программа соответствует уровню воспитанников 10-12 лет специальной коррекционной школы VIII вида и может быть рекомендована для практического внедрения».

Рецензент, воспитатель I категории, руководитель МО воспитателей I ступени, член Методического совета Леушинской специальной (коррекционной) школы VIII вида Н. Н. Пермякова.

Публикации по теме:

Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы» Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:31
+124
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...