Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)

надежда пермякова
Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)

Программа по декоративно-прикладному искусству "Волшебство из бумаги" составлена воспитателем X.

Актуальность рецензируемой программы не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание и развитие детей с интеллектуальным недоразвитием. Для таких детей занятия по творческому развитию особенно необходимы.

Программа раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме.

В процессе реализации программы дети приобретают полезные практические навыки и ориентировки, формируется интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, аккуратнее, ведётся работа по коррекции нарушения психических функций. Занятия способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, так как дети должны запомнить последовательность изготовления работы, приёмы и технику работы.

Программа построена с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка с нарушением интеллекта и рассчитана на один год. "Волшебство из бумаги" предусматривает последовательное формирование умений различной направленности:

* организационные навыки - обеспечивает целенаправленное поведение ребёнка при организации рабочего места, практической деятельности;

* общеучебные умения - обеспечивает приобретение навыков элементарного планирования, последовательного изложения выполняемой деятельности, выполнение и анализ работы;

* игровые – позволяет использовать созданные конструкции в свободной игровой деятельности.

Недостатком программы является то,что в ней не указано дидактическое и методическое обеспечение процесса обучения.

По решению методического совета №2 от 17.09.2014 года «Программа соответствует уровню воспитанников 10-12 лет специальной коррекционной школы VIII вида и может быть рекомендована для практического внедрения».

Рецензент, воспитатель I категории, руководитель МО воспитателей I ступени, член Методического совета Леушинской специальной (коррекционной) школы VIII вида Н. Н. Пермякова.

Публикации по теме:

Презентация к программе «От красоты музыки к восприятию природы» Программа музыкально-экологического образования и развития детей является интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей с ОВЗ I ступени (10–12 лет)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:31
+131
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...