Папки-передвижки

Рецензия на электронный образовательный ресурс (ЭОР), созданный педагогами ДОУ

Наталья
Рецензия на электронный образовательный ресурс (ЭОР), созданный педагогами ДОУ

Рецензия

на ЭОР «Сказка про козлят»

,

созданный творческой группой педагогов Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район в составе Носовой О. П., воспитателя, Роговой Е. А., музыкального руководителя, Кобенда Т. В., воспитателя.

Публикация «Рецензия на электронный образовательный ресурс (ЭОР), созданный педагогами ДОУ» размещена в разделах

Авторы обратились к актуальной на сегодняшний день проблеме – проблеме охраны жизни и здоровья детей посредством формирования навыков безопасного поведения в социуме.

Цель, которую педагоги ставили перед собой – это создание в ОУ нового образовательного пространства на основе созданных цифровых образовательных ресурсов, реализующего современную парадигму образования, основанную на информатизации образовательного процесса и

практической ориентации результатов обучения.

Рецензируемый электронный образовательный ресурс представляет собой видеофильм, предназначенный для демонстрации детям старшего и подготовительного дошкольного возраста в рамках реализации задач образовательной области «Социально-личностное развитие», раздел «Безопасность».

При создании ЭОР авторы использовали в качестве основной сюжетной линии русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Сюжет видоизменен и дополнен с целью расширения спектра реализуемых задач. В результате, сюжет ЭОР позволяет осуществлять формирование навыков безопасного поведения в быту по разделам «Пожарная безопасность», «Личная безопасность (общение с посторонними людьми, лекарственные средства)», «Электробезопасность».

Рецензируемый ЭОР представляет собой интегративную форму работы, соответствующую требованиям ФГОС ДО:

-диалоги между исполнителями ролей в ЭОР представлены в стихотворной форме, что позволяет осуществлять речевое развитие детей старшего дошкольного возраста;

-действие выстроено на основе театрализовано-музыкальной деятельности воспитанников, что позволяет осуществлять социально-личностное (социализацию) и художественно-эстетическое развитие воспитанников;

- сюжет фильма содержит новую для детей информацию, полезную для познавательного развития, знакомящую в занимательной форме с правилами безопасного поведения в быту;

- содержание соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и основной общеобразовательной программе ДОУ, доступность сюжета для понимания обусловлена возрастной близостью детей-зрителей и детей-исполнителей ролей.

Авторы использовали при создании ЭОР современные информационно-коммуникационные технологии (цифровую видеосъемку, компьютерный монтаж фильма, мультимедийный проектор для демонстрации фильма).

Привлечение родителей к процессу создания ЭОР позволило авторам заметно активизировать взаимоотношения в системе «Педагог – ребенок – родители» и укрепить внутрисемейные связи.

Применение данного ЭОР предоставляет педагогам возможность сохранения психического здоровья детей при подготовке к школьному обучению в силу решения следующих задач:

-развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);

-обогащение кругозора;

-помощь в освоении социальной роли;

-формирование учебной мотивации;

-организация благоприятной для развития предметной и социальной среды;

-внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс, соответствующих ФГОС ДО;

-использование ЭОР в качестве обучающего пособия в работе с родителями и педагогами.

ЭОР апробирован на базе МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок». Исходя из положительных результатов апробации, рекомендуется для использования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для детей 5-7 лет.

Рецензент :

ФИО, должность, место работы

«__»___20__г.

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на электронный образовательный ресурс (ЭОР), созданный педагогами ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД