Речь и речевое общение

Валентина Семякина
Речь и речевое общение

Тема: «Чудесный мешочек бабушки Тани».

Цель:

- учить произносить слова отчетливо, верно, называть показанную игрушку, узнавать ее;

- учить ориентироваться в названиях частей тела;

- развивать представление о цвете, уметь выполнять задание по указанию воспитателя;

- воспитывать внимательное и бережное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

- игрушки

- гуашь

- альбомный лист

- бабочки, цветочки (основные цвета)

Организационный момент.

Раздается стук в двери. Входит бабушка Таня с мешочком, и приветствует детей:

-Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Таня. Я пришла к вам в гости поиграть.

-Дети, встаньте парами, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите друг другу: «Здравствуй, Ванечка, здравствуй Анечка? и. т. д.

-Вот мы и поздоровались друг с другом.

Ход занятия:

-Хотите посмотреть, что в мешочке? (Хоровой и индивидуальный ответ).

Бабушка Таня говорит:

- «Ваня, помоги мне достать из мешочка».Ваня достает из мешочка игрушку «Петушок».

-Скажи, Ваня, кто это (Петушок)

-Как он поет? (Ку-ка-ре-ку)

- А кто знает стихотворение про петушка? (Дети рассказывают стихотворение)

"Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?"

Бабушка Таня говорит:

- Дети, давайте все вместе покажем, как ходит петушок и как он кричит» (Дети ходят, хлопая крылышками и кричат: ку-ка-ре-ку).

-Дети,вы красиво поете, как петушок.

Бабушка Таня предлагает Анечке достать следующую игрушку из мешочка. Она достает кошку.

- Скажите, дети, кто это? (Кошка)

- Кто расскажет мне стихотворение про кошку? (Дети рассказывают стихотворение)

"Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет. "

-А как кошка поет песенку? Давайте походим, как кошечка и споём песенку

-А еще что у меня в мешочке? Помоги мне, Максим, достать. Максим достает зайчика.

- Кто это? (Заяц)

-Где живет заяц? (В лесу)

-Что ест? (Веточки, морковку)

-Кто расскажет мне стихотворение про зайчика? (Дети рассказывают стихотворение)

"Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок. "

Бабушка Таня:

- Молодцы, дети, много стихов знаете! Мне понравились ваши стихи.

-Дети, а какое время года сейчас? Весна)

-Что бывает весной? (Листочки, дождик, цветы)

-А вызнаете стихотворение про весну? Расскажите мне, пожалуйста.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

-Мне очень понравилось стихотворение о весне, которое рассказала Даша. Похлопаем ей.

-Скажите, дети, откуда идет дождик? (Из тучи). Покажите пальчиками, как дождик капает (постукивают по ладошке пальчиком, сопровождая словами кап-кап-кап).

-Вы хотите, нарисовать дождик пальчиками? Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите каждый свой листочек, салфетку. Посмотрите, как я рисую дождик пальчиком (Показ детям). Дети рисуют дождик пальчиком.

-А теперь, все вместе посмотрим ваши рисунки. Вы все так старались, нарисовали хорошо»

- «Пока мы рисовали, к нам прилетели волшебные бабочки. Они хотят с вами поиграть. Вставайте вместе в круг.

" Бабочки, летели, летели, летели (Медленные произвольные движения руками)

На головку сели" (На плечо, на локоть, на руку, на ногу – ориентирование в частях тела)

- Дети, а вы знаете, где живут бабочки? (На цветочках)

-Помогите бабочкам найти свой цветочек. Бабочка синего цвета полетит на синий цветочек. А бабочка красного цвета полетит на красный цветочек.

Бабушка Таня раскладывает цветочки на ковре (полянка) и говорит детям:

- Бабочки полетели-полетели (Дети бегают по группе).

- Полетали, полетали и сели на свой цветочек (выбирают по цвету цветочек и садят на неё бабочку).

Бабушка Таня спрашивает у детей:

- Вам понравилась игра? Давайте еще поиграем» (Дети играют вместе с бабушкой).

Бабушка Таня прощается с детьми. Благодарит их за стихи, игры и рисунки:

-Дети, мне понравилось, как вы читали стихи, рисовали дождь и помогли бабочкам найти свой цветочек. Я к вам еще приду поиграть в другие игры. До свидания.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Речь и речевое общение
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...