Папки-передвижки

Речевая готовность к школе

Светлана Гогорева
Речевая готовность к школе

К моменту поступления в школу дошкольники достигают показателей определенного уровня речевого развития :

-Звукопроизношение полностью соответствует норме, ребенок умеет произносить все звуки речи;

-Сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем (свистящих - шипящих, р - л, твердых - мягких, глухих - звонких);

-Ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;

-Практически не делает ошибок в словообразовании - так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

Публикация «Речевая готовность к школе» размещена в разделах

-Словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

-Ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире; его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

-Ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо – видовых отношений;

-У ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа;

-Будущие первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.

На страницах специальной печати неоднократно с тревогой сообщали о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани ХХ ХХ1 веков - децелерации. Децелерация – это замедленный темп физического и интеллектуального развития. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недостаточную моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Низкий уровень подготовки детей к начальному обучению по последним исследованиям составляет 24 – 25 %. Как показывает практика, в наши дни в целом по стране свыше 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Эти отклонения в речевом развитии носят различный характер и по -разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно, если ему своевременно не оказать соответствующую помощь. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы.

Причины, обусловившие децелерацию последних поколений, множественны:

- массовая алкоголизация и наркотизация населения (Всемирная организация Здравоохранения относит к слабым наркотикам и никотин, т. е. табакокурение);

- злоупотребление фармацевтическими препаратами;

- некачественное питание беременных;

- последствия Чернобыльской катастрофы;

- телегония (решающее влияние на потомство женщины первого в ее жизни мужчины часто по генофонду не лучшего);

- «афганский» и «чеченский» синдромы;

- отягощенная по анамнезу беременность и роды;

- анемия и неврозы у родителей.

Это биологические факторы, объясняющие драму нашего общества. Но есть еще факторы и социально – экономические:

- массовое сокращение сети дошкольных образовательных учреждений и здравниц;

- грубые отступления от санитарных норм в режиме обучения (5-дневная учебная неделя, 2-я и даже 3-я смена, большая наполняемость классов, игнорирование особенностей возрастной психологии и уровня подготовленности детей к обучению в школе);

- отсутствие узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов, логопедов);

- занятость родителей (отчасти их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей);

- отсутствие бесплатных внешкольных и внеклассных кружков, клубов для развития детей по интересам;

- перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;

- падение уровня жизни в целом по стране.

Что Вы можете и готовы изменить в данной ситуации?

Обратитесь к специалисту!

Не оттягивайте время, начните сегодня!

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая готовность к школе
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД