Получи документы

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

Ольга Овчинникова
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»

На момент поступления в школу ребёнок может (умеет) :

1)правильно произносить все звуки родного языка;

2) уметь выделить:

- ударный гласный из начала слова (утка);

- выделение согласного из стечения согласных (двор);

- конечный согласный из лёгких слов типа мак;

- конечный гласный ударный (мука);

- выделение согласного из начала слова (рама).

3)иметь достаточно развитый активный словарь (называть детёнышей животных, профессии, слова с противоположенным значением);

4) практически овладевать грамматически правильной речью:

Публикация «Консультация для родителей „Речевая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

-правильно употреблять существительные в различных падежах (чем покрыто тело

кошки? – шерстью);

- образовывать множественное число существительных (дом - дома);

- правильно употреблять предлоги: над, под, из-за, из-под;

- правильно согласовывать прилагательные и существительные (облако какое? – синее, большое, числительные и существительные (1 дерево, 2-3 дерева, пять деревьев);

- уметь образовать уменьшительные формы существительных (воробей-воробышек, ведро-ведерко);

- уметь образовать прилагательное от существительного (дерево – деревянный);

5)уметь составить рассказ по сюжетной картинке или серии картин;

6)уметь пересказать небольшой рассказ, прочитанный взрослым.

Взаимосвязь нарушений речи и успеваемости в обучении.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении письмом и чтением на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение письма.

Основным симптомом дисграфии считается наличие стойких специфических ошибок:

1)пропуск гласных букв в слове;

2)пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол – сол);

3)перестановка букв в слове (клюква – клювка);

4)пропуск слогов (бабочка – бачка);

5)искажение слов (клюква – кулва);

6)недописывание слов (растёт – растё);

7)вставка лишних букв в слове (поют – поеют);

8)неумение обозначить мягкость согласных на письме (мяч – мач, коньки – конки);

9)неумение согласовать слова в предложении (Вова сидит на стуле. – Вова сидит стул.);

10)неумение пользоваться родом и числом (Река покрылось льдом.);

11)смешение йотированных Я, Ё, Ю, Е (яма – яама);

12)смешение звонких и глухих б-п, д-т …., шипящих – свистящих, л-р;

13)оптическое смешение букв, сходных по написанию б – д, м – л.

Уважаемые родители, обратите внимание!

Дисграфия никогда не возникает «из ничего». Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребёнка грамоте.

Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Публикации по теме:

Физическая готовность ребенка к школе .

Консультация «Готовность детей к школе» Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что значат слова «готов ли ребёнок к школе?» Сегодня мы поговорим о некоторых.

Психологическая готовность детей к школе Одним из значимых факторов индивидуальности определяющий характер ребенка и направленность личностного развития, является его половая принадлежность,.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе и система работы по формированию связной речи дошкольников» Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, его связности.

Рекомендации родителям по обучению ребёнка чтению. В старшем дошкольном возрасте важно уделить особое внимание развитию речи ребёнка. После того, как ребёнок научится складывать буквы в слоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД