Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Антонина Орлова
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Развивающая, многофункциональная игра. Её можно использовать на подгрупповых занятиях по формированию звукопроизношения, обучения грамоте и развития лексико-грамматических средств языка, а также в процессе индивидуальной работы. Рекомендуется использовать в старшей и подготовительной группе.

Цели:

1. Упражнять в звуковом анализе.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать умение воспроизводить слова с разным слоговым составом.

4. Автоматизировать и дифференцировать звуки.

5. Учить соотносить звук и букву.

6. Развивать внимание, память, мышление, адекватную самооценку.

7. Учить детей работать в паре, принимать помощь.

8. Упражнять в согласовании числительных(1,2,5) и существительных.

9. Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Дидактический материал: плоскостные модели паровозиков, на которых приклеены картинки (от 5 до 9), цифры, геометрические фигурки или фишки.

Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Методика проведения:

1. Детям предлагают взять модели паровозиков и просят найти названия тех картинок, которые начинаются с определённого звука (который в данный момент изучают на занятии, на эти картинки положить геометрическую фигурку или фишку. В подготовительной группе предлагают найти данный звук в конце или в середине звука. Как только дети найдут названия этих картинок, они отправляются в путешествие на паровозиках.

2. Детям предлагается найти названия картинок с определённым количеством слогов (от 1 до 5, на неё положить фигурку. Поменяться паровозиком с соседом и проверить друг друга, самостоятельно сделать выводы. На индивидуальных занятиях можно предложить назвать каждое слово и положить цифру соответствующую количеству слогов.

3. Для индивидуальных занятий заготавливают паровозики с картинками в названиях, которых есть два дифференцируемых звука (например, С-Щ, Л-Р). Предлагается найти картинки с данными звуками, если в слове слышат звук «С» положить треугольник, звук «Щ»- квадрат. Для старшей подгруппы детей, назвать первый звук в слове, если гласный выложить красную фигурку, согласный - синюю.

4. Дошкольники подготовительной группы называют первый звук в словах на своём паровозике. Соотносят звук с буквой, а затем (в зависимости от уровня знаний) составляют из них слова, слоги. В первый раз можно предложить выполнять это задание в парах.

5. Перед ребятами выкладывается цифра, и просят назвать, сколько груза повезёт паровозик (2 ящика, 2 ведра, 2 карандаша и т. д).

6. Детям старшей группы необходимо посмотреть и запомнить картинки, затем взрослый (или сосед по парте, если идёт работа в парах) закрывает фигуркой картинку и просит вспомнить, какая картинка закрыта. Далее необходимо придумать с этим, словом предложение.

7. Составить предложение, использовав 2 (далее 3-4) картинки. Например, картинки (щенок, велосипед, бабочка). Предложение: Бабочка сидела на велосипеде, но её спугнул щенок.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в старшей группе «Весна»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды...
Открытка «Джентльмен» к празднику День защитника Отечества
Подготовка к праздникам всегда интересна и увлекательна. Ребята с трепетом относятся к поделкам для своих родителей, стараются. К 23 февраля мы решили...
Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения....
Дидактическая игра «Мы — танкисты» из нетрадиционного материала для совместного...
Предлагаю вашему вниманию, как можно быстро сконструировать танк из прищепок, а потом организовать интересную игру. Цель: развивать творческие...
«Концерт для мам и бабушек». Утренник для старших и подготовительных групп
Музыкальный руководитель. Долго думали, гадали, Что вам, милые, дарить. И сегодня дарим всем Вам, Что не сможете забыть. Приготовили для вас мы...