Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Антонина Орлова
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Развивающая, многофункциональная игра. Её можно использовать на подгрупповых занятиях по формированию звукопроизношения, обучения грамоте и развития лексико-грамматических средств языка, а также в процессе индивидуальной работы. Рекомендуется использовать в старшей и подготовительной группе.

Цели:

1. Упражнять в звуковом анализе.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать умение воспроизводить слова с разным слоговым составом.

4. Автоматизировать и дифференцировать звуки.

5. Учить соотносить звук и букву.

6. Развивать внимание, память, мышление, адекватную самооценку.

7. Учить детей работать в паре, принимать помощь.

8. Упражнять в согласовании числительных(1,2,5) и существительных.

9. Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Дидактический материал: плоскостные модели паровозиков, на которых приклеены картинки (от 5 до 9), цифры, геометрические фигурки или фишки.

Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Методика проведения:

1. Детям предлагают взять модели паровозиков и просят найти названия тех картинок, которые начинаются с определённого звука (который в данный момент изучают на занятии, на эти картинки положить геометрическую фигурку или фишку. В подготовительной группе предлагают найти данный звук в конце или в середине звука. Как только дети найдут названия этих картинок, они отправляются в путешествие на паровозиках.

2. Детям предлагается найти названия картинок с определённым количеством слогов (от 1 до 5, на неё положить фигурку. Поменяться паровозиком с соседом и проверить друг друга, самостоятельно сделать выводы. На индивидуальных занятиях можно предложить назвать каждое слово и положить цифру соответствующую количеству слогов.

3. Для индивидуальных занятий заготавливают паровозики с картинками в названиях, которых есть два дифференцируемых звука (например, С-Щ, Л-Р). Предлагается найти картинки с данными звуками, если в слове слышат звук «С» положить треугольник, звук «Щ»- квадрат. Для старшей подгруппы детей, назвать первый звук в слове, если гласный выложить красную фигурку, согласный - синюю.

4. Дошкольники подготовительной группы называют первый звук в словах на своём паровозике. Соотносят звук с буквой, а затем (в зависимости от уровня знаний) составляют из них слова, слоги. В первый раз можно предложить выполнять это задание в парах.

5. Перед ребятами выкладывается цифра, и просят назвать, сколько груза повезёт паровозик (2 ящика, 2 ведра, 2 карандаша и т. д).

6. Детям старшей группы необходимо посмотреть и запомнить картинки, затем взрослый (или сосед по парте, если идёт работа в парах) закрывает фигуркой картинку и просит вспомнить, какая картинка закрыта. Далее необходимо придумать с этим, словом предложение.

7. Составить предложение, использовав 2 (далее 3-4) картинки. Например, картинки (щенок, велосипед, бабочка). Предложение: Бабочка сидела на велосипеде, но её спугнул щенок.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...