Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Антонина Орлова
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Развивающая, многофункциональная игра. Её можно использовать на подгрупповых занятиях по формированию звукопроизношения, обучения грамоте и развития лексико-грамматических средств языка, а также в процессе индивидуальной работы. Рекомендуется использовать в старшей и подготовительной группе.

Цели:

1. Упражнять в звуковом анализе.

2. Развивать фонематический слух.

3. Формировать умение воспроизводить слова с разным слоговым составом.

4. Автоматизировать и дифференцировать звуки.

5. Учить соотносить звук и букву.

6. Развивать внимание, память, мышление, адекватную самооценку.

7. Учить детей работать в паре, принимать помощь.

8. Упражнять в согласовании числительных(1,2,5) и существительных.

9. Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Дидактический материал: плоскостные модели паровозиков, на которых приклеены картинки (от 5 до 9), цифры, геометрические фигурки или фишки.

Речевая игра «Путешествие на паровозиках»

Методика проведения:

1. Детям предлагают взять модели паровозиков и просят найти названия тех картинок, которые начинаются с определённого звука (который в данный момент изучают на занятии, на эти картинки положить геометрическую фигурку или фишку. В подготовительной группе предлагают найти данный звук в конце или в середине звука. Как только дети найдут названия этих картинок, они отправляются в путешествие на паровозиках.

2. Детям предлагается найти названия картинок с определённым количеством слогов (от 1 до 5, на неё положить фигурку. Поменяться паровозиком с соседом и проверить друг друга, самостоятельно сделать выводы. На индивидуальных занятиях можно предложить назвать каждое слово и положить цифру соответствующую количеству слогов.

3. Для индивидуальных занятий заготавливают паровозики с картинками в названиях, которых есть два дифференцируемых звука (например, С-Щ, Л-Р). Предлагается найти картинки с данными звуками, если в слове слышат звук «С» положить треугольник, звук «Щ»- квадрат. Для старшей подгруппы детей, назвать первый звук в слове, если гласный выложить красную фигурку, согласный - синюю.

4. Дошкольники подготовительной группы называют первый звук в словах на своём паровозике. Соотносят звук с буквой, а затем (в зависимости от уровня знаний) составляют из них слова, слоги. В первый раз можно предложить выполнять это задание в парах.

5. Перед ребятами выкладывается цифра, и просят назвать, сколько груза повезёт паровозик (2 ящика, 2 ведра, 2 карандаша и т. д).

6. Детям старшей группы необходимо посмотреть и запомнить картинки, затем взрослый (или сосед по парте, если идёт работа в парах) закрывает фигуркой картинку и просит вспомнить, какая картинка закрыта. Далее необходимо придумать с этим, словом предложение.

7. Составить предложение, использовав 2 (далее 3-4) картинки. Например, картинки (щенок, велосипед, бабочка). Предложение: Бабочка сидела на велосипеде, но её спугнул щенок.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...