Папки-передвижки

Речевая карта

Безбабная Надежда
Речевая карта

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Ф. И. О___

Дата рождения Домашний адрес___

Дата поступления в логопункт___

Номер группы в МАДОУ___

Сведения о семье:

Мать/ФИО/телефон___

Отец/ФИО/телефон___

Анамнез:

___

___

___

___

___

Общее звучание речи

- темп (N, замедленный, ускоренный)___

- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)___

Публикация «Речевая карта» размещена в разделах

- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)___

- разборчивость речи___

Артикуляционный аппарат:

- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)___

- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)___

- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)___

- твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)___

- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)___

- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)___

- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития)___

- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённыхусловиях)___

Исследование артикуляционной моторики

Компоненты Задания

Возраст ребенка

5 - 6 лет 6 -7 лет

Н. г К. г Н. г К. г

Артикуляционная моторика Выполни движения по моей инструкции

- «лопаточка-иголочка»

- «трубочка»

- «качели»

- «цоканье»

- «грибок»

ОЦЕНКА: 1 балл - правильно выполняет движения

0,5 балла - выполняет замедленно и напряжённо

0, 25 балла - выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкенезии, гиперкинезы

0 баллов - не выполняет движений

N - 5 заданий, 5 баллов; Степень успешности: И 100 : 5 =

ВЫВОДЫ: ___

___

Исследование общей моторики

Компоненты Задания

5-6 лет 6-7 лет

Н. г К. г Н. г К. г

Движения рук и плечевого пояса Выполни мои инструкции

- подними руки вверх (покажи какой ты большой)

- Покажи, как летают птицы, машут крыльями

Движения туловища Выполни мои инструкции

- покачайся, как маятник часов (тик-так)

- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)

Движения ног и состояние равновесия Выполни мои инструкции

- покажи каким ты был маленьким (приседание)

- Покажи как петушок стоит на одной ноге

- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира)

- Перешагивай через лужи или камни (ходьба с высоким подниманием колен)

Статическая координация движений

Выполни мои инструкции

- Вытяни руки вперёд и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд

Динамическая координация движений Выполни мои инструкции

- шагай как солдат (маршировка)

- выполни подряд 3 приседания

Пространственная ориентация по подражанию - пройди по кругу и встань в центр

- обойди весь кабинет и встань в заданном месте

ОЦЕНКА: 1 балл - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза

0,5 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе

0,25 балла – неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются

0 баллов - не способен выполнить движения N - 14 заданий, 14 баллов

ВЫВОДЫ: ___ ___

Исследование мелкой моторики

Компоненты Задания

5 -6 лет 6-7 лет

Н. г К. г Н. г К. г

Кинестетическая основа движений Выполни мои инструкции

- покажи «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе

- Покажи «ушки зайчика», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе

- покажи колечко, поочерёдно подушечками каждого пальца соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой

- покажи «очки» (одновременно двумя руками)

Кинетическая основа движений Выполни мои инструкции

-поочерёдно сгибай пальцы правой и левой руки (Сорока-сорока)

- Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук)

- «Игра на пианино»

- Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот)

- кулак-ребро-ладонь

ОЦЕНКА: 1 балл - выполняет движения в полном объёме, в нормальном темпе

0,5 балла - заторможенность и нескоординированность движений при выполнении

0,25 балла – наличие синкенезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений

0 баллов - отказывается от выполнения задания

N - 9 заданий, 9 баллов; Степень успешности: И 100 : 23 =

ВЫВОДЫ: ___ ___

Познавательные процессы

Компоненты Задание Возраст ребенка

5-6 лет 6-7 лет

Н. г К. г Н. г К. г

Счетные

операции Счет прямой и обратный

Сосчитать сколько предметов нарисовано (225)*

Назвать по порядку(227)*

Сколько лап у кошки?

Сколько лап у петуха?

Ориентировка в пространстве

высоко

низко

далеко

близко

слева

справа

Слева внизу

Слева вверху

Справа внизу X

Справа вверху

Ориентировка во времени

Какое время года(217)*

В какое время суток дети идут в детский сад(223)*

Когда ребята идут гулять?

Когда дети ложатся спать?

Назвать дни недели X

Мышление Составление из частей целого Из 6-8 Из 8-10

Выделение лишнего предмета

Оценка 1 балл - даёт правильный ответ

0,25 балла –допускает ошибку, но сам исправляется

0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи

0 баллов - задание не выполняет

N -22 заданий, 22 баллов; Степень успешности: И 100 : 22 =

Выводы

Состояние звукопроизношения

звуки 5-6 лет 6-7 лет

Н. г К. г Н. г К. г

В

Д

Б

Г

С

З

Сь

Зь

Ц

Ш

Ч

Ж

Щ

Л

Р

Ль

Рь

М

Н

Й

Оценка 1 балл - безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях

0,5 балла - изолированно и отражённо произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению

0,25 балла - изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован

0 баллов - в любой позиции звука нет, он искажается или заменяется

N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И 100 : 20 =

Выводы ___ ___

Состояние фонематического восприятия

Компоненты Задания

5-6 лет 6-7лет

Н. г К. г Н. г К. г

Состояние фонематического восприятия па-ба ба-па

та-да да-та

к а-га га-к а

та-да-та да-та-да X

ка-га-ка га-ка-га

са-ша за-жа

См Иншакова

(стр 67-69) мишка – мышка

бочка - почка

лук-люк

трава - дрова

крыса - крыша

жар-шар

коса - коза

рожки-ложки

Оценка 1 балл - точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления

0,5 балла - первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому

0,25 балла - неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками

0 баллов - не воспроизводит

N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И 100 : 20 =

Выводы ___

___

___

___

Состояние языкового анализа и синтеза

Компоненты

Задания

5 -6лет 6-7 лет

Н. г К. г Н. г К. г

Состояние фонематического анализа и синтеза

См Иншакова

(стр 61 – 94)

Какой первый звук в слове?

облако,

иголки,

аист

Какой звук в конце слова?

пила,

грибы

очки

Какой звук в конце слова?

Кошка, X

автобус, Х

дом Х

Какой звук в начале слова?

танк

.коза

санки

Сколько звуков в слове?

кот.

стул,

лимон

Составь слово из звуков:

К. о. т:

ш. у. б. а;

ш. а. п. к. а.

Оценка 1 балл - правильно отвечает с 1-й попытки

0,25 балла - правильно отвечает с 3-й попытки

0,5 балла - правильно отвечает с 2-й попытки

0 баллов - отвечает неправильно

N - 18 заданий, 18 баллов; Степень успешности: И 100 : 18 =

Вывод

Состояние звуко-слоговой структуры слова

(не нарушена; нарушения: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски букв, слогов); итерации (повторение звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановка звуков, слогов; антиципации)

Компоненты Задания Возраст ребенка

5-6 лет 6-7 лет

Начало года Конец года Начало года Конец года

Сформированность звуко-слоговой структуры слова

123стр пуговица

кукуруза

гусеница

самокаты

милиционер X

велосипед

сковорода

телевизор

Исследование предложений

124 стр Мальчики слепили снеговика

Водопроводчик чинит водопровод X

На перекрестке стоит

регулировщик

Оценка 1 балл - правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления

0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение

0,25 балла - искажает структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова)

0 баллов - отвечает неправильно

N - 11 заданий, 11 баллов; Степень успешности: И 100 : 11 =

Вывод ___

___ ___

___

Состояние лексико- грамматического строя речи

Импрессивная речь

Компоненты Задания Возраст ребенка

5-6лет 6-7лет

Начало года Конец года Начало года Конец года

Выполнение инструкций

234 стр Закрой книгу

Достань ручку

Достань ручку и положи ее на тетрадь

Понимание предложений с причинно-следственной связью Петя ударил Васю. Кому больно?

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? X

Понимание изменения числа сущ-х в предложении

Стр235 Покажи, где самолеты летят, где самолет летит

Покажи, где ракета взлетает, где ракеты взлетают

Понимание падежных

Стр 237-247 Покажи карандашом ручку

Окончаний существительных

Стр 253-237 Покажи карандаш ручкой

Покажи дочку мамы X

Покажи маму дочки

Понимание предлогов ( покажи где:) стр233 Кот идет к дому

Кот в доме

Кот перед домом

Кот вылезает из трубы X

Кот выглядывает из-за крыльца

Оценка 1 балл - ребёнок правильно выполняет задание

0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь

0,5 балла - выполняет после нескольких повторений

0 баллов - не выполняет

N - 16 заданий, 16 балла; Степень успешности: И 100 : 16 =

Вывод

Экспрессивная речь

Активный словарь

Компоненты Задания

Возраст ребенка

5 -6л ет 6-7лет

Начало года Конец | ода Начало года Конец года

Уровень обобщения стр 131-167

Словарь существительных «посуда»

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Дикие, домашние животные»

«Транспорт» X

«деревья»

«инструменты»

«Бытовая техника»

«школьные принадлежности»

Называние и показ частей объектов

Стр 127 Части тела: а)голова, ноги, руки, грудь, живот, шея, нос, рот, глаза

б) локоть, колено, ноготь

в) затылок, запястье, подбородок X

Стул: спинка, сиденье, ножка

Чайник: донышко, носик, крышка, ручка X

Глагольный словарь

Назвать действие предмета

(что делает) летит

скачет

стучит

рисует

умывается

шьет X

вяжет

вышивает

варит

жарит

печет

Словарь признаков

Подбор антонимов

Стр197 Черный - белый

Сладкий -кислый

Твердый -мягкий

Большой -маленький

Высокий -низкий

Длинный -короткий

Широкий -узкий X

Толстый -тонкий

Какой по форме?стр 199 Треугольный

Овальный

Круглый

Квадратный

Прямоугольный

Какой по цвету?стр 201-203 Основные цвета

Оттенки цветов X

Какой по вкусу? Лимон

Клубника

Рябина

Оценка

1 балл - даёт правильный ответ

0,25 балла – форму образует неверно

0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи

0 баллов - задание не выполняет

N - 44 заданий, 44 баллов; Степень успешности: И 100 : 44 =

Вывод

Грамматический строй речи

Обследование словообразовательных навыков

Компоненты Задание Возраст ребенка

5-6 лет 6-7лет

Начало года Конец года Начало года Конец года

Образование сущ-х с

уменьшительно

-ласкательным

Значением стр 265 ключ-ключик

Звезда-звездочка

Пуговица-пуговичка

С увеличительным значением дом X

рука

усы

Образование Притяжательных

Прилагательных

Стр 219

Чей хвост?

Чья голова?

Чьи уши?

Образование прилагательных от существительных (из чего сделано)

Стр 211 Шкаф из дерева

Машина из железа

Чашка из фарфора X

Шапка из шерсти

Образование глаголов с помощью приставок: ехать, бежать, лететь При-

У-

За-

Пере- X

Оценка 1 балл - образует правильно практически все слова

0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания

0,5 балла - образует правильно половину слов

0 баллов - не образует слов, словосочетаний

N - 17 заданий, 17 баллов; Степень успешности: И 100 : 17 =

Вывод

Словоизменение

Параметры изучения Возраст ребенка

5-6 лет 6-7лет

Начало года Конец года Начало года Конец года

Изменение сущ-х по падежам (с. 237-247)* И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Изменение прилагательных по родам (249)* Ж. р.

М. р.

Ср. р.

Изменение сущ-х по числам (253-260)* Лампа -лампы

Стол -столы

Яйцо -яйца

Лоб -лбы X

Ухо -Уши

Мн. число сущ-х в родительном падеже (нет чего) вишня

ведра

блюдца

парты X

Согласование сущ-х с числительными (1,2, 5) с. 261* карандаш

яблоко

тетрадь X

Оценка 1 балл - образует правильно практически все слова

0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания

0,5 балла - образует правильно половину слов

0 баллов - не образует слов, словосочетаний

N - 21 заданий, 21 баллов; Степень успешности: И 100 : 21 =

Вывод

Исследование связной речи

Компоненты

Задание

Ответ ребенка

Составление рассказа по сюжетной картине

Посмотри на картинку.

Составь по ней рассказ

(с. 273)*

Н. г

К. г

Составить рассказ по серии картинок

Посмотри на картинки. Расскажи по ним сказку.

(с. 275)*

Н. г

К. г

Пересказ: «Белочка и зайчик» Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик -морковку, капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик -под елкой. (6-7 лет)

Н. г

К. г

Вывод

Логопедическое заключение

Дата Логопед

* «Альбом для логопеда» О. Б. Иншаковой

Публикации по теме:

Грамматическая речевая среда Грамотная речевая среда группы – основа развития правильной речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития.

Голосо-речевая нагрузка воспитателей. Голосо-речевая нагрузка воспитателей ДОУ. Успех воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога.

Консультация «Речевая среда и дети» Консультация\r\n \r\nТема: «Речевая среда и дети» ДОУ – детский сад Компенсирующего вида №7 Воспитатель: Орлова Т. А. Овладение родным.

Методическая разработка «Речевая карта для детей с диагнозом НПОЗ» .

Общение с детьми и речевая агрессия Общение с взрослым выступает в качестве одного из основных условий психического развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности,.

Речевая агрессия у детей, что делать? Выступление на родительском собрании по теме "Речевая агрессия у детей"Цель: формирование знаний родителей о проблеме речевой агрессии дошкольников.

Речевая карта 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя ребенка Возраст Домашний адрес Откуда поступил Дата поступления Заключение ПМПК Дата заполнения речевой.

Речевая карта-бланк для заполнения. .

Речевая карта для детей 5–6 классов Речевая карта ___ Ф. И. О. ребёнка Ученика (-цы)___ класса Дата зачисления на занятия.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД