МААМ-картинки

Речевая карта на неговорящего ребенка

Пальмова Вера
Речевая карта на неговорящего ребенка

Речевая карта для неговорящих детей

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ФИ___ВОЗРАСТ ___ ГРУППА___

ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ___

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1. Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)

2. Зубы (редкие, мелкие, кривые, лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)

3. Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма)

4. Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма)

Публикация «Речевая карта на неговорящего ребенка» размещена в разделах

5. Маленький язычок (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняются в сторону)

6. Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)

7. Мягкое небо (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма)

8. Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)

9. Саливация (наличие, отсутствие).

10. Гиперкинезы (наличие, отсутствие)

11. Синкинезии (наличие, отсутствие)

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1. Удержание рта закрытым вне еды и речи___

2. Подвижность губ

• оскал ___

• вытягивание губ вперёд___

• улыбка ___

3. Подвижность языка

• высовывание распластанного языка___

• подъём кончика языка на верхнюю губу___

• опускание кончика языка на нижнюю губу___

• движения кончика языка вправо-влево ___

• облизывание губ___

• высовывание узкого языка___

4. Подвижность мягкого неба

• произнесение «А» с открытым ртом___

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

1. Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма)

2. Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)

3. Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)

4. Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена, норма)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Удержание позы ___

2. Переключение при выполнении движений ___

3. Выполнение движений обеими руками ___

4. Темп выполнения движений ___

5. Качество выполнения движений ___

6. Напряжённость, скованность движений ___

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

1. Удержание позы ___

2. Переключение при выполнении движений ___

3. Темп выполнения движений ___

4. Качество выполнения движений ___

5. Напряжённость, скованность движений ___

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

(ПОНИМАНИЕ РЕЧ

1. Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций) :

открой (закрой) ___ сними (надень) ___

принеси (отнеси) ___ завяжи (развяжи) ___

2. Лексика

1)Предметный словарь

а) «Покажи предметы» :

девочка ___стол ___ книга ___ хлеб ___

телевизор ___ машина ___часы ___

б) «Покажи части тела» :

нос ___ голова ___ глаз ___ губы ___ уши ___ лоб ___

шея ___ рука ___ пальцы ___ колено ___

2) Предикативный словарь

«Покажи, где девочка» :

спит ___ ест (кушает) ___ пьёт ___

поёт ___ танцует ___ играет ___

3) Словарь прилагательных

Покажи, где:

* большой (мяч) ___ маленький (мячик) ___

* высокий (дом) ___ низкий (домик) ___

*длинная (лента) ___ короткая (лента) ___

* красный ___ * синий ___ * желтый ___ * зелёный ___

4) Исследование уровня обобщения

Покажи, где:

*Мама ___ папа ___ дочь ___ сын ___ бабушка ___ дедушка ___

*Помидор ___ огурец ___ морковь ___ лук ___ свёкла ___ репа ___

*Яблоко ___ груша ___лимон ___ апельсин ___ банан ___

*Тапочки ___ ботинки ___ туфли ___ сапоги ___ валенки ___

*Стол ___ стул ___ кровать ___ шкаф ___ кресло ___

*Платье ___ юбка ___ рубашка ___ брюки ___ куртка ___

*Тарелка ___ кастрюля ___ вилка ___ ложка ___ чайник ___

*Корабль ___ поезд ___ самолёт ___ автобус ___ машина ___

*Кошка ___ корова ___ собака___ коза___ свинья___ лошадь ___

*Лиса ___ заяц___ медведь___ белка___ ёж___

2. Грамматический строй речи

Покажи, где:

* Мальчик играет ___

* Мальчик бросает мяч ___

* Мальчик гладит утюгом бельё ___

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

1. Звукопроизношение

С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Щ Ч Л ЛЬ Р

РЬ М МЬ Н НЬ К КЬ Г ГЬ Х В ВЬ

Б БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ Й А И У

О Ы Э

2. Фонематический слух

*«Послушай внимательно и повтори за мной» :

а-у ___ и-э ___ у-о ___ а-у-ы ___

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.

___

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта на неговорящего ребенка
Опубликовано: 24 июня 2022 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД