МААМ-картинки

Речевая карта на ребёнка с ОНР 6 лет

Ирина Черень
Речевая карта на ребёнка с ОНР 6 лет

Речевая карта на ребёнка с ОНР (6лет)

Ф. И. ребёнка, дата рождения___

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, негативизм)___

Адекватность эмоциональных реакций, их устойчивость___

___

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек___

Восприятие и воспроизведение ритма -- ---; ---;- …___

Различение цвета, умение соотносить цвета – показать предмет заданного цвета, подобрать соответствующий, шарф, носок и блюдце (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, коричневый, серый)___

Публикация «Речевая карта на ребёнка с ОНР 6 лет» размещена в разделах

Восприятие формы – показать заданные геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, прямоугольник, многоугольник, цилиндр)___

Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа внизу, слева внизу)___

Ориентировка в схеме своего тела (показать левой рукой правый глаз, левое ухо правой рукой)___

Складывание картинок из частей (6-8 частей, вертикальные, горизонтальные, диагональный и фигурный разрезы)___

Складывание фигур из палочек («ёлочка» и «дерево» из 6палочек, «лодочка» из 7 палочек)___

Строение артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, шрамы);зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие); прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний); твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина); мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, нет маленького язычка); язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипотрофия корня языка); подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___

Общая моторика (попрыгать на 2 ногах, на левой ноге, на правой ноге, прыгнуть в длину с места, потопать и похлопать ногами одновременно, бросить мяч от груди ;, перепрыгнуть через мягкую игрушку, подбросить и поймать мяч)___

Ручная моторика (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; проба «кулак-ребро-ладонь» левой и правой рукой; поместить указательный палец на средний и наоборот ;умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека; застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки; вырезать круг из квадрата)___

Артикуляционная моторика (отметить тонус, объем способность к переключению, замены, тремор, синкинезии, обильная саливация, отклонение кончика языка; выполнить: открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево; растянуть губы в улыбке, вытянуть губы вперед, чередование этих упражнений; поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу; сделать язык узким, широким, чередование этого упражнения; положить язык на верхнюю губу, на нижнюю, коснуться языком уголков рта; облизать кончиком языка губы по кругу___

Понимание существительных (показать отдельные предметы, их части)___

Умение обобщать (показать предметы, относящиеся к одежде, игрушкам, обувь, посуду, мебель, фрукты, овощи, домашние и дикие птицы, домашние животные, звери, транспорт)___

Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает)___

Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка, молодой человек, старый человек, весёлый мальчик и др.)___

Понимание ед. и мн. числа существительных (рукав-рукава; пень - пни; гнездо-гнёзда; перо - перья; ухо - уши)___

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по, с,из, из-за, из-под___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (нож-ножик; рукавица-рукавичка; одеяло-одеяльце)___

Дифференциация форм ед. и мн. ч глаголов (мальчик читает - мальчики читают; девочка ест - девочки едет)___

Дифференциация глаголов с приставками (переходит дорогу, перебегает, подбегает к дому)___

Понимание содержания сказки «Теремок»___

Дифференциация оппозиционных звуков (мышка – мошка; пашня – башня; сова – софа; крот – грот)___

Активный словарь. Существительные (по темам – ягоды, насекомые, животные, транспорт)___

Части тела и предметов (локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы, фары, мотор)___

Назови одним словом (клубника, смородина, черника; муха, комар, бабочка; кошка, собака, корова; самолёт, автобус, машина)___

Подобрать антонимы («Наоборот»)добро, горе, лёгкий, давать, добро, горячий, длинный, поднимать___

Глаголы. Ответить: Ворона каркает. А кукушка? Волк? Лошадь? Врач лечит, а учитель? Продавец? Маляр? Швея?___

Прилагательные. Назвать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, черный, белый, голубой, оранжевый, фиолетовый, коричневый, серый)___

Назвать форму (Руль какой? Окно какое? Флажок какой? Слива какая? Одеяло какое)___

Употребление существительных во мн. числе (глаз-глаза; лист - листья; стул…дерево. пень. воробей.)___

Образование существительных мн. ч. в Р. п. (Ответь «Много чего?» карандашей, листьев, книг, вилок, вёдер___

Согласование существительных с прилагательными в ед. ч (фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье)___

Употребление предложно-падежных конструкций (Где лежит мя? Под столом. Где летает бабочка? Над цветком. Откуда вылетает птичка? Откуда прыгает котёнок)___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (2пня-5 пней; 2воробья-5воробьёв; 2шали-5 5шалей;2ведра-5вёдер)___

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксом (палец-пальчик; изба-избушка; крыльцо-крылечко, кресло-креслице)___

Образование названий детёнышей животных (у медведицы, у бобрихи, у барсучихи, у собаки, у коровы)___

Образование относительных прилагательных (стол из дерева (какой) -деревянный; аквариум из стекла, стена из кирпича, шапка из меха, носки из шерсти, крепость из снега, сок из яблока, крыша из соломы)___

Образование притяжательных прилагательных (очки бабушки (чьи) –бабушкины, туфли мамы, усы кошки, хвост лисы, берлога медведя, гребень петуха)___

Образование глаголов совершенного вида (по картинкам) Девочка строит дом. - Девочка построила дом. Мальчик красит самолёт. – Мальчик покрасил самолёт___

Связная речь. «Рыбалка» Илюша собрался на рыбалку. Он копал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше уху___

___

Звуко - слоговая структура слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность) тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик. Виолончелист укладывает инструмент в футляр. У фотографа фотоаппарат со вспышкой___

Звукопроизношение (изолированно, в словах, в предложениях) гласные___

Согласные___

___

Объём дыхания (достаточный, недостаточный)___

Сила голоса___Употребление основных видов интонации___

Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный)___

Повторение слогов с оппозиционными звуками: са-ша-са; жа-ша-жа; ча-тя-ча; ля-ля-ла;са-ца-са___

Выделение конечного согласного из слов: кот, суп, сом, мох, лимон, сок___

Выделение начального согласного из слов: мост, пол, дом, вода, кот, банка, тапки, нос, фартук___

Определение последовательности звуков в слове: кот, дом, вата, дубы___

Определение количества звуков в словах: бык, дом, вата, банан___

Логопедическое заключение___

___

___

Дата___Подпись___МП

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели»Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели» особие "Звезда недели" (для детей 4-7 лет) Пособие включает в себя металлическую основу в виде домика. Детского сада и фотографий детей.

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта на ребёнка с ОНР 6 лет
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД