Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.

Елизавета Харун
Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.

Ф. И. ребенка

Дата рождения ___

возраст на момент обследования ___

Домашний адрес ___

Решением ПМПк от ___протокол № ___

зачислен на логопункт на ___учебный год

направлен на ПМПК в МОУ ЦДК «Детство» ___

Дата заполнения речевой карты ___

Логопедическое заключение ___

Логопед ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, с промежутками, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___

Твердое небо (высокое, узкое (готическое, плоское, низкое, расщелина) ___

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка) ___

Подъязычная связка (короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние ручной моторики (не справляется, затрудняется, с трудом, норма, объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

Кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала правой руке, потом на левой руке)___

___

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

___

6 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук. Поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой руке)

___

Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой. Изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены, и наоборот)___

___

5 лет (упр. «Игра на рояле» ведущей рукой. Проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)___

___

6 лет (упр. «Игра на рояле» ведущей рукой. Проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)

___

Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) ___

___

5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека) ___

___

6 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека)___

___

2. Состояние мимической мускулатуры. (наличие или отсутствие движений, добавочные и лишние движения, точность выполнения, замедленность движений.)

Выполнение упражнений:

3 года (по подражанию: поднять брови вверх-«Удивиться»___; нахмурить брови-«Рассердиться»___; прищурить глаза___; надуть щеки-«Толстячок»___; втянуть щеки-«Худышка»___) ___

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз___; поднять брови___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть щеки___)

___

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз___; поднять брови___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть щеки___; втянуть щеки___)

___

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз___; прищурить глаза___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть правую, левую щеку___; втянуть правую, левую щеку___)

___

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

3 года ___

4 года ___

5 лет___

6 лет ___

3. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, добавочные и лишние движения, тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение, объем движений (полный, неполный, способность к переключению от одного движения к другому, замены движений, обильная саливация, отклонения кончика языка)

Движения нижней челюсти:

3 года (по подражанию: открыть и закрыть рот)___

4 года (широко открыть и закрыть рот___; подвигать нижней челюстью из стороны в сторону___) ___

5 лет (широко открыть и закрыть рот___; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков___) ___

6 лет (широко открыть и закрыть рот___; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков подвигать нижней челюстью вправо-влево___)___

___

Движения губ:

3 года (по подражанию: «Улыбка-Трубочка») ___

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть вперед «трубочкой»___; растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___)___

5 лет (растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___; сомкнуть губы, вытянуть вперед трубочкой___;

чередовать положения губ «улыбка-трубочка» ___)___

___

6 лет (растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___; сомкнуть губы, вытянуть вперед трубочкой___;

чередовать положения губ «улыбка-трубочка» ___; поднять верхнюю губу, обнажая верхние зубы, опустить нижнюю губу. Обнажив нижние зубы___) ___

___

Движения языка:

3 года (по подражанию: язык широкий___; узкий___; вверх-вниз___; «часики» ___

___

4 года (показать широкий язык-«Лопаточка»___; показать узкий язык-«Жало»___; «Качели»___;

«Часики»___; движения языка вперед-назад (высовывание языка «жалом») ___

___

5 лет (показать широкий язык-«Лопаточка»___; показать узкий язык-«Жало»___; «Качели»___;

«Часики»___; движения языка вперед-назад (высовывание языка «жалом») ___

___

6 лет (показать широкий язык-«Лопаточка»___; показать узкий язык-«Жало»___; «Качели» (язык на губе)___;«Часики»___; облизать кончиком языка губы по кругу «вкусное варенье»___) ___

___

Движение мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть) Саливация (норма, повышенная)

3 года___ ___

4 года___ ___

5 лет ___ ___

6 лет ___ ___

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь (нарушено понимание…

Умение обобщать (показать несколько предметов или объектов относящихся к одному понятию):

3 года (выбери картинку, где игрушки___; посуда___; одежда___)___

___

4 года (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___)___

___

5 лет (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___; мебель___; овощи___; фрукты___; птицы___;

___

6 лет (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___; мебель___; овощи___; фрукты___; птицы___;животные ___

___

Понимание действий (показать по предметным картинкам):

3 года (где девочка спит___; играет___; рисует___; ест___)___

4 года (где девочка сидит___; стоит___; лежит___; идет___; мальчик ест___; пъет___; читает___; играет___;

___

5 лет (птица летит___; рыба плывет___; слон идет___; лягушка прыгает___; змея ползет___) ___

___

6 лет (строитель строит___; уборщица убирает___; покупатель покупает___)___

___

Понимание признаков (показ по предложенным картинкам):

4 года (большая чашка___; маленькая чашка___; красный лист___; зеленый лист___; желтый лист___; сладкая конфета___; кислый лимон___; круглый торт___; квадратный торт___) ___

___

5 лет (круглое печенье___; квадратное печенье___; треугольное печенье___; овальное печенье___; холодное мороженое___; горячий чай___; горькое лекарство___; сладкое варенье___) ___

___

6 лет (прямоугольная салфетка___; многоугольная салфетка___; молодой человек___; старый человек___; веселый мальчик___; грустный мальчик___; высокий дом__; низкий дом___) ___

___

2. Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показ по картинкам):

3 года (чашка-чашки___; гриб-грибы___; шар-шары___; стол-столы___; кукла-куклы___; мяч-мячи___)

___

4 года (бабочка-бабочки___; цветок-цветы___; девочка-девочки___; мальчик-девочки___; дом-дома___)

___

5 лет (кот-коты___; кровать-кровати___; лампа-лампы___; вагон-вагоны___; стол-столы___; гриб-грибы___)

___

6 лет (кровать-кровати___; лампа-лампы___; стол-столы___; гнездо-гнезда___; ухо-уши___; гриб-грибы___)

___

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

3 года (предлоги на, в, под: положи мячик в коробку___; на стол___; под стол___) ___

4 года (предлоги в, на, у: в столе___; на столе___; у стола__)___

5 лет (предлоги в, на, у, под, за, по: в столе___; на столе___; у стола__; под столом___; за столом___; по столу__)

___

6 лет (предлоги в, на, у, под, за, по, над, из: в столе___; на столе___; у стола__; под столом___; за столом___; по столу __; над столом___; из стола___) ___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

3 года (дом-домик___; ложка-ложечка___; мяч-мячик___; стол-столик___; стул-стульчик___; кукла-куколка___)

___

4 года (ключ-ключик___; пуговица-пуговичка___; стол-столик___; машина-машинка___; ведро-ведерочко___)

___

5 лет (ключ-ключик___; пуговица-пуговичка___; носок-носочек___; звезда-звездочка___; чашка-чашечка___)

___

6 лет (нож-ножик___; носок-носочек___; звезда-звездочка___; рукавица-рукавичка___; одеяло-одеяльце___)

___

Дифференциация глаголов с разными приставками (показать по предложенным картинкам):

4 года (девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___)

___

5 лет (птица вылетает из клетки___, птица влетает в клетку___, девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___)___

6 лет (птица вылетает из клетки___, птица влетает в клетку___, девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___, мальчик переходит дорогу___, мальчик подходит к дому___)

___

Понимание отдельных предложений (показать по предложенным картинкам):

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика___) ___

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой___) ___

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился___) ___

3. Состояние фонематического восприятия.

Дифференциация оппозиционных звуков (показать по картинкам):

3 года (стол-стул___, папа-баба___, точка-дочка___, коса-коза___, миска-мишка___)

___

4 года (кот-кит___, дом-дым___, уточка-удочка___, киска-миска___) ___

___

5 лет (мышка-мишка___, почка-бочка___, катушка-кадушка___, горка-корка___, крыса-крыша___, рожки-ложки___, трава-дрова__,) ___

6 лет (пашня-башня___, сова-софа___, крот-грот___, шар-жар___, лук-люк___, мышка-мишка___)___

___

Исследование состояния экспрессивной речи

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ: (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

3 года ___

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

Назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам:

3 года (назвать предметы, картинки по темам):

«Игрушки»___

«Посуда» ___

«Одежда» ___

«Домашние животные» ___

4 года

«Игрушки»___

«Посуда» ___

«Одежда» ___

«Обувь» ___

5 лет

«Мебель» ___

«Овощи» ___

«Фрукты» ___

«Птицы» ___

6 лет

«Ягоды» ___

«Насекомые» ___

«Животные» ___

«Транспорт» ___

Назвать части тела и части предметов (по картинке):

4 года

Ноги___ спинка стула ___

Руки___ сиденье стула ___

Голова___ ножки стула ___

Глаза ___ кузов машины ___

Уши ___ колеса машины ___

5 лет

Нос ___ рукав ___

Рот ___ воротник ___

Шея ___ пуговица___

Живот ___ кабина машины ___

Грудь ___ руль ___

6 лет

Локоть ___ манжета ___

Ладонь ___ петля для пуговицы ___

Затылок ___ фары ___

Висок ___ мотор ___

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

3 года

Кукла, пирамидка, мячик… ___

Ложка, вилка, тарелка … ___

Платье, юбка, кофта … ___

Собака, кошка, мышка … ___

4 года

Мяч, машина, кукла … ___

Рубашка, платье, юбка …___

Ботинки, сапоги, туфли … ___

5 лет

Стол, стул, шкаф …___

Огурец, помидор, морковь … ___

Яблоко, банан, апельсин … ___

Воробей, голубь, сова … ___

6 лет

Клубника, смородина, черника … ___

Муха, комар, бабочка … ___

Кошка, собака, корова … ___

Самолет, автобус, машина …___

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

4 года

белый-черный___ горячий-холодный___

большой-маленький___

5 лет

Сладкий-кислый___ твердый-мягкий ___

Большой-маленький___ толстая-тонкая ___

Широкое-узкое ___

6 лет

Высокий-низкий ___ длинная-короткая ___

Широкое-узкое ___ толстая-тонкая ___

Друг ___ добро ___

Горе ___ горячий ___

Давать ___ поднимать ___

ГЛАГОЛЫ:

Назвать действия «Что делает?» (по картинкам):

3 года

Мальчик (ест) ___ (спит) ___

Мальчик (играет) ___ (рисует) ___

Мальчик (пьет) ___ (гуляет) ___

4 года

Мальчик (ест) ___ (спит) ___

Мальчик (играет) ___ (идет) ___

Птица (летит) ___ рыбка (плавает) ___

Машина (едет) ___

5 лет

Мальчик (рисует) ___ (умывается) ___

Девочка (моет) ___ (варит) ___

Птица (летит) ___ рыбка (плавает) ___

Кошка мяукает, а собака что делает? (лает) ___

А как подает голос корова? (мычит) ___

А как подает голос петух? (кукарекает) ___

6 лет

Мальчик (идет) ___ рыбка (плавает) ___

Солнце (светит) ___ дождик (льет) ___

Бабушка (вяжет) ___ мама (шьет) ___

Врач (лечит) ___ учитель (учит) ___

Повар (готовит) ___ продавец (продает) ___

Ворона каркает, а кукушка (кукует) ___

А как подает голос лошадь? (ржет) ___ свинья (хрюкает) ___

2. Состояние грамматического строя речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

(образовать по аналогии)

3 года

Стол-столы ___ мяч- ___ кукла- ___

4 года

Стол-столы ___ кот- ___ дом- ___

кукла- ___ рука- ___ окно- ___

5 лет

Кот-коты ___ лев- ___ река- ___

Ухо- ___ кольцо- ___ яйцо- ___

6 лет

Глаз-глаза ___ лист- ___ стул___

Дерево- ___ пень- ___ воробей- ___

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много

чего?» по картинкам)

3 года «Одна ложка – Много чего? Ложек»

Ложек- ___ яблок- ___конфет- ___

Помидоров- ___

4 года

Груш- ___ помидоров- ___ яблок- ___

Огурцов- ___ ягод- ___ цветов- ___

5 лет

Шаров___ ключей- ___ берез- ___

Ложек- ___ окон- ___

6 лет

Карандашей- ___ листьев- ___ книг- ___

Вилок- ___ ведер- ___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского

рода (назвать цвет предмета по картинкам):

3 года

Шар-красный ___ карандаш-синий___машина-красная___

Чашка-синяя___

4 года

Флаг- красный ___ сумка-синяя ___ яблоко-желтое ___

5 лет

Апельсин-оранжевый ___ блюдце-голубое ___ бабочка-белая ___

6 лет

Колокольчик-фиолетовый ___ ворона-серая ___ платье-розовое ___

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

3 года

В домике ___ под деревом ___ на заборе ___

В норке ___ за норкой ___

4 года

Где стоит ваза? (на столе) ___ У кого мячик? (у мальчика) ___

Где лежат фрукты? (в корзине) ___

5 лет

Где сидит птичка? (на дереве) ___ Где стоит машина? (в гараже) ___

У кого кукла? (у девочки) ___ Где едет машина? (по дороге) ___

6 лет

Где лежит мяч? (под стулом) ___ Где летает бабочка? (над цветком) ___

Откуда вылетает птичка? (из клетки) ___

Откуда прыгает котенок? (с кресла) ___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

4 года

Два кота … Пять котов ___ Две машины … Пять машин ___

5 лет

Два мяча … Пять мячей ___ Две розы … Пять роз ___ Два окна … Пять окон ___

6 лет

Два пня … Пять пней ___ Два воробья … Пять воробьев ___ Два ведра … Пять ведер ___

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

3 года

Стол - ___ нос - ___ дом - ___ кукла - ___

4 года

Стол - ___ чашка - ___ сумка - ___ ведро - ___

5 лет

Забор - ___ носок - ___ лента - ___ окно - ___

6 лет

Кольцо - ___ коляска - ___ цветок - ___ кувшин - ___

Образование названий детенышей животных.

3 года

У кошки - ___ у лисы - ___ у зайца - ___

4 года

У кошки - ___ у лисы - ___ у утки - ___ у слонихи - ___

5 лет

У зайчихи - ___ у белки - ___ у волчицы ___ у козы - ___

6 лет

У собаки - ___ у коровы ___ у бобрихи ___ у медведицы ___

Образование прилагательных от имен существительных.

5 лет

Ствол из дерева (какой) – деревянный ___

Банка из стекла (какая) – ___

сумка из кожи (какая) - ___

Крыша из соломы (какая) - ___

Сапоги из резины (какие) - ___

Сок из яблок (какой) - ___

Образование притяжательных прилагательных.

5 лет

Чей фартук? (мама, бабушка) - ___

Чей дом? (Таня, кошка) - ___

6 лет

Очки бабушки (чьи) – бабушкины ___ хвост лисы (чей) ___

Туфли мамы (чьи) ___ усы кошки (чьи) ___

Берлога медведя (чья) ___

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает человек?» по картинкам).

6 лет

Человек переходит дорогу. ___

Человек заходит в автобус. ___

Человек выходит из дома. ___

Человек уходит за дом. ___

3. Состояние связной речи.

Пересказ текста из нескольких предложений.

3 года (при наличии фразовой речи)

Инструкция: послушай сказку «Курочка Ряба». Попробуй её повторить.

Самостоятельно пересказывает ___ с помощью взрослого ___ не справляется ___

4 года

«Котенок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

___

5 лет

«Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

6 лет

«Случай в лесу»

Стояла теплая летняя погода. Пошел Дима в лес за ягодами и грибами. Долго ходил по лесу и заблудился. Стало темно, испугался Дима. Залез на дерево и увидел огонек. Пошел Дима по дорожке и пришел к маленькому домику. Здесь жил лесник. Лесник проводил Диму домой. ___

Составление рассказа по сюжетной картине.

5 лет

«Котенок»

___

6 лет

«Котенок»

___

Составление рассказа по серии картинок (собрать разрезные картинки и составить рассказ).

5 лет

«Нашли ежа»

___

6 лет

«Нашли ежа»

___

4. состояние слоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

3 года (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов)

Дом ___ кот ___ нос ___ суп ___

Вата ___ муха ___ дети ___ ноги ___

Помада ___ бумага ___ малина ___ лопата ___

4 года

Кот ___ вода ___ стук ___ мост ___веник ___

Сумка ___ лопата ___ спинка ___ банка ___фантик___

5 лет

Дом ___ вата ___ веник ___ сумка ___ лопата ___

Телефон ___ самолет ___ фотограф ___

Микстура ___ полотенце ___ мотоцикл ___

Телевизор ___ погремушка ___ сковорода ___

Лампа упала со стола. ___

Дети слепили снеговика. ___

В универсаме продают продукты. ___

6 лет

Телефон ___ самолет ___ тротуар ___

Микстура ___ полотенце ___ мотоцикл ___

Телевизор ___ погремушка ___ сковорода ___

градусник ___фотоаппарат ___экскаватор ___

регулировщик ___водопроводчик ___

Регулировщик руководит движением на перекрестке. ___

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ___

Водопроводчик чинит водопровод. ___

5. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены, искажения звуков).

4 года; 5 лет; 6 лет (изолированно, в словах)

Гласные: А ___ У ___ О ___ И ___ Э ___

Согласные:

С ___ С ___ З ___ З ___ Ц ___ Ш ___

Ж ___ Ч ___ Щ ___ Р ___ Р ___ Л ___

Л ___ Й ___ М ___ Н ___ Б ___ Д ___

В ___ К ___ К ___ Г ___ Г ___ Х ___

Х ___ Т ___

6. Фонематическое восприятие.

3 года

Па – ба ___ та – да ___ ка –га ___

4 года

Ба – па ___ па – ба ___ га – ка ___ ка – га ___

Да – та ___ та – да ___ ма – ба ___ ба – ма ___

Ва – ка ___ ка – ва ___ ня – на ___ на – ня ___

5 лет

Ба – па – ба ___ па – ба – па ___ га – ка – га ___ ка – га – ка ___

Да – та – да ___ та – да – та ___ за – са – за ___ са – за –са ___

Та – тя – та ___ тя – та – тя ___

6 лет

Са – ша – са ___ ша – са – ша ___ жа – ша –жа ___ жа – ша – жа ___

Са – ца – са ___ ца – са – ца ___ ла – ра – ла ___ ра – ла – ра ___

Том – дом – ком ___бок – бак – бык ___

7. Фонематический анализ и синтез.

Назвать первый звук.

5 лет

Астра ___ арка ___ осень ___ озеро ___ улей ___ уши ___ иглы ___ искры ___

6 лет

Облако ___ иглы ___ аист ___ удочка ___ гном ___ мак ___ сумка ___ тапки ___ вода ___

Назвать последний звук.

6 лет

Кот ___ жук ___ автобус ___ дом ___ шар ___ стул ___

Пила ___ кольцо ___ кенгуру ___ грибы ___ очки ___

Назвать последовательно все звуки в словах.

6 лет

Кот ___ вата ___ дом ___ мак ___ дубы ___сумка ___

Определить количество звуков в словах.

6 лет

Бык ___ вата ___ дом ___ банан ___

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...