Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.

Елизавета Харун
Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.

Ф. И. ребенка

Дата рождения ___

возраст на момент обследования ___

Домашний адрес ___

Решением ПМПк от ___протокол № ___

зачислен на логопункт на ___учебный год

направлен на ПМПК в МОУ ЦДК «Детство» ___

Дата заполнения речевой карты ___

Логопедическое заключение ___

Логопед ___

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, крупные, с промежутками, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ___

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)___

Твердое небо (высокое, узкое (готическое, плоское, низкое, расщелина) ___

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка) ___

Подъязычная связка (короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние ручной моторики (не справляется, затрудняется, с трудом, норма, объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

Кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала правой руке, потом на левой руке)___

___

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

___

6 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук. Поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой руке)

___

Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой. Изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены, и наоборот)___

___

5 лет (упр. «Игра на рояле» ведущей рукой. Проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)___

___

6 лет (упр. «Игра на рояле» ведущей рукой. Проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)

___

Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги) ___

___

5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека) ___

___

6 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека)___

___

2. Состояние мимической мускулатуры. (наличие или отсутствие движений, добавочные и лишние движения, точность выполнения, замедленность движений.)

Выполнение упражнений:

3 года (по подражанию: поднять брови вверх-«Удивиться»___; нахмурить брови-«Рассердиться»___; прищурить глаза___; надуть щеки-«Толстячок»___; втянуть щеки-«Худышка»___) ___

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз___; поднять брови___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть щеки___)

___

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз___; поднять брови___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть щеки___; втянуть щеки___)

___

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз___; прищурить глаза___; нахмурить брови___;

наморщить нос___; надуть правую, левую щеку___; втянуть правую, левую щеку___)

___

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

3 года ___

4 года ___

5 лет___

6 лет ___

3. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, добавочные и лишние движения, тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение, объем движений (полный, неполный, способность к переключению от одного движения к другому, замены движений, обильная саливация, отклонения кончика языка)

Движения нижней челюсти:

3 года (по подражанию: открыть и закрыть рот)___

4 года (широко открыть и закрыть рот___; подвигать нижней челюстью из стороны в сторону___) ___

5 лет (широко открыть и закрыть рот___; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков___) ___

6 лет (широко открыть и закрыть рот___; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков подвигать нижней челюстью вправо-влево___)___

___

Движения губ:

3 года (по подражанию: «Улыбка-Трубочка») ___

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть вперед «трубочкой»___; растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___)___

5 лет (растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___; сомкнуть губы, вытянуть вперед трубочкой___;

чередовать положения губ «улыбка-трубочка» ___)___

___

6 лет (растянуть губы в улыбке, обнажая резцы___; сомкнуть губы, вытянуть вперед трубочкой___;

чередовать положения губ «улыбка-трубочка» ___; поднять верхнюю губу, обнажая верхние зубы, опустить нижнюю губу. Обнажив нижние зубы___) ___

___

Движения языка:

3 года (по подражанию: язык широкий___; узкий___; вверх-вниз___; «часики» ___

___

4 года (показать широкий язык-«Лопаточка»___; показать узкий язык-«Жало»___; «Качели»___;

«Часики»___; движения языка вперед-назад (высовывание языка «жалом») ___

___

5 лет (показать широкий язык-«Лопаточка»___; показать узкий язык-«Жало»___; «Качели»___;

«Часики»___; движения языка вперед-назад (высовывание языка «жалом») ___

___

6 лет (показать широкий язык-«Лопаточка»___; показать узкий язык-«Жало»___; «Качели» (язык на губе)___;«Часики»___; облизать кончиком языка губы по кругу «вкусное варенье»___) ___

___

Движение мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть) Саливация (норма, повышенная)

3 года___ ___

4 года___ ___

5 лет ___ ___

6 лет ___ ___

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь (нарушено понимание…

Умение обобщать (показать несколько предметов или объектов относящихся к одному понятию):

3 года (выбери картинку, где игрушки___; посуда___; одежда___)___

___

4 года (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___)___

___

5 лет (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___; мебель___; овощи___; фрукты___; птицы___;

___

6 лет (игрушки___; одежда___; обувь___; посуда___; мебель___; овощи___; фрукты___; птицы___;животные ___

___

Понимание действий (показать по предметным картинкам):

3 года (где девочка спит___; играет___; рисует___; ест___)___

4 года (где девочка сидит___; стоит___; лежит___; идет___; мальчик ест___; пъет___; читает___; играет___;

___

5 лет (птица летит___; рыба плывет___; слон идет___; лягушка прыгает___; змея ползет___) ___

___

6 лет (строитель строит___; уборщица убирает___; покупатель покупает___)___

___

Понимание признаков (показ по предложенным картинкам):

4 года (большая чашка___; маленькая чашка___; красный лист___; зеленый лист___; желтый лист___; сладкая конфета___; кислый лимон___; круглый торт___; квадратный торт___) ___

___

5 лет (круглое печенье___; квадратное печенье___; треугольное печенье___; овальное печенье___; холодное мороженое___; горячий чай___; горькое лекарство___; сладкое варенье___) ___

___

6 лет (прямоугольная салфетка___; многоугольная салфетка___; молодой человек___; старый человек___; веселый мальчик___; грустный мальчик___; высокий дом__; низкий дом___) ___

___

2. Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показ по картинкам):

3 года (чашка-чашки___; гриб-грибы___; шар-шары___; стол-столы___; кукла-куклы___; мяч-мячи___)

___

4 года (бабочка-бабочки___; цветок-цветы___; девочка-девочки___; мальчик-девочки___; дом-дома___)

___

5 лет (кот-коты___; кровать-кровати___; лампа-лампы___; вагон-вагоны___; стол-столы___; гриб-грибы___)

___

6 лет (кровать-кровати___; лампа-лампы___; стол-столы___; гнездо-гнезда___; ухо-уши___; гриб-грибы___)

___

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

3 года (предлоги на, в, под: положи мячик в коробку___; на стол___; под стол___) ___

4 года (предлоги в, на, у: в столе___; на столе___; у стола__)___

5 лет (предлоги в, на, у, под, за, по: в столе___; на столе___; у стола__; под столом___; за столом___; по столу__)

___

6 лет (предлоги в, на, у, под, за, по, над, из: в столе___; на столе___; у стола__; под столом___; за столом___; по столу __; над столом___; из стола___) ___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

3 года (дом-домик___; ложка-ложечка___; мяч-мячик___; стол-столик___; стул-стульчик___; кукла-куколка___)

___

4 года (ключ-ключик___; пуговица-пуговичка___; стол-столик___; машина-машинка___; ведро-ведерочко___)

___

5 лет (ключ-ключик___; пуговица-пуговичка___; носок-носочек___; звезда-звездочка___; чашка-чашечка___)

___

6 лет (нож-ножик___; носок-носочек___; звезда-звездочка___; рукавица-рукавичка___; одеяло-одеяльце___)

___

Дифференциация глаголов с разными приставками (показать по предложенным картинкам):

4 года (девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___)

___

5 лет (птица вылетает из клетки___, птица влетает в клетку___, девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___)___

6 лет (птица вылетает из клетки___, птица влетает в клетку___, девочка наливает воду в чашку___, выливает воду из чашки___, поливает цветы из лейки___, мальчик переходит дорогу___, мальчик подходит к дому___)

___

Понимание отдельных предложений (показать по предложенным картинкам):

4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика___) ___

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой___) ___

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился___) ___

3. Состояние фонематического восприятия.

Дифференциация оппозиционных звуков (показать по картинкам):

3 года (стол-стул___, папа-баба___, точка-дочка___, коса-коза___, миска-мишка___)

___

4 года (кот-кит___, дом-дым___, уточка-удочка___, киска-миска___) ___

___

5 лет (мышка-мишка___, почка-бочка___, катушка-кадушка___, горка-корка___, крыса-крыша___, рожки-ложки___, трава-дрова__,) ___

6 лет (пашня-башня___, сова-софа___, крот-грот___, шар-жар___, лук-люк___, мышка-мишка___)___

___

Исследование состояния экспрессивной речи

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ: (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

3 года ___

4 года ___

5 лет ___

6 лет ___

1. Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

Назвать по 4-5 имен существительных по предложенным темам:

3 года (назвать предметы, картинки по темам):

«Игрушки»___

«Посуда» ___

«Одежда» ___

«Домашние животные» ___

4 года

«Игрушки»___

«Посуда» ___

«Одежда» ___

«Обувь» ___

5 лет

«Мебель» ___

«Овощи» ___

«Фрукты» ___

«Птицы» ___

6 лет

«Ягоды» ___

«Насекомые» ___

«Животные» ___

«Транспорт» ___

Назвать части тела и части предметов (по картинке):

4 года

Ноги___ спинка стула ___

Руки___ сиденье стула ___

Голова___ ножки стула ___

Глаза ___ кузов машины ___

Уши ___ колеса машины ___

5 лет

Нос ___ рукав ___

Рот ___ воротник ___

Шея ___ пуговица___

Живот ___ кабина машины ___

Грудь ___ руль ___

6 лет

Локоть ___ манжета ___

Ладонь ___ петля для пуговицы ___

Затылок ___ фары ___

Висок ___ мотор ___

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

3 года

Кукла, пирамидка, мячик… ___

Ложка, вилка, тарелка … ___

Платье, юбка, кофта … ___

Собака, кошка, мышка … ___

4 года

Мяч, машина, кукла … ___

Рубашка, платье, юбка …___

Ботинки, сапоги, туфли … ___

5 лет

Стол, стул, шкаф …___

Огурец, помидор, морковь … ___

Яблоко, банан, апельсин … ___

Воробей, голубь, сова … ___

6 лет

Клубника, смородина, черника … ___

Муха, комар, бабочка … ___

Кошка, собака, корова … ___

Самолет, автобус, машина …___

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

4 года

белый-черный___ горячий-холодный___

большой-маленький___

5 лет

Сладкий-кислый___ твердый-мягкий ___

Большой-маленький___ толстая-тонкая ___

Широкое-узкое ___

6 лет

Высокий-низкий ___ длинная-короткая ___

Широкое-узкое ___ толстая-тонкая ___

Друг ___ добро ___

Горе ___ горячий ___

Давать ___ поднимать ___

ГЛАГОЛЫ:

Назвать действия «Что делает?» (по картинкам):

3 года

Мальчик (ест) ___ (спит) ___

Мальчик (играет) ___ (рисует) ___

Мальчик (пьет) ___ (гуляет) ___

4 года

Мальчик (ест) ___ (спит) ___

Мальчик (играет) ___ (идет) ___

Птица (летит) ___ рыбка (плавает) ___

Машина (едет) ___

5 лет

Мальчик (рисует) ___ (умывается) ___

Девочка (моет) ___ (варит) ___

Птица (летит) ___ рыбка (плавает) ___

Кошка мяукает, а собака что делает? (лает) ___

А как подает голос корова? (мычит) ___

А как подает голос петух? (кукарекает) ___

6 лет

Мальчик (идет) ___ рыбка (плавает) ___

Солнце (светит) ___ дождик (льет) ___

Бабушка (вяжет) ___ мама (шьет) ___

Врач (лечит) ___ учитель (учит) ___

Повар (готовит) ___ продавец (продает) ___

Ворона каркает, а кукушка (кукует) ___

А как подает голос лошадь? (ржет) ___ свинья (хрюкает) ___

2. Состояние грамматического строя речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

(образовать по аналогии)

3 года

Стол-столы ___ мяч- ___ кукла- ___

4 года

Стол-столы ___ кот- ___ дом- ___

кукла- ___ рука- ___ окно- ___

5 лет

Кот-коты ___ лев- ___ река- ___

Ухо- ___ кольцо- ___ яйцо- ___

6 лет

Глаз-глаза ___ лист- ___ стул___

Дерево- ___ пень- ___ воробей- ___

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много

чего?» по картинкам)

3 года «Одна ложка – Много чего? Ложек»

Ложек- ___ яблок- ___конфет- ___

Помидоров- ___

4 года

Груш- ___ помидоров- ___ яблок- ___

Огурцов- ___ ягод- ___ цветов- ___

5 лет

Шаров___ ключей- ___ берез- ___

Ложек- ___ окон- ___

6 лет

Карандашей- ___ листьев- ___ книг- ___

Вилок- ___ ведер- ___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского

рода (назвать цвет предмета по картинкам):

3 года

Шар-красный ___ карандаш-синий___машина-красная___

Чашка-синяя___

4 года

Флаг- красный ___ сумка-синяя ___ яблоко-желтое ___

5 лет

Апельсин-оранжевый ___ блюдце-голубое ___ бабочка-белая ___

6 лет

Колокольчик-фиолетовый ___ ворона-серая ___ платье-розовое ___

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

3 года

В домике ___ под деревом ___ на заборе ___

В норке ___ за норкой ___

4 года

Где стоит ваза? (на столе) ___ У кого мячик? (у мальчика) ___

Где лежат фрукты? (в корзине) ___

5 лет

Где сидит птичка? (на дереве) ___ Где стоит машина? (в гараже) ___

У кого кукла? (у девочки) ___ Где едет машина? (по дороге) ___

6 лет

Где лежит мяч? (под стулом) ___ Где летает бабочка? (над цветком) ___

Откуда вылетает птичка? (из клетки) ___

Откуда прыгает котенок? (с кресла) ___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

4 года

Два кота … Пять котов ___ Две машины … Пять машин ___

5 лет

Два мяча … Пять мячей ___ Две розы … Пять роз ___ Два окна … Пять окон ___

6 лет

Два пня … Пять пней ___ Два воробья … Пять воробьев ___ Два ведра … Пять ведер ___

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).

3 года

Стол - ___ нос - ___ дом - ___ кукла - ___

4 года

Стол - ___ чашка - ___ сумка - ___ ведро - ___

5 лет

Забор - ___ носок - ___ лента - ___ окно - ___

6 лет

Кольцо - ___ коляска - ___ цветок - ___ кувшин - ___

Образование названий детенышей животных.

3 года

У кошки - ___ у лисы - ___ у зайца - ___

4 года

У кошки - ___ у лисы - ___ у утки - ___ у слонихи - ___

5 лет

У зайчихи - ___ у белки - ___ у волчицы ___ у козы - ___

6 лет

У собаки - ___ у коровы ___ у бобрихи ___ у медведицы ___

Образование прилагательных от имен существительных.

5 лет

Ствол из дерева (какой) – деревянный ___

Банка из стекла (какая) – ___

сумка из кожи (какая) - ___

Крыша из соломы (какая) - ___

Сапоги из резины (какие) - ___

Сок из яблок (какой) - ___

Образование притяжательных прилагательных.

5 лет

Чей фартук? (мама, бабушка) - ___

Чей дом? (Таня, кошка) - ___

6 лет

Очки бабушки (чьи) – бабушкины ___ хвост лисы (чей) ___

Туфли мамы (чьи) ___ усы кошки (чьи) ___

Берлога медведя (чья) ___

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает человек?» по картинкам).

6 лет

Человек переходит дорогу. ___

Человек заходит в автобус. ___

Человек выходит из дома. ___

Человек уходит за дом. ___

3. Состояние связной речи.

Пересказ текста из нескольких предложений.

3 года (при наличии фразовой речи)

Инструкция: послушай сказку «Курочка Ряба». Попробуй её повторить.

Самостоятельно пересказывает ___ с помощью взрослого ___ не справляется ___

4 года

«Котенок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

___

5 лет

«Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

___

6 лет

«Случай в лесу»

Стояла теплая летняя погода. Пошел Дима в лес за ягодами и грибами. Долго ходил по лесу и заблудился. Стало темно, испугался Дима. Залез на дерево и увидел огонек. Пошел Дима по дорожке и пришел к маленькому домику. Здесь жил лесник. Лесник проводил Диму домой. ___

Составление рассказа по сюжетной картине.

5 лет

«Котенок»

___

6 лет

«Котенок»

___

Составление рассказа по серии картинок (собрать разрезные картинки и составить рассказ).

5 лет

«Нашли ежа»

___

6 лет

«Нашли ежа»

___

4. состояние слоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

3 года (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов)

Дом ___ кот ___ нос ___ суп ___

Вата ___ муха ___ дети ___ ноги ___

Помада ___ бумага ___ малина ___ лопата ___

4 года

Кот ___ вода ___ стук ___ мост ___веник ___

Сумка ___ лопата ___ спинка ___ банка ___фантик___

5 лет

Дом ___ вата ___ веник ___ сумка ___ лопата ___

Телефон ___ самолет ___ фотограф ___

Микстура ___ полотенце ___ мотоцикл ___

Телевизор ___ погремушка ___ сковорода ___

Лампа упала со стола. ___

Дети слепили снеговика. ___

В универсаме продают продукты. ___

6 лет

Телефон ___ самолет ___ тротуар ___

Микстура ___ полотенце ___ мотоцикл ___

Телевизор ___ погремушка ___ сковорода ___

градусник ___фотоаппарат ___экскаватор ___

регулировщик ___водопроводчик ___

Регулировщик руководит движением на перекрестке. ___

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ___

Водопроводчик чинит водопровод. ___

5. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены, искажения звуков).

4 года; 5 лет; 6 лет (изолированно, в словах)

Гласные: А ___ У ___ О ___ И ___ Э ___

Согласные:

С ___ С ___ З ___ З ___ Ц ___ Ш ___

Ж ___ Ч ___ Щ ___ Р ___ Р ___ Л ___

Л ___ Й ___ М ___ Н ___ Б ___ Д ___

В ___ К ___ К ___ Г ___ Г ___ Х ___

Х ___ Т ___

6. Фонематическое восприятие.

3 года

Па – ба ___ та – да ___ ка –га ___

4 года

Ба – па ___ па – ба ___ га – ка ___ ка – га ___

Да – та ___ та – да ___ ма – ба ___ ба – ма ___

Ва – ка ___ ка – ва ___ ня – на ___ на – ня ___

5 лет

Ба – па – ба ___ па – ба – па ___ га – ка – га ___ ка – га – ка ___

Да – та – да ___ та – да – та ___ за – са – за ___ са – за –са ___

Та – тя – та ___ тя – та – тя ___

6 лет

Са – ша – са ___ ша – са – ша ___ жа – ша –жа ___ жа – ша – жа ___

Са – ца – са ___ ца – са – ца ___ ла – ра – ла ___ ра – ла – ра ___

Том – дом – ком ___бок – бак – бык ___

7. Фонематический анализ и синтез.

Назвать первый звук.

5 лет

Астра ___ арка ___ осень ___ озеро ___ улей ___ уши ___ иглы ___ искры ___

6 лет

Облако ___ иглы ___ аист ___ удочка ___ гном ___ мак ___ сумка ___ тапки ___ вода ___

Назвать последний звук.

6 лет

Кот ___ жук ___ автобус ___ дом ___ шар ___ стул ___

Пила ___ кольцо ___ кенгуру ___ грибы ___ очки ___

Назвать последовательно все звуки в словах.

6 лет

Кот ___ вата ___ дом ___ мак ___ дубы ___сумка ___

Определить количество звуков в словах.

6 лет

Бык ___ вата ___ дом ___ банан ___

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Речевая карта ребёнка от 3 до 7 лет. Схема обследования.
Опубликовано: 13 мая 2013 в 12:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...