Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Надежда Фадеева
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Ранний, младший и средний возраст.

Работая с детьми логопатами, придумываю, разрабатываю игры. Они, как показывает опыт, просты для восприятия детей и полезны для них. Мне и детям очень нравится игра, в основе которой всем известное стихотворение «Мишка косолапый».

Я использую 2 варианта.

Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,

развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,

развитие слухового и зрительного внимания, развитие речевого дыхания.

Дети стоят врассыпную, лицом к педагогу.

В раннем возрасте дети произносят «топ., щелк., бом.», а педагог - все стихотворение.

В младшем возрасте дети совместно с педагогом проговаривают все стихотворение и делают соответствующие движения.

В среднем возрасте все делают сами.

I вариант. /короткий/

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

II вариант /длинный/

Повторить все из I варианта игры + еще несколько строк

Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать

(Положить руки под щечку)

А — а, а — а.

(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)

В среднем возрасте (в конце года младшего возраста) меняется ритм четных строк.

Например: топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП; щелк-щелк-ЩЕЛК, щелк-щелк-ЩЕЛК, бом-бом-БОМ, бом-бом-БОМ /если слово написано заглавными буквами, то звук долгий, если нет - короткий/. Последовательность коротких и долгих звуков можно менять.

В раннем возрасте все делается в среднем темпе, все звуки долгие и ритм не меняется.

В младшем возрасте, в начале года, и в ясельном возрасте все делается на месте.

Во 2-ой половине года младшего возраста и в среднем возрасте, во время проговаривания «Мишка косолапый по лесу идет» - дети двигаются врассыпную. Таким образом, решается еще одна задача - развитие оптико–пространственных представлений.

Публикации по теме:

День садовода. Вид из другого окнаДень садовода. Вид из другого окна Как уже написала моя коллега Татьяна Вячеславовна Кузьмина, сегодня мичуринцы отмечают ставший традиционным День садовода. И, конечно, мне.

Потешки с движениями для малышей "Мишка косолапый", "Две веселые овечки", "Идет коза рогатая". Потешки с движениями для малышей. Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Опубликовано: 22 января 2012 в 00:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...
«Нет терроризму»
«только объединив усилия, мы сможем справиться с этой «чумой ХХI века» В. В. ПУТИН Детям детство нужно! А не бомбы и взрывы. Мы страдаем за что? Будьте...
Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать мышление,...
Оформляем группу к новому году (фотоотчет)
Приближается самый любимый всеми праздник - Новый год! Сколько хлопот, предновогодней суеты. В этом году родители подарили нам в группу красивые картинки для...