МААМ-картинки

Речевое ООД во второй младшей группе «Моя семья»

Елена Корнилова
Речевое ООД во второй младшей группе «Моя семья»

Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о се-мье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по таблице, развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к членам семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Петушок с семьёй», мнемотаблица «Моя мама».

Публикация «Речевое ООД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 Рассматривание картины.

-Ребята, посмотрите на эту картину. Кто это? (Петушок).

- А это кто? (Курица).

- А это кто? (Цыплята).

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама).

- А кем приходится для цыплят петушок? (Папа).

- А цыплята для мамы и папы кто? (Дети).

- Правильно, а петушок и курочка для цыплят родители. (Повтор). А все вместе они – семья.

- А как мама курица разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко).

- А как папа петух разговаривает со своими детками? (Ку-ка-ре-ку!).

- А как дети им отвечают? (Пи-пи-пи).

- Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? А как вы догадались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, никто не ссорится, не клюётся.)

2 Беседа о семье.

-Ребята, а у вас есть семья? (Да).

- Я знаю, у всех наших детей в группе есть семья – мама и папа, а у многих сестрички и братики. Ваша семья дружная? (Да). И пальчики ваши тоже дружные? (Да).

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я, (Дети по очереди загибают пальцы на руке)

Вот и вся моя семья. (Сжимают и разжимают кулачки 3 раза)

- Как зовут ваших пап и мам? (Ответы).

Работа с мнемотаблицей.

- А какая Вашамама внешне? Как вы узнаете свою маму среди других женщин? Расскажите о своём маме по схеме. (Рассказы детей по мнемотаб-лице).

- Какие вы все ребята молодцы, так хорошо рассказали о своих мамах. Значит, вы их все очень любите.

Все папы разные, но есть кое – что, в чём они похожи. Скажите, а папы вас любят? А как вы догадались? (Обнимают, играют).

- А какие дела в доме может делать только папа, а мама не умеет? (Пи-лить, рубить, строгать, чинить пылесос, утюг, гвозди забивать).

- Значит, это стихотворение о ваших папах:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Подвижная игра «Помощники».

Дети стоят в кругу, в центре – водящий показывает имитационные движения, остальные повторяют.

Пилить – вжик-вжик,

Пылесосить – у-у-у,

Забивать гвозди – стук-стук,

Строгать – чик-чик-чик.

- А маме поможем? Как мама

- стирает,

- моет посуду,

-гладит,

- солит суп.

- Что вкусного умеет ваша мама готовить? (Ответы детей).

- Поможем маме приготовить салат.

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

- Попробуем – пересолили! Надо ещё нарубить. (Повтор). Попробуем – вкусно! Молодцы.

- А стихи про маму знаете? Почитайте. (Чтение стихов).

3 Итог.

- Сегодня мы поговорили о мамах и папах. Кто они для вас, детей? (Ро-дители).

- Вы их любите?

- А ваша семья дружная?

- Хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о руге, то в такой семье всегда живут мир, дружба, любовь.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое ООД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД