Папки-передвижки

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова

Ирина Пичкалёва
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова

Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого или фонематического слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. Развитие речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции.

Публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова» размещена в разделах

Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Непринужденность, приобретаемая детьми при выполнении ритмических движении, положительно влияет и на двигательные свойства речевых органов (В. А. Гринер). Исследования ученых показали, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается, выраженная в разной степени, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, Н. И. Кузьмина.)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов при организации образовательного процесса с детьми на соблюдение таких основных принципов, как интеграция и деятельностный подход.

Именно поэтому методика Железновых выбрана мной в качестве средств развития речи детей, как одна из наиболее эффективных и отвечающий современным требованиям. Ее основным принципом является тесная взаимосвязь слова, движения и музыки. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. В центре методики Железновых находится, конечно же, музыка : весёлые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами.

Их авторская программа «Музыка с мамой», успешно используется для развития детей от года до пяти-шести лет. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности, необходимые для развития малышей : подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.

«Музыка с мамой» приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует :

-развитию мелкой моторики;

- развитию артикуляционного аппарата

-формированию навыков правильной речи.

Как средство развития внимания, речи, моторики детей младшего дошкольного возраста использую пальчиковые игры. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Мы выбираем небольшой стишок, который напеваем под музыкальное сопровождение. Массажируя пальчики, дети выучат стишок.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, речь, формируется концентрация внимания и выдержка. Для детишек 3-4 лет пальчиковые и жестовые игры это песенный репертуар, который малыши с удовольствием разучивают.

Так же использую:

- песенки - инсценировки

Музыкально-двигательный показ с пением активизирует внимание малышей, доставляет им массу положительных эмоций, способствует развитию слуха, речи. Одна и та же песенка повторяется несколько раз, сопровождаясь инсценировками, подражательными ритмичными жестами.

В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

-сказочки – подражалки (сказочки для подражательных движений, которые помогут обеспечить весёлый игровой досуг для малышей, а также будут способствовать не только развитию внимания, памяти, социальных навыков, но и речи). При разучивании сказочек- подражалок не ставим перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Сначала дети слушают и выполняют движения согласно текста, а в дальнейшем будет предложено повторить текст.

Использую в разных режимных моментах: утренняя гимнастика, утренние приветствие, игра, как часть НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Опыт работы «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Важнейшими источниками развития выразительности детской.

Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальной и значимой. Одной из задач Федерального.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Речевое развитие детей средствами исследовательской деятельности Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые.

Речевое развитие ребенка раннего возраста. Первые слова Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД