Получи документы

Речевое развитие детей раннего возраста

Дарья Фаизова
Речевое развитие детей раннего возраста

Формирование речи является одним из основных показателей общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Развитие речи в раннем возрасте тесно связано с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развития речи - всестороннее воспитание ребенка. Благодаря слову восприятие, память, деятельность ребенка начинают регулироваться, формируется речевое общение. Речь - важнейшее средство передачи ребенку социального опыта.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

В первый год жизни ребенок проходит, так называемый, подготовительный этап речевого развития. В норме малыш может сказать около 10 слов. В период от 1 года до 1 года 6 месяцев происходит большой скачек в развитии понимания речи и постепенное обогащение активного словаря. Активная речь развивается в этот период медленно. К полутора годам дети пользуются 30-40 словами. Они еще много лепечут, особенно в начале года, используют жесты. Основной задачей взрослых является формирование у них потребности в речевом общении, стимулирование высказывания, добиваться речевых ответов. Важное значение имеет развитие речеподражания. Именно через него ребенок осваивает новые слова и простые предложения. У него до полутора лет функцию предложения выполняет преимущественно одно слово. Но уже к концу этого периода на основе речеподражания ребенок начинает употреблять двусловные предложения, в которых еще отсутствует согласование слов.

Период от 1 года 6 месяцев до 2 лет характеризуется быстрым развитием активной речи. До полутора лет важнейшей задачей является развитие понимания у детей речи взрослого. В становлении активной речи большую роль играет развитие способности подражания. Во втором полугодии задача развития понимания речи остается, но главным является развитие у детей активной речи.

Большое значение в развитии речи имеет ознакомление с животными, с движущимся транспортом. Наблюдения за ними можно организовать в группе и на прогулке в естественных условиях. Наблюдения за животными оставляют глубокий след в памяти ребенка. Спустя некоторое время можно оживить полученные ранее впечатления и вызвать ребенка на разговор. К повторным наблюдениям детей надо специально заранее готовить: "Сегодня пойдем гулять и посмотрим, как летают птички, много ли их сидит на деревьях".

На втором году жизни формируется потребность в речевом общении, на основе которой развивается пассивная и активная речь. К 2 годам в активном словаре - 300 и более слов. Появляются прилагательные, возникают первые вопросы, предложения становятся более распространенными, состоят из 3-4 слов. В два с половиной года ребенок много и с удовольствием разговаривает, повторяет и запоминает простые детские стишки, может назвать свое имя и фамилию, конечно, если его этому учили. Во втором полугодии второго года жизни детей развивается и понимание ими речи. Ребенка учат слушать простейшие рассказы, стихи, басенки, не сопровождая их наглядными иллюстрациями. Ребенок к концу второго года жизни и сам может рассказать о том, что видел на прогулке, и др. В результате практических действий с предметами домашнего обихода, сопровождаемых пояснением взрослого, дети получают большое количество речевых образцов. На фоне развития понимания речи взрослых начинает формироваться активное подражание их действиям и словам. Постепенно речь становится важнейшим средством передачи ребенку социального опыта и руководства его поведением. Для своевременного развития речи необходимо широко применять художественное слово, особенно произведения народного творчества, детских советских писателей. Вначале произведения даются с опорой на наглядность. Ребенка учат слушать образную речь взрослого, воспроизводить движения в соответствии с текстом, повторять звукосочетания, слова.

К трем годам наступает время «почемучки», возможно, это утомляет родителей, но чем подробнее они будут отвечать малышу, тем более зрелой и распространенной будет его речь.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Опыт работы «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Важнейшими источниками развития выразительности детской.

Речевое развитие ребенка раннего возраста. Первые слова Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2016 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД