Речевое развитие детей раннего возраста

Марина Тимохова
Речевое развитие детей раннего возраста

Ранний возраст является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. В связи с этим в системе всего педагогического процесса развитию речи и расширению ориентировки в окружающем должно быть уделено особое внимание. Решение этой задачи осуществляется не только на занятиях, но и в ходе всех режимных процессов, в повседневном общении.

К концу второго года интенсивно продолжает развиваться подражание. Дети повторяют за взрослыми целые фразы, предложения.

Дети все чаще начинают задавать вопросы: "а это?" или "что это?"

Чтение потешек, рассказов, стихотворений является одним из видов занятий по развитию речи. Используя стихотворные тексты, воспитатель учит проговаривать звукосочетания, слова, производить действия по подражанию.

Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослыми. При этом многое зависит от умения взрослого активизировать ребенка, находить доступные поводы для общения с малышом. Такие поводы создаются в ситуациях действия с предметами обихода и игрушками, т. е. предметами, окружающими его.

В качестве наглядных средств выступают живые и неживые объекты (предметы, игрушки, изображения предметов, игрушек на картинках, художественное слово. Большое значение в развитии речи имеет ознакомление с живой и неживой природой. Наблюдения, можно организовать в группе и на прогулке в естественных условиях, это вызывает у детей непроизвольный интерес и внимание, оставляя глубокий след в памяти ребенка. Наблюдая за рыбками в аквариуме, или за каким-нибудь другим животным, дети видят доброе отношение взрослых к живому. Во время наблюдений важно использовать элементы наглядно-действенного обучения - привлечь детей к выполнению отдельных действий, например покормить рыбок. Затем закрепить увиденное в совместной творческой работе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Статья «Игра и речь детей раннего возраста» Раннее детство - это период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 29 августа 2013 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...