Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича

КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича

Актуальность. Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.

Как показывает практика, большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма. Работая в группе с детьми с общим недоразвитием речи, я вижу, как осознание своего неумения правильно произнести слово доставляет ребенку большое огорчение.

Углубленно работая несколько лет над логико-математическим развитием дошкольников, предположила, что помочь ребенку справиться с речевыми проблемами может образовательная технология «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.

Была поставлена цель: создать условия для речевого развития старших дошкольников посредством образовательной технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык коммуникативной культуры – умение слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

2. Развивающая: развивать гибкость мышления, доказательную речь, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях,

3. Воспитательная: воспитывать готовность помогать тому, кому трудно; формировать дружеские взаимоотношения.

Создавать условия мы начали с приобретения и изготовления с помощью родителей дидактических пособий: «Геоконт», «Коврограф», «Счетовозик», «Змейка», «Квадрат Воскобовича», «Геовизор», «Прозрачные квадраты «Нетающие льдинки», «Волшебный лес».

Провели мастер-класс для родителей, на котором познакомили их с данной технологией и совместно создали панно «Сказки фиолетового леса».

Занятия с детьми организовывались 2 раза в неделю в вечернее время, по подгруппам и индивидуально, в соответствие с перспективным планированием.

При проведении занятий с использованием пособий «Геоконт», «Нетающие льдинки», «Чудо-крестики» дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют рассказы, например, «Какой бывает сказочной зима, беседуют друг с другом и взрослым, высказывают предположения.

В детской деятельности используются такие игры на буквенный анализ слов, как «Конструктор букв», «Прозрачные буквы, цифры», «Геоконт», «Шнур-затейник» составление букв из частей по графическому образцу, придумывание и видоизменение слов. Коллективное составление слов из заданных букв в пособии «Яблонька» развивает у детей умение самостоятельно принимать общее для всех решение, учитывать умение других, слушать и слышать другого.

Работа над грамматическим строем речи (согласование существительных с прилагательными, существительных с числительными, работа над отрабатыванием предложно-падежных окончаний, практическое употребление предлогов, слов-синонимов, слов-антонимов,осуществляется с помощью следующих упражнений: например, изучая тему «Посуда» детей можно попросить продолжить предложения с выложенным контуром чашки, изменяя слово, обозначающее предмет посуды по падежам, образование множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных существительных, например, (резинка-резиночка, дом-домик, паук-паучок. Работа над связной речью (составление рассказов по заданному персонажу, развитие фонематического слуха, например, пособие «Коврограф» - ПаВлин – правый верхний угол коврографа, ЛаНь – левый нижний).

На «Геоконте» для обозначения точек используются буквы, что способствует непроизвольному запоминанию букв. Дети при работе с «Геоконтом» выкладывают контуры по схеме, по картинке, по названию координат, оречевляют свои действия, развивая внимание, мышление, восприятие, ориентировку в пространстве, понимание сложных речевых инструкций. В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо- речевой самоконтроль детей.

Технология разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-математического развития решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнить физические упражнения, участвовать в экспериментировании, рисовать придуманный предмет, представлять себя персонажем и от его лица рассказывать, показывать, как он будет действовать. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих друзей и знакомых, когда лучше приходить в гости, как вести себя за столом и т. д. Образовательное пространство методики «Сказки Фиолетового леса» выстроено по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы «накручиваясь» по спирали.

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты: мы отмечаем, что дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.).

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 190 с.

2. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 304 с.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). (1)

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Обзор технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича на примере игры «Чудо-крестики-1» Сухомлинский писал: Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Сказка «Нетающие льдинки озера Айс»Мастер-класс по изготовлению пособия «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Сказка «Нетающие льдинки озера Айс» В октябре 2017 в нашей группе совместно с родителями прошел мастер класс по изготовлению учебного пособия для технологии интеллектуально-творческого.

Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Сказочные лабиринты игры» Воспитатель: Кукленкова В. В Возраст детей: от 3 до 6 лет Срок реализации:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Домашние животные
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 07:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...