Получи документы

Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»

Людмила Веренич
Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»

Тема: «Весенние работы на селе»

ООД Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка», В. Нестеренко «Раз загадка, два загадка»

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать у детей интерес к новому произведению кубанской поэтессы. Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей стихотворений. Развивать творческие способности, мыслительную активность детей, воображение, умение сравнивать, аргументировать свои ответы. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Инсценировка В, Бардадым „Хозяюшка“» размещена в разделах

Материал. Сундучок, платок для воспитателя, книга Владимира Нестеренко «Ладошка», картинки с отгадками; стихотворение Варвары Бардадым «Хозяюшка», костюмы: фартук и косынка для хозяюшки, шапочка – воробей, платочек и юбка для бабушки; атрибуты: тазик с бельем, игрушка кошка.

Ход.

1. Чтение стихотворения В. Бардадым «Хозяюшка»

- Послушайте, ребята, стихотворение В. Бардадым «Хозяюшка»

- Некогда – некогда!

У меня большая стирка,

Я стараюсь, мне не лень.

А воробышек чирикал,

Примостившись на плетень:

- От такой от стирки,

Штопать маме дырки!

- Некогда – некогда!

Я пропалываю поле.

Бабушка кричит:

- Беда! Ни капусты, ни фасоли.

Что ж осталось? Лебеда.

- Некогда – некогда!

У меня опять работа –

Я купаю кошку.

Недовольна кошка что-то

Цапнула ладошку.

- Некогда – некогда…

Но рабочий день окончен,-

Говорит ей бабушка,

- Баю-бай, мой колокольчик,

Отдыхай, хозяюшка!

2. Беседа по содержанию:

- Как называется стихотворение? («Хозяюшка»)

- Кто его написал? (Кубанская поэтесса Варвара Бардадым)

- О ком говорится в стихотворении? (О девочке - хозяюшке)

- Кто такая хозяюшка? (Хозяюшка – это девочка, которая старается всем помогать)

- Что делала хозяюшка сначала? (Ответы детей)

Прочитать текст:

- Некогда – некогда!

У меня большая стирка,

Я стараюсь, мне не лень.

1-2 ребенка повторяют.

- Что прочирикал воробей? (Ответы детей)

Прочитать текст:

А воробышек чирикал,

Примостившись на плетень:

- От такой от стирки,

Штопать маме дырки!

1-2 ребенка повторяют.

- Почему он так сказал? (Ответы детей)

- Чем занялась хозяюшка потом? (Ответы детей)

Прочитать текст:

- Некогда – некогда!

Я пропалываю поле.

1-2 ребенка повторяют.

- Что кричала бабушка? (Ответы детей)

Прочитать текст:

Бабушка кричит:

- Беда! Ни капусты, ни фасоли.

Что ж осталось? Лебеда.

1-2 ребенка повторяют.

- Почему бабушка кричала? (Ответы детей)

- Какую работу выполняла хозяюшка еще? (Ответы детей)

Прочитать текст:

- Некогда – некогда!

У меня опять работа –

Я купаю кошку.

1-2 ребенка повторяют.

- Почему кошка её поцарапала? (Ответы детей)

- Как проговорила хозяюшка последние строчки? (Ответы детей)

Прочитать текст:

Недовольна кошка что-то

Цапнула ладошку.

- Некогда – некогда…

1-2 ребенка повторяют.

- Что сказала ей бабушка? (Ответы детей)

Прочитать текст:

Но рабочий день окончен,-

Говорит ей бабушка,

- Баю-бай, мой колокольчик,

Отдыхай, хозяюшка!

1-2 ребенка повторяют.

- Почему её бабушка не поругала, а приласкала! (Ответы детей)

- Давайте и мы покажем, как мы помогаем взрослым. Выходите на коврик.

3. Физкультминутка

Я давно весну ждала. – идут по кругу, взявшись за руки

У меня свои дела.

Мне участок в огороде - идут по кругу в другую сторону

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, - останавливаются, изображают, как копают

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, - показывают, как рыхлят грядку граблями

Это любят семена.

Посажу на ней морковку - идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

В. Глущенко

- Ребята, я вам предлагаю обыграть стихотворение. Для этого нам понадобятся атрибуты, костюмы и актеры.

Воспитатель с помощью детей выставляет все декорации, атрибуты по стихотворению в ряд: тазик с бельем, «тяпку» - гимнастическую палку, игрушку – кота. Выбираются актеры, сначала дети, которые быстро запоминают и хорошо разговаривают, затем другие дети: хозяюшка, воробей, бабушка. Дети – актеры надевают костюмы. Роль ведущего воспитатель берет на себя.

4. Инсценировка :

Хозяюшка : Некогда – некогда!

У меня большая стирка,

Я стараюсь, мне не лень.

Ведущий: А воробышек чирикал,

Примостившись на плетень:

Воробей: От такой от стирки,

Штопать маме дырки!

Хозяюшка : Некогда – некогда!

Я пропалываю поле.

Ведущий: Бабушка кричит:

Бабушка: Беда! Ни капусты, ни фасоли.

Что ж осталось? Лебеда.

Хозяюшка : Некогда – некогда!

У меня опять работа –

Я купаю кошку.

Недовольна кошка что-то

Цапнула ладошку.

Некогда – некогда…

Бабушка: Но рабочий день окончен,-

Ведущий: Говорит ей бабушка,

Бабушка: Баю-бай, мой колокольчик,

Отдыхай, хозяюшка!

- Ребята, когда мы обыграли стихотворение, вам стало весело или грустно? Почему? (Ответы детей)

- Верно, девочка – хозяюшка старалась помочь, но она была ещё маленькой, поэтому у неё не все получалось. А скорее всего даже совсем не получалось. Но если даже не пытаться что-то делать, тогда можно чему-то научиться? (Ответы детей)

- Вот поэтому бабушка и не ругала её, а ласково погладила её по голове и уложила спать.

- А как вы дома помогаете маме и папе? Все ли у вас получается? (Ответы детей)

- А сейчас я буду вашей бабушкой и приглашаю вас ко мне на лавочку.

5. Загадки из сундучка.

Воспитатель надевает платок и достает сундучок.

- В этом сундучке есть много загадок, а загадки не простые, все о нашей Кубани родной, о том, как и чем, обрабатывают нашу землю и какой на ней бывает богатый урожай овощей.

Воспитатель загадывает загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». Дети отгадывают загадки, из сундучка появляется картинка с предметом – отгадкой (борона, вилы, коса, каравай, арбуз, ведро, капуста, морковь, укроп, ячмень, сеялка).

- Будет щедрый урожай –

Вкусный будет (каравай)

-Душистое сено

Собрать мне в стожок

Поможет трёхзубый

Стальной гребешок. (вилы)

-Наточи её острее –

Быстро луг она побреет. (коса)

- Каждый год

На грядке

Вырастает

Корень сладкий.

Он с зеленою косой,

Любит есть его косой. (морковь)

- Много платьев, много хруста.

Как зовут её? (капуста)

- В колодец нырнуло

Оно с головой –

Наверх возвратилось

С холодной водой. (ведро)

- За плугом тащится она –

Огромная расческа:

Ведь полю нашему нужна

Весенняя прическа. (борона)

- Сладок он, друзья, на вкус,

А зовут его (арбуз)

- Над ним не кружит пчелка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метелка

Солениям нужна. (укроп)

- Ветер гладит им усы.

Солнце сушит от росы.

Поливает дождь проворно:

- Пусть нальются соком зерна. (ячмень)

- Быстро, ловко и проворно

Опускала в землю зерна.

И ни сколько не устала,

Хоть трудилась дотемна:

Поскорей бы вырастала

Здесь пшеничная страна! (сеялка)

6. Итог.

- Молодцы, ребята вы были сегодня все находчивыми, сообразительными и настоящими актерами. А вам что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие» Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 00:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД