Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

ЕЛЕНА КИСЕЛЁВА
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный.

Задачи: формировать навыки словоизменения; умение образовывать притяжательное прилагательное; отрабатывать интонационную выразительность речи, продолжать развивать фонематический и музыкальный слух, память внимание. Воспитывать бережному отношению к животным и природе в целом. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий В. Ф Базарного: смена динамических пауз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, гимнастика для глаз, физические минутки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Планируемый результат: применяют словоизменение, образовывают притяжательные прилагательные. Эмоционально проявляют к предлагаемым действиям.

Ход:

Воспитатель: Пожелаем доброго утра.

Дети: Утром надо умываться,

Утром надо улыбаться,

Утро доброго желать,

И весь день не унывать.

В-ль: пожелаем нашим гостям доброго утра.

Дети: доброе утро.

В-ль: все в хорошем настроении.

Дети: да

В-ль: загадка для вас тогда.

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем. Домашними бывают и помогают людям.

Дети: животные.

В-ль: совершенно правильно. А вы любите животных.

Дети: да

В-ль: правильно ребята животным нужно помогать, и никогда не обижать.

Музыка – в группу заходит девочка Маша.

Маша: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте

Маша: у меня пропал котёнок, умный серый как зайчонок, где я только не была, всю округу обошла, ну куда ушёл мой Тишка, невидали вы детишки? Может он в лесу дремучем, под кустом сидит колючим, заблудился, ищет дом, мокнет бедный под дождём! Ой, ребята помогите, и котёнка отыщите.

В-ль: Ребята найдём кота Тишку?

Дети: да!

Маша: спасибо ребята.

В-ль: в лес пойдём искать мы Тишку. А путь наш будет не лёгким, а вы ребята смелые.

Дети: да.

В-ль: ловкие, умелые.

Дети: да.

В-ль: но тогда вперёд. Топкое болотце прыгаем по кочкам. Вот и мостик перед нами, а под ним шумит река, переходим осторожно переправа так узка. Топкое болотце прыгаем по кочкам, а теперь через бревно поднимаем ноги.

И перед нами лес, он полон сказочных чудес. Мы знаем песню споём?

Дети: поют песню «Осенний лес».

В-ль: ребята, а в лесу, так как и в городе должен быть порядок, а кто следит за порядком в лесу?

Дети: Лесовичок.

В-ль : позовём его, и прохлопаем.

Дети: прохлопывают слово лесовичок. (выходит лесовичок).

Лес-к: кто в лесу моём гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Лес-к: Я старичок - лесовичок. Кто природу губит, с тем я сторог, а кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

В-ль: Лесовичок помоги нам, пожалуйста, отыскать в твоих владениях кота Тишку, мы боимся, как бы он в беду не попал!

Лес-к: отчего же не помочь помогу, но я пришёл к вам с заданиями, выполните мои задания. (передаёт конверт с заданиями).

В-ль: ну что ребята, выполним задания.

Дети: да.

В-ль: нам нужно отгадать загадки.

1) загадка Что, за зверь лесной. Встал как, столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы.

Дети: заяц. (слайд №1).

В-ль: молодцы ребята, прохлопаем слово заяц.

Дети: прохлопывают.

В-ль: а как можно назвать зайца ласково.

Дети: зайчик (прохлопывают).

В-ль: мы давно уже гуляли, глазки наши чуть устали. Гимнастику для глаз сделаем сейчас. (гимнастика для глаз. Зайчик и тучка).

Дети: зайчик вышел погулять; глянул солнца не видать; тучка быстро набежала; узелок свой развязала; и закапал сильный дождь- кап – кап – кап; зайчик тучке улыбнулся; сладко- сладко потянулся; и сказал: пойду гулять с тёплым дождикам играть.

В-ль: следующая загадка. Посмотрите- ка, какая; вся горит как золотая; ходит в шубе дорогой; хвост пушистый и большой.

Дети: лиса. (слайд № 2).

В-ль: правильно лиса прохлопаем слово лиса,

Дети: прохлопывают.

В-ль: а как можно лису назвать ласково?

Дети: лисичка.

Прохлопаем слово лисичка?

Дети: прохлопывают.

В-ль: а наши пальчики могут рассказать про лисичку?

Дети: да (показывают пальчиковую гимнастику лисичка).

Лиса, лисонька, краса; всем ты очень нравишься ; хвост пушистый; мех золотистый; по лесу важно бродит на зайцев страх наводит

в-ль: молодцы ребята. Слушаем следующую загадку. Лесом катится клубок; у него колючий бок.

Дети: ёж. (слайд№3)

В-ль: молодцы ребята угадали, прохлопаем слово ёж?

Дети: прохлопывают.

В-ль: а как мы его назовём ласково?

Дети: ёжик.

В-ль: прохлопаем слово ёжик?

Дети: прохлопывают слово ёжик.

В-ль: ребята посмотрите, у меня есть шарики. Похожи на ёжик? Хотите поиграть? (игра с суд- жоку).

Дети: да. Ёжик, ёжик, хитрый ёж; на клубочек ты похож; на спине иголки очень- очень колкие; хоть и ростом ёжик мал на колючки показал, а колючки тоже на ежа похожи.

В-ль: следующая загадка. Летом гуляет, а зимой отдыхает.

Дети: медведь. (слайд№4).

В-ль: совершенно правильно, прохлопаем слово медведь?

Дети: прохлопывают слово медведь.

В-ль: а как мы его назовём ласково?

Дети: медвежонок.

В-ль: прохлопаем слово медвежонок?

Дети: прохлопывают.

В-ль: расскажем сказку о медведе- привереде? (дети рассказывают и показывают сказку).

Дети: ходит по лесу медведь; хочет сесть и посидеть; где же взять такое место; что бы мог медведь присесть; то высок пенёк; то торчит сучок; то мокрый мох; то мох пересох, Ох!; то низкий пень; то густая тень; то узкий ров; то гнездо муравья; то кричит сорока; то колючки сбоку; нет хорошего местечка; это сказка о медведе, о медведе – привереде.

В-ль и последняя загадка для вас ребята. У всех зверей и птиц есть, а у нас с вами нет.

Дети: хвост.

В-ль: однажды звери все гуляли, и хвосты потеряли. Поможем им найти хвосты?

Дети: да (находят хвосты животным).

В-ль: заяц хвост свой нашёл, и теперь у него чей хвост?

Дети: заячий.

В-ль: лиса хвост свой нашла, и теперь у неё чей хвост?

Дети: лисий.

В-ль: волк свой хвост нашёл и теперь у него чей хвост?

Дети: волчий.

В-ль: белка хвост свой нашла и теперь чей у неё хвост?

Дети: беличий.

В-ль: а теперь ребята сделаем зарядку «лесные жители»

Дети: У нас славная осанка; мы свели лопатки; мы пойдём на носках, а потом на пятках; пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый и как серый волк волчище, и как заинька трусишка, вот свернулся ёж в клубок потому что он продрог, лучик солнышка коснулся ёжик сладко потянулся.

В-ль: ребята мы все задания, выполнили позовём Лесовичка.

Дети: зовут лесовичка.

Лес-к: (выходит с котом). Вот ваш кот Тишка шалунишка. Может оставить его в лесу жить?

В-ль: как вы думаете ребята, можно его оставить жить в лесу?

Дети: ответы детей.

Лес-к: я согласен, забирайте Тишку, а мне надо в лес прощайте ребята.

Дети: прощаются.

В-ль: а нам пора возвращаться в детский сад.

Выходит девочка Маша.

Маша: спасибо ребята, что нашли моего кота, вы в лесу гуляли проголодались и устали, вот вам печенье для угощенья, до свидание.

Дети: прощаются.

В-ль: ребята вам понравилась прогулка в лесу. А что, вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

В-ль: ну вот и хорошо нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Интегративное занятие в старшей группе. Речевое развитие. Рассказывание по теме «Зима». Конспект интегративной образовательной деятельности. Речевое развитие. Составление рассказов на тему «Зима», старшая группа. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню» Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Задачи: • Познакомить с новым словом «конура» и.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД