Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Ирина Удалова
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пирамидка» р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Во второй младшей группе «Затейники»

Чтение русской народной сказки

«Лиса и заяц».

Подготовила и провела:

Воспитатель: Удалова И. М.

2020года

Возрастная группа: младшая группа.

Тема НОД:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Образовательная область: Развитие речи.

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками, развивать мышление, расширять словарный запас. Вовлечение детей в познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с новой сказкой, понять её сюжет и смысл;

-активизировать словарный запас детей;

-обогатить представления детей о свойствах воды.

Развивающие задачи :

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, кругозор и любознательность детей;

-развивать и расширять словарный запас детей по теме.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.

Активизация и обогащение словаря: лубяной, ледяной.

Оборудование: картинки из сказки "Лиса и заяц", стаканчик со льдом, деревянный цилиндр, аудио запись игры с музыкальным сопровождением, игрушки: заяц, лиса, петух.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игры с музыкальным сопровождением «Зайка беленький сидит».

Ход НОД.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это коробочка. Она не простая, большая, красивая, волшебная. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Посмотрите, коробочка наша открылась. А в ней что то лежит.

Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лиса. Посмотрите, какая она красивая, рыжая, хвост пушистый. Отгадайте, ещё загадку:

Он любитель грызть морковку,

Есть капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Беленький, пушистый с большими длинными ушами. А вот последняя загадка:

Кто рано встает,

Ку-ка-ре-ку поет,

На макушке красный гребешок,

Кто, скажите, это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Основная часть:

Чтение сказки. Во время чтения – показ на магнитной доске по сюжету сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лубяная и ледяная, давайте посмотрим, как выглядят эти материалы. Рассматривают деревянный брусочек и лёд в стаканчике. Что у них общего? Какие они? (твердые)

Ребята, а как вы думаете, почему она растаяла?

Ответы детей: (Потому что стало светить солнце, стало тепло)

Воспитатель: И во что превратилась избушка Лисы?

Ответы детей: (в воду)

Воспитатель: А мы это сможем проверить. Пусть всё это постоит на столике, мы потом проверим, во что превратился лёд.

А сейчас я предлагаю, вам поиграть с зайчиком в игру.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Физкультминутка (музыкальная)

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот – так, вот – так.

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайки поскакать.

Вот – так, вот – так.

Надо зайки поскакать.

Я ладошками взмахну, вас в детишек превращу.

Были зайчишками, станьте ребятишками!

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились со сказкой, пришло время посмотреть, во что превратился лёд в стаканчике.

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно лёд в стаканчике превратился в воду.

Ребята, зайчику, лисе и петушку, очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам подарок (воспитатель достаёт из коробки раскраски).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

-Как называется сказка, которую я вам рассказала?

- Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

- А у лисы какая? (ледяная)

- А что случилось с избушкой лисы?

- А почему она растаяла?

- Что сделала лиса?

- Кто хотел помочь зайцу, да так и не смог? (перечислить).

- А кто был самый смелый, храбрый и смог помочь зайчику?

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось читать с вами сказку. Вы были активные, отвечали на все вопросы правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 20:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД