Лучший педагог года

Речевое развитие на занятиях по физической культуре в ДОУ

Олеся Логвинова
Речевое развитие на занятиях по физической культуре в ДОУ

На протяжении своего пребывания в детском саду дошкольник находится в непрерывном речевом, взаимодействии с детьми и педагогами:

воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Все, что ребенок слышит - он впитывает как губка, он запоминает и проговаривает, и все услышанное, становится частью его лексикона.

На занятиях по физической культуре, прежде всего, решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Благодаря занятиям физкультурой ребенок становится сильным, выносливым, физически здоровым; улучшаются его физические показатели, укрепляется здоровье и приобретается хорошее настроение и заряд бодрости на весь день. [2, с. 122]

Публикация «Речевое развитие на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Но нельзя не подчеркнуть, что помимо здоровьесберегающего влияния

физических упражнений, в течение занятий по физической культуре, ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного: овладевает спортивной профессиональной терминологией, а именно — усваивает названия предметов, спортивного инвентаря, видов спорта и др.

На своих занятиях использую следующие приемы речевого развития :

• Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и игровых упражнений;

На лужайке по утру,

Мы затеяли игру. (Дети встают в круг)

Я подснежник, ты вьюнок (Подают по очереди левую и правую руки)

Становись скорей в кружок. (Встают в круг)

Раз, два, три, четыре, (4 шага вправо)

Раздвигайте круг пошире, (2 шага назад)

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим, (Расширяют и выравнивают круг)

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть (Расцепили руки)

Мы веселые лучи (Потянулись вверх на носках)

Мы резвы и горячи. (Прыжки на двух ногах)

• Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);

На зарядку выходи

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка- для ребят.

• Считалочки;

1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф, ой- ой- ой,

Погибает зайчик мой.

Повезли его в больницу

Оказался он живой.

• Пальчиковую гимнастику

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка (Семья)

• Художественное слово;

Подвижная игра «Кот и мыши»

К- Мыши-мыши, где гуляли?

М- Сыр в кладовке воровали.

К- Почему остались крошки?

М- Тебе оставили немножко.

К- За такие вот делишки,

Мы накажем вас воришки.

М- Если хочешь наказать

Так попробуй нас догнать.

• Придумывание различных историй (например, мы попали в страну «Здоровейки», предлагаю вам по путешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая). Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки).

• За частую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.

• Фальклерный материал;

• Потешки;

• Прибаутки;

• Русские народные песни.

«Малыши крепыши

Вышли на зарядку,

Малыши, крепыши

Делают зарядку.»

• Слова заклички в подвижных играх;

Гуси- гуси (Га-га-га,

Есть хотите (Да-да-да,

Ну летите (Нет-нет-нет,

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

• Отговаривание правил подвижной игры;

Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).

• Различные виды расчета (1-2-3, моряки-мотросы, красные-синие);

• Дыхательные и пальчиковые гимнастики;

Проведи глазами влево,

И скажи соседа слева,

А теперь ты вправо проведи

И соседа справа прошепчи,

Посмотри ты в потолок

Свое имя назови дружок.

• Приветствия на соревнованиях ( Команда напротив: Физкульт - ура);

• Загадки на различные темы. [3, с. 125]

Таким образом считаю, что интеграция физического и речевого развития детей дошкольного возраста играет колоссальную роль в становлении личности ребёнка, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств детей, делает занятия физкультуры полезными и увлекательными.

Список литературы

1. Анищенкова, Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. / Е. С. Анищенкова. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 62 с.

2. Бабушкина, Р. Л. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. / Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова / Под ред. Г. А. Волковой. - СПб. : КАРО, 2005. - 145 с.

3. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения / С. Е. Большакова. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64 с.

4. Введенская, Л. А. Теория и практика русской речи / Л. А. Введенская, П. П. Червинский. - СПб. : Питер принт, 2005. - 364 с.

5. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей. / В. К. Велитченко. - М. : Терра-спорт, 2000. - 166 с.

6. Воронова, А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие. / А. Е. Воронова. - М. : Издательский центр "Академия", 2006. - 205 с.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие на занятиях по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД