МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа)

Елена Бузоева
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа)

Программное содержание

Образовательные задачи

1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Выразительно передавать диалог действующих лиц.

2. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака, учить образовывать сложноподчиненные и вопросительные предложения; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

3. Подбирать слова, сходные по звучанию в заданном ритме.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Петух да собака“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей, подбирать синонимы, антонимы, развивать диалогическую речь, обогащать словарь.

Воспитательные задачи

Способствовать формированию дружеских отношений между детьми, умение выслушивать ответы товарищей.

Ход НОД

1. Психологизация «Доброе утро»

2. Речевая разминка :

Рано-рано по утру кукарекает петух

Он будильник заменяет, всех с рассветом поздравляет

3. Введение в тему: Ребята, я хочу отправиться с вами в путешествие в сказку. А для того, что бы узнать про кого эта сказка, вы должны отгадать загадку.

Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

-Почему вы думаете, что это собака?

-Какие бывают собаки?

-Кто такой щенок?

-Что умеют делать собаки?

-Какие по характеру бывают собаки?

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,

в деревне кур крадет.

-Почему думаете, что это лиса?

-Подберите интересные слова о лисе, какая она?

-Когда лиса видит добычу как она к ней подходит?

«Спозаранку он встаёт,

Звонким голосом поёт.

Травку разгребает,

Зёрна собирает.

У него есть гребешок,

Кто он дети…» (Петушок)

Почему вы думаете, что это петушок?

(рано утром встаёт, звонким голосом поёт,

зёрна собирает, есть гребешок)

Как ходит петух? (важно)

Опишите, какой он? (голосистый, звонкий,

с красным гребешком, пышным разноцветным хвостом,

красивыми пёрышками, со шпорами на ногах)

4. Ребята, вы догадались о ком будет сказка?

Правильно! Сказка называется «Петух и собака»

(Чтение сказки)

Жил старичок со старушкой,

и жили они в большой бедности.

Всех животов у них только и было,

что петух и собака, да и тех они плохо кормили

. Вот собака и говорит петуху :

— Давай, брат Петька, уйдем в лес:

здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят.

Пробродили целый день; стало смеркаться —

пора на ночлег приставать.

Сошли они с дороги в лес и выбрали большое

дуплистое дерево. Петух взлетел на сук,

собака залезла в дупло и — заснули.

Утром, только что заря стала заниматься,

петух и закричал : «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса;

захотелось ей петушьим мясом полакомиться.

Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала:

и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный,

и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье,

и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти

никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. —

Вместо одного петуха будет два».

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. —

Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап.

Поймала и разорвала лису.

-О чем говорится в сказке?

-Где на ночлег остановились петух и собака?

-Как лиса расхваливала петуха?

-Что петух ответил лисе?

-Чем закончилась сказка?

Повторно читаю сказку (С установкой на запоминание)

Предлагаю рассказать 2-3 рассказа

(С наиболее хорошей памятью

и выразительностью. 2-3 ребенка)

5. Физ. Минутка.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

6. Продолжение основной темы.

Обыгрывание по ролям

7. Игра с собакой.

8. Собери картинку – иллюстрации к сказке «Петух и собака»

9. Рефлексия.

-Какую сказку мы с вами прослушали?

-О чем была эта сказка?

-Что вам понравилось в сказке?

-Что не понравилось?

-Что вам было трудно?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа) Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и графических.

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Формирование словесно - логического мышления Формирование интереса к книге Задачи: 1. Тренировать мыслительные операции (анализ и.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники», Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Предварительная беседа - Ребята, что изображено.

Старшая группа. Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель. Учить детей пересказывать текст по ролям. Задачи: - учить связному, логичному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа)
Опубликовано: 15 июня 2018 в 22:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД