Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «О космосе»

Елена Редина
Конспект занятия по речевому развитию «О космосе»

09.04.18

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная: беседа

Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.

1. Тема образовательной деятельности О космосе.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснение

Метод музыкального сопровождения

Беседы на протяжение всего занятия

Игровые задания

Рассуждение

Наглядный метод (иллюстрации с изображением космоса)

3. Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „О космосе“» размещена в разделах

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

4. Возрастная группа:

Разновозрастная группа 4-5 лет

5. Цель: формировать представление детей о космосе

6. Задачи:

6.1 О. формировать представления о космосе; познакомить с профессией «космонавт»

познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагарине

6.2 Р. способствовать развитию пополнять словарный запас новыми словами (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

способствовать развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

6.3 В. воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми;

воспитывать патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.

7. Планируемые результаты:

7.1 сформированы представления о космосе;

познакомились с профессией о космонавте и с первым космонавтом Ю. А. Гагариным

пополнили словарный запас;

научились быть воспитанными.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) презентация «Детям о космосе», иллюстрация изображение ракеты.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты наблюдение за небом (солнце, луна); просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»; работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Приветствие.

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Беседа о космосе.

Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

Так о чем мы сегодня с вами поговорим (сегодня мы с поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано)

Мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)

Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная)

А еще там видна вода и суша.

А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе?

Что вы видите здесь? (солнце)

Самое большое небесное тело –это Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

1.2 Мотивация деятельности детей

Игровая «Космическая поляна»

Для чего нужна ракета?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Что же такое космос? Как Вы его себе представляете?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

наблюдение за небом (солнце, луна); работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Кто же был первым космонавтом?

Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

Нам нужно отгадать загадку и будем знать о чем будем дальше беседовать. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Ракета)

Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

Молодцы! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. (иллюстрация)

Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)Показ иллюстрации.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Физминутка «Космическая поляна».

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

А как зовут космонавта, который первый полетел в космос?

Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он

передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это ракета. Давайте, мы во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!

Дальнейшая разработка темы.

Развлечение "Полетим на ракете в космос"

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима»Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – Зима». воспитатель высшей категории Гербова Л. А.

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель» Ход НОД Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кроватка. Воспитатель.

Конспект занятия по речевому развитию «Мир профессий» Программное содержание: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию. «Слово» Конспект занятия по речевому развитию. Тематическая неделя «Правила дорожного движения» Тема: «Слово». Цели: Расширение представлений о.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Возрастная группа: 4 – 5 лет (средняя группа) Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и графических.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Забавушке» Цель: формирование активной речи у детей средствами малых форм фольклора, пополнение словарного запаса. Задачи: обучать добиваться.

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебная книга» Конспект интегрированного открытого занятия Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебная книга» Возрастная группа: группа.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «О космосе»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД