Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»

Людмила Веренич
Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»

Задачи. Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии». Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.

Упражнять в подборе антонимов. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать связную речь.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Оборудование: Презентация.

Ход

Организационный момент.

Дети называют профессии и садятся на место.

1-й слайд – картинка с людьми разных профессий

Воспитатель:

У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит. Он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.

Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по нашему детскому саду, чтобы познакомиться с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь!

2-й слайд – картинка воспитатель

Светлячок:

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –

Нам друзья - приятели. (Н. Нищева)

- Первыми встречают детей в детском саду воспитатели. Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

-Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей)

Игра «Подбери слово».

- Воспитатели (какие). (Ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.)

- Воспитатель (что делает). (Ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

3-й слайд – картинка логопед

Светлячок:

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен логопед.

- Как зовут вашего учителя логопеда? (ответы детей)

4-й слайд - Артикуляционная гимнастика

За высоким заборчиком жил веселый язычок (заборчик). Однажды утром он проснулся, открыл окошко («окошко», выглянул, посмотрел на солнышко, посмотрел на землю. Потом он почистил верхние, нижние зубки (чистим зубки, причесался (гребешок, решил позавтракать. Поставил тесто (месим тесто, испек блинчики (блинчики, запил чаем (чашечка, и пошел в детский сад. А на улице морозно и дует сильный ветер (сдуй снежинку). И закружились в танце кружевные снежинки. Холодно. Язычок торопиться в детский сад, потому, что там уютно и тепло. И мы вместе с ним.

5-й слайд – картинка Дети идут в детский сад.

Работа над деформированной фразой.

- Предложение рассыпалось, собери его:

Идти, дети, детский, сад, в – Дети идут в детский сад.

6-й слайд – картинки на эмоции

Работа над просодической стороной речи.

Произнесение предложения с вопросительной и восклицательной интонацией.

- Что делает логопед?

Развитие слухового внимания

- Строимся друг за другом и идем с остановками: «Стоп если услышишь название профессии человека, работающего в детском саду».

- Кто же еще работает в детском саду, отгадайте:

7-й слайд – картинка младший воспитатель

Светлячок:

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает,

Выручает нас не раз?

Если в зал нас собирают,

Посидит с детьми в сончас?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши. (младшие воспитатели)

- Как зовут нашего младшего воспитателя или, как мы ласково её ещё называем, няню? (ответы детей)

- Что делает младший воспитатель? (ответы детей)

8 -й слайд заведующая

- Кто же самый главный в детском саду, отгадайте:

Светлячок:

У неё полно заботы

Всех других важней забот.

Как приходит на работу,

Так пошел круговорот:

Заболела в группе няня,

Нужно кем-то заменить,

А энергии не станет –

В горэнерго позвонить.

Подобрать специалистов,

Чтоб учебный год начать.

Пригласить в детсад артистов,

Детям сказку показать.

Записать детишек новых,

Педагогов похвалить,

И, конечно же, обновы

Для детсада закупить.

- Как зовут нашего заведующего детским садом? (ответы детей)

- Что делает заведующий детским садом? (ответы детей)

9 -й слайд старший воспитатель

- Чтоб деток верно воспитать необходимо много знать. Кто поможет воспитателям, отгадайте:

Светлячок:

Кто умеет релаксацию

Отлично проводить?

Кто поможет аттестацию

Достойно защитить?

У кого по психологии

Была оценка "пять"?

Кто о новых технологиях

Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог

Методист - психолог.

- Как зовут нашего методиста, старшего воспитателя? (ответы детей)

- Что делает старший воспитатель? (ответы детей)

10 -й слайд - медицинский кабинет

Светлячок.

Все болезни – лечит врач,

Он уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:

Медсестра ребятам друг.

Мы совсем не без причины

Очень любим витамины.

Пить коктейль пора, ура!

Вызывает… медсестра!

- И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Как зовут нашу медсестру? Детского врача? (ответы детей)

- Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.

11 -й слайд - соответствующие картинки

Составление предложений с предлогами.

Шприц лежит в ящике.

Медсестра достает шприц из ящика.

Вата лежит на полке.

Медсестра возьмет вату с полки.

Бинт лежит за ящиком.

12-й слайд - спортивный зал

- Продолжим наше путешествие по детскому саду. Куда же мы пришли, отгадайте:

Светлячок:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно детям непременно

С физкультурою дружить.

Воспитатель: Верно, мы прибыли в спортивный зал, кто нас здесь встречает, и как её зовут? (ответы детей)

Физкультминутка Координация речи с движением.

Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.

Мы хлопаем руками

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Девчонки и мальчишки

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают

После отдыхают.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами,

Раз. два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре –

Наклониться – три, четыре.

Воспитатель: Что делает инструктор по физкультуре? (ответы детей)

13 -й слайд музыкальный зал, муз. руководитель.

- Из физкультурного зала мы попадаем, отгадайте куда:

Светлячок:

Пусть льется музыка

Везде она нужна,

И греет нас и радует,

Как солнышко она.

- Как зовут нашего музыкального руководителя? (ответы детей)

Воспитатель: Что делает музыкальный руководитель? (ответы детей)

14 -й слайд – картинка пищеблок

Светлячок:

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Как зовут нашего повара?

Пальчиковая гимнастика «Повар» - развитие мелкой моторики

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Воспитатель: - Что делает повар? (ответы детей)

15 -й слайд- повар (рис, фасоль, мясо, рыба, гречка, манка)

- Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:

Суп из риса – рисовый суп;

Суп из фасоли – фасолевый суп;

Котлеты из мяса – мясные котлеты;

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;

Кашу из гречки – гречневую кашу;

Кашу из манки – манную кашу.

16 -й слайд завхоз

- А без кого бы повара не смогли приготовить нам кушать, и вообще не смог детский сад работать, отгадайте:

Светлячок:

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Двери, лампочки, ковры

И песок для детворы,

Завести продукты,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки

Мебель в садик наш привёз

Замечательный (завхоз!

- Как зовут нашего заведующего хозяйством? (ответы детей)

- Что делает завхоз? (ответы детей)

17 -й слайд - прачка

- Какие же профессии еще нужны, чтобы детский сад мог работать, отгадайте:

Светлячок:

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

Кто стирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно?

Посушит и разгладит

И утюгом погладит.

Вот задачка, так задачка

Кто работает там (прачка).

- Как зовут нашу прачку? (ответы детей)

- Что делает прачка? (ответы детей)

18 -й слайд – дворники

- Кто приходит в детский сад утром рано и без кого наш уютный дворик был бы не ухоженный, отгадайте.

Светлячок:

Кто решает каждый день

Трудную задачку:

Как им мусор вывозить

Этой старой тачкой?

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворики

Доблестные. (дворники!

- Как зовут наших дворников? (ответы детей)

- Что делают дворники? (ответы детей)

19 -й слайд – сторожа

- Когда все уходят домой и детский сад остается пустым, кто продолжает работать, отгадайте.

Светлячок:

Чтобы был нормальный быт,

Садик был всегда открыт,

Пусть в тени, не на виду,

Они работают в саду (Сторож, охранник)

- Как зовут наших сторожей, охранников (ответы детей)

- Что сторожа делают? (ответы детей)

- А утром снова детский сад оживает с приходом работников детского сада и конечно же вас, детей.

- Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.

20 -й слайд – все профессии

Итог:

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная, важная в детском саду? Почему?

Публикации по теме:

Речевое развитие в детском саду Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом «Путешествие по нашему городу и дорогам» Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом, правилами дорожного движения. Тема «Путешествие по нашему городу и дорогам» Воспитатель:.

«Путешествие жителей волшебного города». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Статья на тему: «Уклад образовательной организации»
Термин «уклад» имеет множество трактовок своего значения, но более четко передает всю суть следующее определение: это установившийся порядок, сложившийся...